Клеточный автомат: хищник-жертва — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
(→Визуализация) |
(→Основные допущения) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
#Единица времени в модели – итерация; | #Единица времени в модели – итерация; | ||
#Поле представляет собой прямоугольник, разделенный на ячейки. Количество ячеек поля задается перед началом моделирования; | #Поле представляет собой прямоугольник, разделенный на ячейки. Количество ячеек поля задается перед началом моделирования; | ||
+ | #Поле ограниченно, т.е. никакая особь не может покинуть его пределы; | ||
#Каждая ячейка имеет три состояния: «пусто», «в ячейке хищник», «в ячейке жертва»; | #Каждая ячейка имеет три состояния: «пусто», «в ячейке хищник», «в ячейке жертва»; | ||
#Жертвы не нуждаются в пище. | #Жертвы не нуждаются в пище. |
Версия 21:05, 20 мая 2019
Содержание
Описание
Стохастическая дискретная модель системы «хищник – жертва» на основе клеточного автомата.
Исполнитель: Кондратенко Федор
Математическая модель
Основные допущения
При моделировании системы «хищник-жертва» с помощью клеточного автомата были сделаны следующие допущения:
- Единица времени в модели – итерация;
- Поле представляет собой прямоугольник, разделенный на ячейки. Количество ячеек поля задается перед началом моделирования;
- Поле ограниченно, т.е. никакая особь не может покинуть его пределы;
- Каждая ячейка имеет три состояния: «пусто», «в ячейке хищник», «в ячейке жертва»;
- Жертвы не нуждаются в пище.
Входные данные
Перед началом моделирования задаются следующие данные:
- Период голодного существования хищников – количество итераций, которое хищник может перенести без уничтожения жертвы. Если число итерация, прошедших с момента последнего уничтожения жертвы больше, чем период голодного существования, то хищник умирает;
- Период размножения хищников – количество итераций между двумя размножениями хищника;
- Период размножения жертв;
- Время голодного существования – количество итераций, которое хищник может прожить без уничтожения жертвы.
- Количество жертв и количество хищников
Основные правила
- Для размножения необходимы либо два хищника в соседних ячейках, либо две жертвы;
- Хищник обладает радиусом зрения 15 клеток;
- Жертва обладает радиусом зрения две клетки;
- Хищник выбирает в радиусе зрения близлежащую жертву и стремится к ней. Если на одинаковом расстоянии есть несколько жертв, случайным образом выбирается любая из них. Если в поле зрения жертв нет, то хищник движется случайным образом;
- Жертва в радиусе зрения определяет ближайшего хищника и пытается от нее уйти. Если хищников не видно, то жертва двигается случайным образом;
- Если хищник не уничтожает жертву на протяжении времени голодного существования, то он погибает.
Визуализация