Шлычков курсовая — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | Игра "Жизнь" - клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году. | ||
+ | |||
+ | == Правила == | ||
+ | * Место действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на клетки поверхность или плоскость — безграничная, ограниченная, или замкнутая (в пределе — бесконечная плоскость). | ||
+ | * Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях: быть «живой» (заполненной) или быть «мёртвой» (пустой). Клетка [[Окрестность Мура|имеет восемь соседей]], окружающих её. | ||
+ | * Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам: | ||
+ | ** в пустой (мёртвой) клетке, рядом с которой ровно три живые клетки, зарождается жизнь; | ||
+ | ** если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае, если соседей меньше двух или больше трёх, клетка умирает («от одиночества» или «от перенаселённости») | ||
+ | |||
+ | =="Вселенная" игры== | ||
{{#widget:Iframe | url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/js2020/Shlychkov/aaaaaaaaaaaaa.html | width=1000 | height = 1000 | border = 0}} | {{#widget:Iframe | url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/js2020/Shlychkov/aaaaaaaaaaaaa.html | width=1000 | height = 1000 | border = 0}} | ||
+ | |||
+ | Это [[Никита Шлычков|я]] сделал. |
Версия 12:11, 30 мая 2020
Игра "Жизнь" - клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.
Правила
- Место действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на клетки поверхность или плоскость — безграничная, ограниченная, или замкнутая (в пределе — бесконечная плоскость).
- Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях: быть «живой» (заполненной) или быть «мёртвой» (пустой). Клетка имеет восемь соседей, окружающих её.
- Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам:
- в пустой (мёртвой) клетке, рядом с которой ровно три живые клетки, зарождается жизнь;
- если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае, если соседей меньше двух или больше трёх, клетка умирает («от одиночества» или «от перенаселённости»)
"Вселенная" игры
Это я сделал.