CelAut v1 — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Денис (обсуждение | вклад) |
Wikiadmin (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «<source lang="(.*)" first-line="(.*)">» на «<syntaxhighlight lang="$1" line start="$2" enclose="div">») |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Цветков Денис]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> | Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Цветков Денис]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> | ||
Файл '''"CelAut_v1_release.js"''' | Файл '''"CelAut_v1_release.js"''' | ||
− | < | + | <syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div"> |
function MainCelAut(canvas) { | function MainCelAut(canvas) { | ||
Строка 126: | Строка 126: | ||
</source> | </source> | ||
Файл '''"CelAut_v1_release.html"''' | Файл '''"CelAut_v1_release.html"''' | ||
− | < | + | <syntaxhighlight lang="html" line start="1" enclose="div"> |
<!DOCTYPE html> | <!DOCTYPE html> | ||
<html> | <html> |
Версия 18:52, 8 марта 2015
Виртуальная лаборатория > Игра "Жизнь" > Клеточный автомат - версии > CelAut v1
Скачать программу: CelAut_v1_release.zip Текст программы на языке JavaScript (разработчик Цветков Денис): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> Файл "CelAut_v1_release.js" <syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div"> function MainCelAut(canvas) {
// Предварительные установки
var context = canvas.getContext("2d"); // на context происходит рисование document.oncontextmenu=function(e){return false}; // блокировка контекстного меню
// *** Задание вычислительных параметров ***
var fps = 5; // frames per second - число кадров в секунду
// Выполнение программы
var w = canvas.width; // ширина окна var h = canvas.height; // высота окна var n = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель ширины окна) var m = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель высоты окна) var cellW = w/n; // ширина клетки var cellH = h/m; // высота клетки
var pause = false;
// "Жизнь" Конвея: [B = 000100000, L = 001100000] var B = "000100000"; // геном рождения var L = "001100000"; // геном выживания
// Работа с массивом
var cells; // массив клеток var cellsBuf = []; // буфер для расчета следующего шага for (var i = 0; i < n; i++) cellsBuf[i] = []; function generateRandomField(n, m) { // каждая клетка заполняется случайным значением жива/мертва cells = []; for (var i = 0; i < n; i++) { cells[i] = []; for (var j = 0; j < m; j++) { cells[i][j] = (Math.random() >= 0.5); } } }
// Основной цикл программы
function control() { step(); draw(); }
MainCelAut.prototype.changePauseState = function() { // кнопка паузы pause = !pause; if (pause) { clearInterval(intervalID);
// document.getElementById('pause').value = "Start";
pause1.value = "Start"; } else { intervalID = setInterval(control, 1000/fps); document.getElementById('pause1').value = "Stop"; } };
// Расчетная часть программы
// функции, обеспечивающие периодичность системы function next(i, n) {if (i == (n-1)) return 0; else return i+1;} function prev(i, n) {if (i == 0) return n-1; else return i-1;}
function step(){ // то, что происходит каждый шаг времени // копирование массива cells в cellsBuf for (var i0 = 0; i0 < n; i0++) for (var j0 = 0; j0 < m; j0++) cellsBuf[i0][j0] = cells[i0][j0];
for (var i = 0; i < n; i++) { for (var j = 0; j < m; j++) {
// подсчет количества живых клеток вокруг рассматриваемой клетки var near = 0; if (cellsBuf[prev(i, n)] [prev(j, m)]) near++; if (cellsBuf[prev(i, n)] [j]) near++; if (cellsBuf[prev(i, n)] [next(j, m)]) near++; if (cellsBuf[i] [prev(j, m)]) near++; if (cellsBuf[i] [next(j, m)]) near++; if (cellsBuf[next(i, n)] [prev(j, m)]) near++; if (cellsBuf[next(i, n)] [j]) near++; if (cellsBuf[next(i, n)] [next(j, m)]) near++;
if (cellsBuf[i][j]) // рассматриваемая клетка жива cells[i][j] = (L[near] == '1'); // проверка условия выживания по биному L else // рассматриваемая клетка мертва cells[i][j] = (B[near] == '1'); // проверка условия рождения по биному B
} } }
// Рисование
function draw(){ context.clearRect(0, 0, w, h); // очистить экран for (var i = 0; i < n; i++){ for (var j = 0; j < m; j++){ if (cells[i][j]){ context.beginPath(); context.rect(i*cellW, j*cellH, cellW, cellH); context.closePath(); context.fill(); } } } }
// Запуск системы generateRandomField(n, m); // сгенероровать поле var intervalID = setInterval(control, 1000/fps);
} </source> Файл "CelAut_v1_release.html" <syntaxhighlight lang="html" line start="1" enclose="div"> <!DOCTYPE html> <html> <head>
<title>Cellular automaton</title> <script src="CelAut_v1_release.js"></script>
</head> <body>
<canvas id="canvasCelAut" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
<script type="text/javascript">var app = new MainCelAut(document.getElementById('canvasCelAut'));</script> <input id="pause1" type="button" name="" style="width: 60px" onclick="app.changePauseState();return false;" value="Stop"/>
</body> </html> </source> </toggledisplay>