КП: Моделирование пружин — различия между версиями
Wikiadmin (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «<source lang="(.*)" first-line="(.*)">» на «<syntaxhighlight lang="$1" line start="$2" enclose="div">») |
Wikiadmin (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «</source>» на «</syntaxhighligh>») |
||
Строка 245: | Строка 245: | ||
ocanvas.setLoop(dynamics).start(); // функция, выполняющаяся на каждом шаге | ocanvas.setLoop(dynamics).start(); // функция, выполняющаяся на каждом шаге | ||
} | } | ||
− | </ | + | </syntaxhighligh> |
Файл '''"osc.html"''' | Файл '''"osc.html"''' | ||
<syntaxhighlight lang="html" line start="1" enclose="div"> | <syntaxhighlight lang="html" line start="1" enclose="div"> | ||
Строка 326: | Строка 326: | ||
</body> | </body> | ||
</html> | </html> | ||
− | </ | + | </syntaxhighligh> |
</toggledisplay> | </toggledisplay> | ||
Версия 18:55, 8 марта 2015
Кафедра ТМ > Программирование > Интернет > JavaScript > Моделирование фигур Лиссажу при помощи пружинЕсли у вас отображается старая версия программы - нажмите "Ctrl + F5"
Левая клавиша мыши по грузу - перетаскивание.
Левая клавиша мыши по полю - заморозить систему.
По умолчанию выбрано простое движение(учитывание только силы упругости вдоль оси), для выбора сложного движения, приближенного к реальному выберите "Сложное движение" снизу страницы (сложное движение - учитывается и сила упругости, и сила деформации пружины действующая под углом)
Текст программы на языке JavaScript (разработчики Богданов Дмитрий, использована библиотека oCanvas): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> Файл "script.js" <syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div"> function MainMech(canvas, slider_m, text_m, slider_Cx, text_Cx, slider_Cy, text_Cy, slider_B, text_B, check) {
// *** Задание физических параметров *** var m = 1; // масса var Cx = 1; // жесткость X var Cy = 1; // жесткость Y var B = 0; // вязкость // *** Задание вычислительных параметров *** const fps = 24; // frames per second - число кадров в секунду (качечтво отображения)
// const fps = 4 * 29; // frames per second - число кадров в секунду (качечтво отображения)
const spf = 10; // steps per frame - число шагов интегрирования между кадрами (edtkbxbdftn скорость расчета) const dt = 0.1 / fps; // шаг интегрирования (качество расчета) var steps = 0; // количество шагов интегрирования // Установка слайдеров значений
// функции, запускающиеся при перемещении слайдера this.setSlider_m = function(new_m){m = new_m;}; // new_m - значение на слайдере this.setSlider_Cx = function(new_Cx){Cx = new_Cx;}; this.setSlider_Cy = function(new_Cy){Cy = new_Cy;}; this.setSlider_B = function(new_B){B = new_B ;}; slider_m.min = 1; slider_m.max = 10; slider_m.step = 0.10; slider_m.value = m; // начальное значение ползунка должно задаваться после min и max text_m.value = m.toFixed(2); slider_Cx.min = 1.00; slider_Cx.max = 10.00; slider_Cx.step = 0.10; slider_Cx.value = Cx; // начальное значение ползунка должно задаваться после min и max text_Cx.value = Cx.toFixed(2);
slider_Cy.min = 1.00; slider_Cy.max = 10.00;
slider_Cy.step = 0.10; slider_Cy.value = Cy; // начальное значение ползунка должно задаваться после min и max text_Cy.value = Cy.toFixed(2); slider_B.min = 0.00; slider_B.max = 10.00; slider_B.step = 0.10; slider_B.value = B; // начальное значение ползунка должно задаваться после min и max text_B.value = B.toFixed(2); var count = true; // проводить ли расчет системы var vx = 0; // скорость тела X var vy = 0; // скорость тела Y // создаем объект, связанный с элементом canvas на html странице var ocanvas = oCanvas.create({ canvas: "#canvasMech", // canvasMech - id объекта canvas на html странице fps: fps // сколько кадров в секунду }); var rw = canvas.width / 30; var rh = canvas.height / 30; var x0 = 15 * rw ; var y0 = 15 * rh ;
var R0 = y0;
// создаем пружину const coil = 15; // количество витков const startX1 = 0; // закрепление пружины const startY1 = y0; // закрепление пружины const startX2 = canvas.width; // закрепление пружины const startY2 = y0; // закрепление пружины const startX3 = x0; // закрепление пружины const startY3 = 0; // закрепление пружины const startX4 = x0; // закрепление пружины const startY4 = canvas.height; // закрепление пружины this.clearCanvas = function()
{ };
var lines1 = []; // этот массив будет содержать ссылки на линии 1й пружины var lines2 = []; // этот массив будет содержать ссылки на линии 2й пружины var lines3 = []; // этот массив будет содержать ссылки на линии 3й пружины var lines4 = []; // этот массив будет содержать ссылки на линии 4й пружины for (var i = 0; i < coil; i++ ) { lines1[i] = ocanvas.display.line({ start: { x: 0, y:0 }, end: { x: 0, y: 0 }, stroke: "1px #000000" }).add(); lines2[i] = ocanvas.display.line({ start: { x: 0, y:0 }, end: { x: 0, y: 0 }, stroke: "1px #000000" }).add(); lines3[i] = ocanvas.display.line({ start: { x: 0, y:0 }, end: { x: 0, y: 0 }, stroke: "1px #000000" }).add(); lines4[i] = ocanvas.display.line({ start: { x: 0, y:0 }, end: { x: 0, y: 0 }, stroke: "1px #000000" }).add(); } // создаем прямоугольник var ellipse = ocanvas.display.ellipse({x: x0, y: y0, radius: 5 * m, fill: "rgba(255, 0, 0, 1)"}).add(); // захват прямоугольника мышью ellipse.dragAndDrop({ changeZindex: true, // если много объектов - захваченный будет нарисован спереди start: function () { count = false; trajectory = []; this.fill = "rgba(255, 0, 0, 0.5)"; }, // отключаем расчет и делаем объект полупрозрачным move: function () { vx = 0; vy = 0; drawSpring();}, // перемещение end: function () { count = true; this.fill = "rgba(255, 0, 0, 1)"; } // включаем расчет и убираем полупрозрачность }); ocanvas.bind("mousedown", function () {count = false;}); // заморозить фигуру при клике на поле var trajectory = [];
this.clearTrajectory = function() { trajectory = []; };
function getF(C , x0, y0 , x, y )
{ var R = Math.sqrt( (x-x0)*(x-x0)+(y-y0)*(y-y0) ); var dx = (1 - R0/R) * (x0-x); var dy = (1 - R0/R) * (y0-y); return {x: C*dx, y:C*dy}; } function dynamics(){ // интегрирование по времени if (!count) return;
if(check.checked){ ellipse.fill = "rgba(0, 0, 255, 1)" for (var s=1; s<=spf; s++) {
var f1 = getF(Cx, 0, y0, ellipse.x, ellipse.y); var f2 = getF(Cx, ocanvas.width, y0, ellipse.x, ellipse.y);
var f3 = getF(Cy, x0, 0, ellipse.x, ellipse.y); var f4 = getF(Cy, x0, ocanvas.height, ellipse.x, ellipse.y);
var fx = f1.x + f2.x + f3.x + f4.x - B * vx; var fy = f1.y + f2.y + f3.y + f4.y - B * vy;
vx += fx / m * dt; vy += fy / m * dt;
ellipse.x += vx * dt; ellipse.y += vy * dt; ellipse.radius = 5 * m;
steps++;
if (steps % 10 == 0) { trajectory.push([ellipse.x - x0, y0 - ellipse.y]); $.plot($('#vGraph'), [trajectory], {}); }
drawSpring(); } } else { ellipse.fill = "rgba(255, 0, 0, 1)" for (var s=1; s<=spf; s++) {
var fx = - 2 * Cx * (ellipse.x - x0) - B * vx; var fy = - 2 * Cy * (ellipse.y - y0) - B * vy; vx += fx / m * dt; vy += fy / m * dt;
ellipse.x += vx * dt; ellipse.y += vy * dt; ellipse.radius = 5 * m;
steps++;
// подать данные на график
if (steps % 10 == 0) { trajectory.push([ellipse.x-x0, y0-ellipse.y]); $.plot($('#vGraph'), [trajectory], {}); }
drawSpring(); }
}
}
// Рисуем пружины
function drawSpring() {
for (var i = 0; i < coil; i++ ) { lines1[i].start.x = startX1 + ((ellipse.x-startX1) )/coil*i; lines1[i].end.x = startX1 + ((ellipse.x-startX1))/coil*(i+1); lines1[i].start.y = y0 + ((i%2==0)?1:-1)*7 + (ellipse.y-startY1)/coil*i; lines1[i].end.y = y0 + ((i%2==0)?-1:1)*7 + (ellipse.y-startY1)/coil*(i+1); if (i==0) lines1[i].start.y = y0; if (i==(coil-1)) lines1[i].end.y = ellipse.y; lines2[i].start.x = startX2 + ((ellipse.x-startX2) )/coil*i; lines2[i].end.x = startX2 + ((ellipse.x-startX2) )/coil*(i+1); lines2[i].start.y = y0 + ((i%2==0)?-1:1)*7 + (ellipse.y-startY1)/coil*i; lines2[i].end.y = y0 + ((i%2==0)?1:-1)*7 + (ellipse.y-startY1)/coil*(i+1); if (i==0) lines2[i].start.y = y0; if (i==(coil-1)) lines2[i].end.y = ellipse.y; lines3[i].start.y = startY3 + ((ellipse.y-startY3) )/coil*i; lines3[i].end.y = startY3 + ((ellipse.y-startY3))/coil*(i+1); lines3[i].start.x = x0 + ((i%2==0)?-1:1)*7 + (ellipse.x-startX3)/coil*i; lines3[i].end.x = x0 + ((i%2==0)?1:-1)*7 + (ellipse.x-startX3)/coil*(i+1); if (i==0) lines3[i].start.x = x0; if (i==(coil-1)) lines3[i].end.x = ellipse.x; lines4[i].start.y = startY4 + ((ellipse.y-startY4) )/coil*i; lines4[i].end.y = startY4 + ((ellipse.y-startY4) )/coil*(i+1); lines4[i].start.x = x0 + ((i%2==0)?1:-1)*7 + (ellipse.x-startX4)/coil*i; lines4[i].end.x = x0 + ((i%2==0)?-1:1)*7 + (ellipse.x-startX4)/coil*(i+1); if (i==0) lines4[i].start.x = x0; if (i==(coil-1)) lines4[i].end.x = ellipse.x; } } ocanvas.setLoop(dynamics).start(); // функция, выполняющаяся на каждом шаге
} </syntaxhighligh> Файл "osc.html" <syntaxhighlight lang="html" line start="1" enclose="div"> <!DOCTYPE html> <html> <head> <meta charset="utf-8">
<title>Пружинка</title> <script src="ocanvas.min.js"></script> <script src="script.js?<?= time() ?>"></script> <script src="jquery-1.6.1.min.js"></script> <script src="TM.js"></script> <script language="javascript" type="text/javascript" src="flot/jquery.flot.js"></script> <script language="javascript" type="text/javascript" src="jquery.flot.axislabels.js"></script>
</head> <body>
<canvas id="canvasMech" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000; float: left;"></canvas>
m = <input id="text_m" style="width: 5ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput=" // если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false if (!this.checkValidity()) return; app.setSlider_m(this.value); document.getElementById('slider_m').value = this.value;">
Cx = <input id="text_Cx" style="width: 5ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput=" // если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false if (!this.checkValidity()) return; app.setSlider_Cx(this.value); document.getElementById('slider_Cx').value = this.value;"> <input type="button" style="width: 100px; margin-left:100px" name="" onclick="app.clearTrajectory();" value="Очистить">
Cy = <input id="text_Cy" style="width: 5ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput=" // если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false if (!this.checkValidity()) return; app.setSlider_Cy(this.value); document.getElementById('slider_Cy').value = this.value;"> <input type ="checkbox" id ="check" style="margin-left:100px;" value="0">Сложное движение
B = <input id="text_B" style="width: 5ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput=" // если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false if (!this.checkValidity()) return; app.setSlider_B(this.value); document.getElementById('slider_B').value = this.value;">
<script type="text/javascript"> var app = new MainMech( document.getElementById('canvasMech'), document.getElementById('slider_m'), document.getElementById('text_m'), document.getElementById('slider_Cx'), document.getElementById('text_Cx'), document.getElementById('slider_Cy'), document.getElementById('text_Cy'), document.getElementById('slider_B'), document.getElementById('text_B'), document.getElementById('check')); </script>
</body> </html> </syntaxhighligh> </toggledisplay>
Spring.rar - исходные файлы