Машина Голдберга, делающая селфи — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Используемые источники)
(Расчеты элементов проекта)
Строка 105: Строка 105:
 
|}
 
|}
  
== Расчеты элементов проекта ==
+
==Расчеты элементов проекта==
  
*Задача 1. Определение силы магнита, необходимой для выведения дощечки из пазов
+
*Задача 2. (Сухотерина Анна) Расчет импульса, передаваемого бруску при повороте рычага
  
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 
<div class="mw-collapsible-content">  
 
<div class="mw-collapsible-content">  
[[File:Zadacha1.jpg|thumb|center]]
+
[[File:Задача2.jpg|thumb|Расчет импульса, передаваемого бруску]]
</div>
+
::<math>Дано:</math>
</div>
+
::<math>m = 21{,}17~г~-~масса~груза</math>
 +
::<math>l = 12{,}3~см~–~плечо~рычага</math>
  
*Задача 2. Определение высоты подвеса молотка и его конечной скорости
+
::<math>Найти:~p</math>
  
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
+
::<math>Решение:</math>
<div class="mw-collapsible-content">  
+
Работа, совершаемая силой тяжести при повороте:
[[File:2zadacha.jpg|thumb|center]]
+
::<math>A = M\cdot φ = Fl\cdot \frac{\pi}{2} = mgl\cdot \frac{\pi}{2}</math>
</div>
+
::<math>A = ΔT = T_{кон} - T_{нач},~где~T_{нач} = 0</math>
</div>
+
::<math>T_{кон} = \frac{Jω^2}{2} = \frac{ml^2\cdot v/l^2}{2} = \frac{mv^2}{2}</math>
 
+
::<math>Получаем:~mgl\frac{\pi}{2} = \frac{mv^2}{2}</math>
*Задача 3. Определение скорости последней костяшки домино
+
::<math>После~сокращения:~\pi gl = v^2 ⇒ v = \sqrt {\pi gl}</math>
 
+
::<math>Импульс,~передаваемый~бруску:~p = mv = m{\sqrt {\pi gl}}</math>  
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
+
::<math>p = 21{,}17\cdot 10^{-3}\cdot {\sqrt {3{,}14\cdot 9{,}8 \cdot 12{,}3\cdot 10^{-2}}} = 41\cdot 10^{-3}~кг\cdot м/с</math>
<div class="mw-collapsible-content">  
 
[[File:3zadacha.jpg|thumb|center]]
 
</div>
 
</div>
 
 
 
*Задача 4. Определение скорости, которую сообщила последняя костяшка домино шарику
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 
<div class="mw-collapsible-content">  
 
[[File:4zadacha.jpg|thumb|center]]
 
</div>
 
</div>
 
 
 
*Задача 5. Определение скорости падающей корзины с грузом и давления, создаваемого корзиной на кнопку
 
 
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 
<div class="mw-collapsible-content">
 
[[File:5zadacha.jpg|thumb|center]]
 
</div>
 
</div>
 
 
 
*Задача 6. Определение скорости, которую сообщил вентилятор кораблю
 
  
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
+
::<math>Ответ:</math>
<div class="mw-collapsible-content">  
+
::<math>p = 41\cdot 10^{-3}~кг\cdot м/с</math>
[[File:6zadacha.jpg|thumb|center]]
 
</div>
 
</div>
 
  
*Задача 7. Определение скоростей корабля и шарика после столкновения
 
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 
<div class="mw-collapsible-content">
 
[[File:7Zadacha.jpg|thumb|center]]
 
</div>
 
</div>
 
 
*Задача 8. Определение времени движения тела
 
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 
<div class="mw-collapsible-content">
 
[[File:8Zadacha8.jpg|thumb|center]]
 
</div>
 
</div>
 
 
*Задача 9. Определение высоты падения шарика
 
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 
<div class="mw-collapsible-content">
 
[[File:9Zadacha.jpg|thumb|center]]
 
</div>
 
</div>
 
 
*Задача 10. Определение пройденного по наклонной плоскости пути бруска
 
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 
<div class="mw-collapsible-content">
 
[[File:10Zadacha.jpg|thumb|center]]
 
</div>
 
</div>
 
 
*Задача 11. Определение скорости шарика, вылетевшего из рогатки
 
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 
<div class="mw-collapsible-content">
 
[[File:11Zadacha.jpg|thumb|center]]
 
</div>
 
</div>
 
 
*Задача 12. Определение высоты и дальности полета шарика, вылетевшего из рогатки
 
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 
<div class="mw-collapsible-content">
 
[[File:12Zadacha.jpg|thumb|center]]
 
</div>
 
</div>
 
 
*Задача 14. Определение угла, на который отклонится стилус, подвешенный на нитях, после удара с мячиком
 
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 
<div class="mw-collapsible-content">
 
[[File:14Zadacha.jpg|thumb|center]]
 
 
</div>
 
</div>
 
</div>
 
</div>

Версия 20:38, 13 июня 2019

Машина Голдберга – это механизм, выполняющий очень простое действие посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».

Описание

Актуальность проблемы

Актуальность данного проекта заключается в практическом применении курса теоретической механики и классической физики при создании проекта.

Цель работы

Создать машину Голдберга,выполняющую ряд действий, приводящих к фотографированию людей.

Задачи, решаемые при выполнении работы

  • Определить последовательность действий, которые будут выполняться машиной Голдберга
  • Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта
  • Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта
  • Создать схему машины Голдберга
  • Сделать отдельные части проекта
  • Собрать машину Голдберга
  • Произвести пробные запуски и устранить недочеты
  • Смонтировать видео
  • Произвести показательный запуск машины Голдберга
  • Создать вики-страницу проекта

Состав проектной команды

Группа 13151/2:

  • Атюшева Виктория
  • Дунаев Никита
  • Иванов Александр
  • Калашников Егор
  • Кожусь Алексей
  • Макарцев Павел
  • Мирзаханян Баграт
  • Нарядчикова Екатерина
  • Пономарев Никита
  • Федорова Александра
  • Федорченко Илларион
  • Южаков Лев

Работа по проекту

Действия, выполняемые машиной Голдберга

Схема установки машины Голдберга, делающей селфи
  1. Выведение из равновесия шарика магнитом
  2. Молоток сбивает домино
  3. Падающее домино сбивает шарик
  4. Шарик попадает в корзинку
  5. Корзинка с шариком нажимает кнопку включения вентилятора
  6. Вентилятор приводит в движение кораблик
  7. Плывущий кораблик сбивает шарик
  8. Шарик прокалывает шар, наполненный водой
  9. Вытолкнутый водой шарик попадает в корзину, которая затем скатывается по наклонной плоскости
  10. Корзина толкает брусок
  11. Брусок приводит в действие рогатку
  12. Летящий шарик попадает в воронку
  13. Шарик, спустившийся по воронке, накатывается на стилус и толкает его
  14. Стилус нажимает на кнопку фотографирования на телефоне

Материалы и предметы, используемые в работе

  • Шарики
  • Проволока
  • Магниты
  • Молоток
  • Домино
  • Пластиковые бутылки
  • Нитки
  • Вентилятор
  • Пенопласт
  • Бумага
  • Иголки
  • Воздушный шар
  • Рогатка
  • Воронка
  • Лампочка
  • Стилус
  • Телефон
  • Древесина
  • Клей
  • Крепежные уголки
  • Саморезы

Инструменты, необходимые для создания проекта

  • Отвертки
  • Пила
  • Молоток

Этапы создания проекта

Срок Задача Возникающие проблемы Что сделано к сроку
21.02.19 Разработка планов проекта Разрозненность мнений членов команды Определена основная последовательность действий, выполняемых машиной
07.03.19 Расчет этапов проекта Сложности в решении задач Теоретически рассчитаны этапы проекта
21.03.19 Поиск материалов и инструментов, необходимых для создания машины Отсутствие некоторых материалов, ограниченность финансовых ресурсов Найдено всё необходимое
04.04.19 Создание отдельных элементов машины Неумение работать с некоторыми инструментами Созданы элементы машины и стенд, на котором они будут размещены
18.04.19 Сборка проекта Проблемы, связанные с креплением элементов машины Полностью собрана машина
02.05.19 Пробный запуск машины Несрабатывание некоторых этапов проекта Устранены недочеты
16.05.19 Окончательный запуск машины, съёмка видео и его монтирование Не возникло Создана машина Голдберга
30.05.19 Оформление работы в электронном виде Отсутствие знаний в области создания вики-страниц Создана вики-страница проекта

Расчеты элементов проекта

  • Задача 2. (Сухотерина Анна) Расчет импульса, передаваемого бруску при повороте рычага
Расчет импульса, передаваемого бруску
[math]Дано:[/math]
[math]m = 21{,}17~г~-~масса~груза[/math]
[math]l = 12{,}3~см~–~плечо~рычага[/math]
[math]Найти:~p[/math]
[math]Решение:[/math]

Работа, совершаемая силой тяжести при повороте:

[math]A = M\cdot φ = Fl\cdot \frac{\pi}{2} = mgl\cdot \frac{\pi}{2}[/math]
[math]A = ΔT = T_{кон} - T_{нач},~где~T_{нач} = 0[/math]
[math]T_{кон} = \frac{Jω^2}{2} = \frac{ml^2\cdot v/l^2}{2} = \frac{mv^2}{2}[/math]
[math]Получаем:~mgl\frac{\pi}{2} = \frac{mv^2}{2}[/math]
[math]После~сокращения:~\pi gl = v^2 ⇒ v = \sqrt {\pi gl}[/math]
[math]Импульс,~передаваемый~бруску:~p = mv = m{\sqrt {\pi gl}}[/math]
[math]p = 21{,}17\cdot 10^{-3}\cdot {\sqrt {3{,}14\cdot 9{,}8 \cdot 12{,}3\cdot 10^{-2}}} = 41\cdot 10^{-3}~кг\cdot м/с[/math]
[math]Ответ:[/math]
[math]p = 41\cdot 10^{-3}~кг\cdot м/с[/math]

Результаты по проекту

Используемые источники

  1. Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи
  2. Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом
  3. Как создать машину Руба Голдберга самому
  4. Краткая теория по теоретической механике
  5. Машина Голдберга
  6. Методическое пособие по использованию 3D принтера DFKit
  7. Методическое пособие по использованию ЧПУ лазерного станка DFKit
  8. Примеры различных машин Голдберга:
    75 Rube Goldberg Ideas & Inventions | DoodleChaos
    The Dresser - Rube Goldberg Machine for Getting Dressed | Joseph's Machines
    Marble run | Vivify cg
    Мастерская Голдберга | СПб и Мск | Лекториум