КП: Эффект Магнуса — различия между версиями
Shvarevng (обсуждение | вклад) (→Обсуждение результатов и выводы) |
Shvarevng (обсуждение | вклад) (→Аннотация проекта) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
== Аннотация проекта == | == Аннотация проекта == | ||
+ | Данный проект посвящен изучению [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%B0 эффекта Магнуса], возникающего в различных видах спорта, а также использующегося в баллистике, летательных аппаратах и [https://en.wikipedia.org/wiki/E-Ship_1 кораблях].В ходе работы над проектом было рассмотрены траектории полета мяча в зависимости от различных параметров(радиуса мяча, динамической вязкости среды, плотности воздуха, линейной и угловой скорости мяча). Программа написана на языке [https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript JavaScript] с использование библиотеки [https://threejs.org Three.js]. | ||
== Формулировка задачи == | == Формулировка задачи == |
Версия 23:58, 26 мая 2015
А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты ТМ 2015 > Эффект Магнуса
Курсовой проект по Теоретической механике
Исполнитель: Шварёв Николай
Группа: 09 (23604)
Семестр: весна 2015
Содержание
Аннотация проекта
Данный проект посвящен изучению эффекта Магнуса, возникающего в различных видах спорта, а также использующегося в баллистике, летательных аппаратах и кораблях.В ходе работы над проектом было рассмотрены траектории полета мяча в зависимости от различных параметров(радиуса мяча, динамической вязкости среды, плотности воздуха, линейной и угловой скорости мяча). Программа написана на языке JavaScript с использование библиотеки Three.js.
Формулировка задачи
Построение и исследование математической модели движения объекта (в нашем случае футбольного мяча), получение уравнения его движения и построение траектории в трехмерном пространстве с учётом различных внешних факторов, влияющих на движение, таких как сила сопротивления воздуха и эффект Магнуса.
Общие сведения по теме
Эффект Магнуса - образование подъемной силы, действующей на вращающееся тело при обтекании его потоком жидкости или газа. [2]
Решение
Силу сопротивления воздуха будем считать с помощью закона Стокса[4]:
, где
- сила Стокса,
- радиус мяча,
- динамическая вязкость среды,
- скорость мяча.
Силу Магнуса примем вида[5]:
, где
- сила Магнуса,
- плотность воздуха,
- радиус мяча,
- относительная скорость мяча,
- угловая скорость мяча.
Применив метод Эйлера, получим формулы для нахождения скорости и координаты мяча:
Обсуждение результатов и выводы
Разработанный алгоритм был реализован в среде программирования Javascript с использование библиотеки Three.js. Была построена траектория движения и произведены эксперименты, результаты которых находятся в таблице ниже:
5 | 0 | 5 | 0 | 0 | -5 | 2.4644 | 5 | 0 | -5 | 3.2022 | 0 | 0 | -10 | 4.8584 | 5 | 0 | -10 | 5.4070 |
10 | 0 | 5 | 0 | 0 | -5 | 4.9289 | 5 | 0 | -5 | 5.4903 | 0 | 0 | -10 | 9.9168 | 5 | 0 | -10 | 9.6552 |
15 | 0 | 5 | 0 | 0 | -5 | 7.3934 | 5 | 0 | -5 | 7.6860 | 0 | 0 | -10 | 14.5751 | 5 | 0 | -10 | 13.6855 |
20 | 0 | 5 | 0 | 0 | -5 | 9.8578 | 5 | 0 | -5 | 9.7909 | 0 | 0 | -10 | 19.4335 | 5 | 0 | -10 | 17.4784 |
где
, , - начальные линейные скорости, , , - начальные угловые скорости, а - полученное смещение по оси .
Скачать отчет:
Скачать презентацию: