Асонов Игорь: Участие в семинаре "ИТ в Образовании. Образование в ИТ" — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
м (Выделенные тезисы из докладов)
(Валерий Платонов)
Строка 74: Строка 74:
 
@valeriy-platon
 
@valeriy-platon
  
Эффекты ИТ в образовании:
+
В ходе [https://docs.google.com/present/view?id=0AdAgi3dgqKCNZGRjMnJoNTJfMTMzYzZyaGtzcmc презентации] было высказано огромное множество идей по следующим темам:
*...
+
*Эффекты ИТ в образовании (в т.ч. проблемы внедрения и привносимые минусы)
*Crowdlearning, crowdeducation
+
<!--
*...
+
*Корреляция между традиционным рейтингами и присутствием в Интернете
Привносимые минусы:
+
*Дебрендизация кампусного обучения
 +
*Подтягивание к старым лидерам – выравнивание (Гарвард –Калтех, МГУ- МФТИ)
 +
*Crowdlearning (crowdeducation)
 +
*Apple, Facebook, Google, Amazon, Microsoft→образование
 +
-->
 +
<!--
 +
Привносимые минусы
 
* потеря рукописных навыков
 
* потеря рукописных навыков
 
* технологическое расслоение (у одного есть компьютер и смартфон, у другого - нет)
 
* технологическое расслоение (у одного есть компьютер и смартфон, у другого - нет)
* уменьшение количества учителей
+
* что делать с учителями?
 
+
-->
Методы-бренды:
+
* Методы-бренды
*"Doing more with less"
+
<!--
 +
*Doing more with less
 
*Blended Learning
 
*Blended Learning
 
*Digital learning now
 
*Digital learning now
 
+
-->
Технологический подход:
+
*Технологические тренды в образовании (ближайший год - через 5 лет)
*M-learning (M = mobile)
+
<!--
*обучающая аналитика
+
*ближайшего года
*игровое обучение
+
**Интеграция мобильных устройств в процесс обучения школы
 
+
*ближайших 2-3лет
'''Важен человекоориентированный подход'''
+
**Дополненная (расширенная, продвинутая) реальность
 +
**Игровое обучение, развивающее способности принятия решения и решения проблем, навыки лидерства (многопользовательские игры)
 +
*ближайших 4-5лет
 +
**Обучающая аналитика
 +
**Основанные на человеческих движениях вычисления (учебное моделирование, и виртуальная практика (Nintendo Wii и Microsoft Kinect для Xbox)
 +
-->
 +
*Идеи о форматах обучения будущего
 +
** Школа 2 = "школа вне школы"
 +
** О [http://www.khanacademy.org/ Khan Academy] (в т.ч. недостатки)
 +
** Индивидуализация высшего образования
 +
** Программы стажировки студентов как основа реформирования высшего образования
 +
<br><br>
 +
Отмечу, на мой взгляд, главное: образовательные институты теряют свою привлекательность и "выравниваются" по уровню, ИТ предоставляет всё новые возможности, компаниям нужны работники с актуальными => в будущем будет важно самообразование (в т.ч. на рабочем месте) и '''человекоориентированный подход'''
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 
* [[Отъезды]]
 
* [[Отъезды]]
 
* [[Игорь Асонов]]
 
* [[Игорь Асонов]]

Версия 23:57, 5 декабря 2011

Сведения о мероприятии

Выдержка из http://openu.timepad.ru/event/14506
16 ноября 2011 года в Центре Международной Торговли (Москва) состоялся семинар "ИТ в Образовании. Образование в ИТ" (семинар №2 из цикла совместных семинаров и лекций «Современные проблемы и тенденции развития IT» Открытого университета Сколково и Кластера Информационных Технологий Фонда Сколково)

Контактное лицо мероприятия: Екатерина Морозова, emorozova@corp.i-gorod.com

Семинары Кластера ИТ и Открытого Университета Сколково состоят из трех частей:

  1. тематические, визионерские доклады, дискуссия
  2. презентации резидентов ИТ Кластера Сколково
  3. неформальное общение Друзей Сколково и легкий фуршет

В качестве слушателей семинара приходят все друзья Кластера ИТ и Открытого Университета: резиденты, инвесторы, эксперты, все остальные, кому интересна инновации в ИТ.

В первая часть семинара была посвящена исследованию двух глубоких тем:

  1. Компьютеры проникли во все стадии образовательного процесса: от детских садов до ВУЗов. Однако, эффективность использования ИТ в образовании до сих пор остается под вопросом. Как информационные технологии могут помочь повысить эффективность и качество обучения в образовании?
  2. Человечество шагнуло в мир, полный данных. Для эффективной навигации в цифровом пространстве требуются грамотные специалисты. Как и где их готовить? Отвечает ли современное профессиональное образование ИТшников тем требованиям, которые будут к ним предъявлятся в недалеком будущем?

Докладчики:

  • Борис Беренфельд, Президент Международной лаборатории инновационных образовательных технологий.
  • Елена Булин-Соколова, Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы. Presentation
  • Валерий Платонов, отдел интеграции науки и образования РАН, Исполнительный директор АНОО «Высший университет науки и технологий». Презентация
  • Анатолий Кушниренко, кандидат физ.мат. наук, зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН
  • Александр Уваров, Ведущий Научный Сотрудник Вычислительного Центра РАН. Presentation
  • Анна Жаркова – заместитель генерального директора по развитию государственных и общественных программ ABBYY. Presentation
  • Александр Гаврилов, Советник по вопросам образования, Департамент стратегических технологий, Microsoft Russia
  • Сергей Белов, Координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки

Модератором дискуссии был Алексей Семенов, ректор МИОО, чл-корр РАН и академик РАО, один из ведущих международных экспертов в области ИТ в образовании.

Во второй части семинара прошли выступления резидентов Фонда Сколково.

Подробная программа мероприятия

Выделенные тезисы из докладов

Александр Гаврилов

Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.
Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный.
В первом сценарии спрос на ИТ-специалистов вырастет не существенно и его можно удовлетворить существующими средствами подготовки (кафедры вузов).
Если думать о втором сценарии, то намечается серьезный дифицит ИТ-специалистов (1 млн. чел. в ближайшую пятилетку).
В экономике нужны квалификации (способность сделать то-то таким-то средством), а вузы готовят по специальностям (не всегда можно сопоставить специальность квалификации и наоборот).
5 самых популярных сегодня квалификаций 5 лет назад не существовало! Следовательно, надо готовить согласно прогнозу ("исходя из будущего").
Кто будет готовить специалистов? Вузам одним не справиться! Надо активней взаимодействовать с индустрией.
GovenmentIndustrySociety.png - взаимная заинтересованность

Анна Жаркова

Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).
Качество абитуриентов - очень важный фактор
Чему и как надо учить:

  • учить неизменному (булева алгебра, к примеру); обязательно:
    • алгоритмическое мышление
    • обработка информации на компьютере
  • надо использовать деятельностный подход
  • надо внедрять ИТ во все курсы и предметы
  • надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы)

Сергей Белов

"Образование - дорога к успеху в связанном мире".
Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса).
T-shape - модель специалиста нового поколения (широкая база, в т.ч. project management, бизнес; + углубление в свою специальность).
Сервис как наука в постиндустриальном обществе.
У IBM много академических инициатив:

  • INNOV8
  • Great Minds (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM)

Анатолий Кушниренко

Термин "цифровизация" - манипуляция с нематериальными предметами.
Дошкольное программирование имеет право на жизнь - проверено на практике (внучках) с помощью программ ПиктоМир и Кумир.
Не вредно, главное правильно выбрать момент начала обучения (Кушниренко советует в 6-9 лет, когда дооперационное мышление сменяется в операционным мышлением) Надо показать, что программировать интересно. Это разовьет алгоритмическое мышление.
Также надо не забывать стимулировать творческие способности (Пиаже).

<доделать>

Валерий Платонов

@valeriy-platon

В ходе презентации было высказано огромное множество идей по следующим темам:

  • Эффекты ИТ в образовании (в т.ч. проблемы внедрения и привносимые минусы)
  • Методы-бренды
  • Технологические тренды в образовании (ближайший год - через 5 лет)
  • Идеи о форматах обучения будущего
    • Школа 2 = "школа вне школы"
    • О Khan Academy (в т.ч. недостатки)
    • Индивидуализация высшего образования
    • Программы стажировки студентов как основа реформирования высшего образования



Отмечу, на мой взгляд, главное: образовательные институты теряют свою привлекательность и "выравниваются" по уровню, ИТ предоставляет всё новые возможности, компаниям нужны работники с актуальными => в будущем будет важно самообразование (в т.ч. на рабочем месте) и человекоориентированный подход

Ссылки