Расстановка шахматных фигур — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
  
 
Алгоритм программы:
 
Алгоритм программы:
1)Выделяет память под доску MxN(динамическая матрица)
+
#Выделяет память под доску MxN(динамическая матрица)
2)Устанавливает каждую следующую фигуру на n-е свободное место которое он нашел после последней установленной фигуры, где n изменяется от 1 до бесконечности(установка заканчивается тогда, когда программа не может установить очередную фигуру).
+
#Устанавливает каждую следующую фигуру на n-е свободное место которое он нашел после последней установленной фигуры, где n изменяется от 1 до бесконечности(установка заканчивается тогда, когда программа не может установить очередную фигуру).
3)Счетчик количества фигур, которые необходимо установить, уменьшается на 1 после каждой установки.
+
#Счетчик количества фигур, которые необходимо установить, уменьшается на 1 после каждой установки.
4)После того, как фигура установлена, программа рекурсивно вызывает функцию установки очередной фигуры(возвращается в пункт 2)
+
#После того, как фигура установлена, программа рекурсивно вызывает функцию установки очередной фигуры(возвращается в пункт 2)
5)В рекурсивную функцию отправляется только копия доски. Таким образом, возвращаясь из рекурсии, мы получаем доску без последующих установленных фигур. Когда счетчик фигур, которые необходимо установить, уменьшается до нуля, данное поле сохраняется в списке.
+
#В рекурсивную функцию отправляется только копия доски. Таким образом, возвращаясь из рекурсии, мы получаем доску без последующих установленных фигур. Когда счетчик фигур, которые необходимо установить, уменьшается до нуля, данное поле сохраняется в списке.
6)Вывод списка.
+
#Вывод списка.
 +
 
 +
Скриншоты работы программы:
 +
 
 +
 
 +
[[File:рас.jpg]]
 +
 
 +
 
 +
[[File:рас2.jpg]]
 +
 
 +
 
 +
 
  
 
Скачать работу можно [[http://spbstu.ru/:File:ПрограммаШахматы.zip здесь]]
 
Скачать работу можно [[http://spbstu.ru/:File:ПрограммаШахматы.zip здесь]]

Версия 16:10, 9 июня 2017

Исполнитель: Ляжков Сергей

Алгоритм программы:

  1. Выделяет память под доску MxN(динамическая матрица)
  2. Устанавливает каждую следующую фигуру на n-е свободное место которое он нашел после последней установленной фигуры, где n изменяется от 1 до бесконечности(установка заканчивается тогда, когда программа не может установить очередную фигуру).
  3. Счетчик количества фигур, которые необходимо установить, уменьшается на 1 после каждой установки.
  4. После того, как фигура установлена, программа рекурсивно вызывает функцию установки очередной фигуры(возвращается в пункт 2)
  5. В рекурсивную функцию отправляется только копия доски. Таким образом, возвращаясь из рекурсии, мы получаем доску без последующих установленных фигур. Когда счетчик фигур, которые необходимо установить, уменьшается до нуля, данное поле сохраняется в списке.
  6. Вывод списка.

Скриншоты работы программы:


Рас.jpg


Рас2.jpg



Скачать работу можно [здесь]