Моделирование упругого столкновения шарика об стенку — различия между версиями
(→Результаты моделирования) |
(→Результаты моделирования) |
||
Строка 63: | Строка 63: | ||
Исходный код: https://github.com/SteinVR/Ball-and-Wall.git | Исходный код: https://github.com/SteinVR/Ball-and-Wall.git | ||
− | {{#widget:Iframe |url=https://steinvr.github.io/Ball-and-Wall/ |width=1400 |height= | + | {{#widget:Iframe |url=https://steinvr.github.io/Ball-and-Wall/ |width=1400 |height=1400 |border=0 }} |
Версия 22:31, 19 января 2022
Курсовой проект по Механике дискретных сред
Исполнитель: Логинов Александр
Группа: 5030103/80101
Семестр: осень 2021
Постановка задачи
Требуется смоделировать удар воздушного шарика о твердую стенку в двумерной постановке. Воздушный шарик представляет из себя оболочку, состоящую из материальный точек, каждая из которых соединена пружиной. Отскакивание воздушного шара от стенки моделируется при помощи потенциала Ленарда-Джонса.
Математическая модель
Уравнение движения для каждой из материальных точек записывается следующим образом:
где
- силы упругости действующие на -ую частицу со стороны и соответственно;
- давление создаваемое газом;
- сила взаимодействия между воздушным шаром и стеной;
Сила упругости, возникающая в пружине соединяющей частицу 1 и 2, вычисляется по следующей формуле:
где
- коэффициент жесткости пружины.Давление:
где
- актуальный объем шара, - начальный объем шара, - коэффициент давления, - нормаль к пружине, направленная наружу.Взаимодействие шара со стеной:
где
Интегрирование уравнений движения осуществляется при помощи метода Верле.
Результаты моделирования
Исходный код: https://github.com/SteinVR/Ball-and-Wall.git