Моделирование т визуализация движения космических тел — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
<center><b>Инструкция по работе с программой</b></center>
+
 
Программа может моделировать плоское движение трех космических тел. Массы, скорости по осям Х и У, координаты начального положения вводит пользователь в поле ввода и нажимает кнопку "Сосчитать".Расстояния пользователь вводит в астрономических единицах, скорости - в километрах в секунду. Чтобы изменить параметры системы, пользователь должен нажать на кнопку "пауза", ввести новые параметры и снова нажать на кнопку "Сосчитать".Размеры планет представлены не в масштабе. В начестве начальных значений в программе введены массы, скорости и положения Солнца, Земли и Луны.<br><br>
+
==Исполнители==
<center><b>Обзор используемой литературы</b></center>
+
Давыдова Алена Вячеславовна, группа 13604/1 [[Давыдова Алена|ссылка на страницу]]
При написании работы использовались статьи на различных интернет ресурсах, посвященные программированию на языках HTML и JavaScript, такие как www.w3schools.com и learn.javascript.ru. Основные принципы программирования на этих языках были взяты из статьи Д.В. Цветкова «Обучение JavaScript». В программе используется объектный подход, описанный в книге «Объектно-ориентированное программирование в С++» Роберта Лафоре.<br>[[:File:Kurs_project_v3.rar]]
+
==Возможности программы==
 +
Данная программа была написана для расчета и визуализации движения тел в космосе, под действием силы гравитационного взаимодействия между ними. В частности, одной из целей создания программы было прогнозирование поведения системы планета – спутник при пролете инородного тела вблизи неё. Инородное тело может стать спутником планеты, может захватить спутник и улететь от нее по гиперболической орбите, может измениться траектория спутника, также могут быть и другие варианты конфигурации получившейся системы. Это полностью зависит от начальных параметров системы, таких как скорости, массы, положения тел в пространстве. Программа может моделировать плоское движение трех космических тел. Возможности программы позволяют моделировать поведение трех взаимодействующих объектов, массы которых могут быть от 0 до 10^40 килограммов (верхний предел больше, чем массы звезд сверхгигантов), которые движутся с нерелятивистскими скоростями (случай такого взаимодействия в программе пока не рассмотрен).
 +
==Обзор используемой литературы==
 +
При написании работы использовались статьи на различных интернет ресурсах, посвященные программированию на языках HTML и JavaScript, такие как www.w3schools.com и learn.javascript.ru. Основные принципы программирования на этих языках были взяты из статьи Д.В. Цветкова «Обучение JavaScript». В программе используется объектный подход, описанный в книге «Объектно-ориентированное программирование в С++» Роберта Лафоре.
 +
 
 +
== Инструкция по работе с программой ==
 +
Массы, скорости по осям Х и У, координаты начального положения вводит пользователь в поле ввода и нажимает кнопку "Сосчитать".Расстояния пользователь вводит в астрономических единицах, скорости - в километрах в секунду. Чтобы изменить параметры системы, пользователь должен нажать на кнопку "пауза", ввести новые параметры и снова нажать на кнопку "Сосчитать".Размеры планет представлены не в масштабе. В начестве начальных значений в программе введены массы, скорости и положения Солнца, Земли и Луны.
 +
 
 +
==Внешний вид интерфейса==
 +
После открытия страницы пользователь увидит следующие элементы управления:[[File:interface.bmp]]
 +
<br>Вид области анимации планет<br> [[File:Planets.bmp]]
 +
 
 +
 
 +
 
 +
==Архив с файлами программы==
 +
[[:File:Kurs_project_v3.rar]]

Версия 12:44, 17 июня 2016

Исполнители

Давыдова Алена Вячеславовна, группа 13604/1 ссылка на страницу

Возможности программы

Данная программа была написана для расчета и визуализации движения тел в космосе, под действием силы гравитационного взаимодействия между ними. В частности, одной из целей создания программы было прогнозирование поведения системы планета – спутник при пролете инородного тела вблизи неё. Инородное тело может стать спутником планеты, может захватить спутник и улететь от нее по гиперболической орбите, может измениться траектория спутника, также могут быть и другие варианты конфигурации получившейся системы. Это полностью зависит от начальных параметров системы, таких как скорости, массы, положения тел в пространстве. Программа может моделировать плоское движение трех космических тел. Возможности программы позволяют моделировать поведение трех взаимодействующих объектов, массы которых могут быть от 0 до 10^40 килограммов (верхний предел больше, чем массы звезд сверхгигантов), которые движутся с нерелятивистскими скоростями (случай такого взаимодействия в программе пока не рассмотрен).

Обзор используемой литературы

При написании работы использовались статьи на различных интернет ресурсах, посвященные программированию на языках HTML и JavaScript, такие как www.w3schools.com и learn.javascript.ru. Основные принципы программирования на этих языках были взяты из статьи Д.В. Цветкова «Обучение JavaScript». В программе используется объектный подход, описанный в книге «Объектно-ориентированное программирование в С++» Роберта Лафоре.

Инструкция по работе с программой

Массы, скорости по осям Х и У, координаты начального положения вводит пользователь в поле ввода и нажимает кнопку "Сосчитать".Расстояния пользователь вводит в астрономических единицах, скорости - в километрах в секунду. Чтобы изменить параметры системы, пользователь должен нажать на кнопку "пауза", ввести новые параметры и снова нажать на кнопку "Сосчитать".Размеры планет представлены не в масштабе. В начестве начальных значений в программе введены массы, скорости и положения Солнца, Земли и Луны.

Внешний вид интерфейса

После открытия страницы пользователь увидит следующие элементы управления:Interface.bmp
Вид области анимации планет
Planets.bmp


Архив с файлами программы

File:Kurs_project_v3.rar