CelAut v1 — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Денис (обсуждение | вклад) |
Денис (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[ | + | [[Виртуальная лаборатория]] > [[Игра "Жизнь"]] > [[Клеточный автомат - версии]] > [[CelAut v1]] <HR> |
− | |||
− | |||
− | |||
+ | {{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Tcvetkov/CelAut/CelAut_v1_release/CelAut_v1_release.html |width=630 |height=630 |border=0 }} | ||
Скачать программу: [[Медиа:CelAut_v1_release.zip|CelAut_v1_release.zip]] | Скачать программу: [[Медиа:CelAut_v1_release.zip|CelAut_v1_release.zip]] | ||
Строка 18: | Строка 16: | ||
// *** Задание вычислительных параметров *** | // *** Задание вычислительных параметров *** | ||
− | + | var fps = 5; // frames per second - число кадров в секунду | |
// Выполнение программы | // Выполнение программы | ||
− | + | var w = canvas.width; // ширина окна | |
− | + | var h = canvas.height; // высота окна | |
− | + | var n = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель ширины окна) | |
− | + | var m = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель высоты окна) | |
− | + | var cellW = w/n; // ширина клетки | |
− | + | var cellH = h/m; // высота клетки | |
var pause = false; | var pause = false; | ||
// "Жизнь" Конвея: [B = 000100000, L = 001100000] | // "Жизнь" Конвея: [B = 000100000, L = 001100000] | ||
− | + | var B = "000100000"; // геном рождения | |
− | + | var L = "001100000"; // геном выживания | |
// Работа с массивом | // Работа с массивом | ||
Строка 61: | Строка 59: | ||
if (pause) { | if (pause) { | ||
clearInterval(intervalID); | clearInterval(intervalID); | ||
− | + | // document.getElementById('pause').value = "Start"; | |
+ | pause1.value = "Start"; | ||
} | } | ||
else { | else { | ||
intervalID = setInterval(control, 1000/fps); | intervalID = setInterval(control, 1000/fps); | ||
− | document.getElementById(' | + | document.getElementById('pause1').value = "Stop"; |
} | } | ||
}; | }; | ||
Строка 137: | Строка 136: | ||
<canvas id="canvasCelAut" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas><br> | <canvas id="canvasCelAut" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas><br> | ||
<script type="text/javascript">var app = new MainCelAut(document.getElementById('canvasCelAut'));</script> | <script type="text/javascript">var app = new MainCelAut(document.getElementById('canvasCelAut'));</script> | ||
− | <input id=" | + | <input id="pause1" type="button" name="" style="width: 60px" onclick="app.changePauseState();return false;" value="Stop"/> |
</body> | </body> | ||
</html> | </html> | ||
Строка 143: | Строка 142: | ||
</toggledisplay> | </toggledisplay> | ||
+ | [[Category: Виртуальная лаборатория]] | ||
[[Category: Программирование]] | [[Category: Программирование]] | ||
− |
Версия 01:47, 6 ноября 2014
Виртуальная лаборатория > Игра "Жизнь" > Клеточный автомат - версии > CelAut v1
Скачать программу: CelAut_v1_release.zip Текст программы на языке JavaScript (разработчик Цветков Денис): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> Файл "CelAut_v1_release.js"
function MainCelAut(canvas) {
// Предварительные установки
var context = canvas.getContext("2d"); // на context происходит рисование
document.oncontextmenu=function(e){return false}; // блокировка контекстного меню
// *** Задание вычислительных параметров ***
var fps = 5; // frames per second - число кадров в секунду
// Выполнение программы
var w = canvas.width; // ширина окна
var h = canvas.height; // высота окна
var n = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель ширины окна)
var m = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель высоты окна)
var cellW = w/n; // ширина клетки
var cellH = h/m; // высота клетки
var pause = false;
// "Жизнь" Конвея: [B = 000100000, L = 001100000]
var B = "000100000"; // геном рождения
var L = "001100000"; // геном выживания
// Работа с массивом
var cells; // массив клеток
var cellsBuf = []; // буфер для расчета следующего шага
for (var i = 0; i < n; i++) cellsBuf[i] = [];
function generateRandomField(n, m) { // каждая клетка заполняется случайным значением жива/мертва
cells = [];
for (var i = 0; i < n; i++) {
cells[i] = [];
for (var j = 0; j < m; j++) {
cells[i][j] = (Math.random() >= 0.5);
}
}
}
// Основной цикл программы
function control() {
step();
draw();
}
MainCelAut.prototype.changePauseState = function() { // кнопка паузы
pause = !pause;
if (pause) {
clearInterval(intervalID);
// document.getElementById('pause').value = "Start";
pause1.value = "Start";
}
else {
intervalID = setInterval(control, 1000/fps);
document.getElementById('pause1').value = "Stop";
}
};
// Расчетная часть программы
// функции, обеспечивающие периодичность системы
function next(i, n) {if (i == (n-1)) return 0; else return i+1;}
function prev(i, n) {if (i == 0) return n-1; else return i-1;}
function step(){ // то, что происходит каждый шаг времени
// копирование массива cells в cellsBuf
for (var i0 = 0; i0 < n; i0++)
for (var j0 = 0; j0 < m; j0++)
cellsBuf[i0][j0] = cells[i0][j0];
for (var i = 0; i < n; i++) {
for (var j = 0; j < m; j++) {
// подсчет количества живых клеток вокруг рассматриваемой клетки
var near = 0;
if (cellsBuf[prev(i, n)] [prev(j, m)]) near++;
if (cellsBuf[prev(i, n)] [j]) near++;
if (cellsBuf[prev(i, n)] [next(j, m)]) near++;
if (cellsBuf[i] [prev(j, m)]) near++;
if (cellsBuf[i] [next(j, m)]) near++;
if (cellsBuf[next(i, n)] [prev(j, m)]) near++;
if (cellsBuf[next(i, n)] [j]) near++;
if (cellsBuf[next(i, n)] [next(j, m)]) near++;
if (cellsBuf[i][j]) // рассматриваемая клетка жива
cells[i][j] = (L[near] == '1'); // проверка условия выживания по биному L
else // рассматриваемая клетка мертва
cells[i][j] = (B[near] == '1'); // проверка условия рождения по биному B
}
}
}
// Рисование
function draw(){
context.clearRect(0, 0, w, h); // очистить экран
for (var i = 0; i < n; i++){
for (var j = 0; j < m; j++){
if (cells[i][j]){
context.beginPath();
context.rect(i*cellW, j*cellH, cellW, cellH);
context.closePath();
context.fill();
}
}
}
}
// Запуск системы
generateRandomField(n, m); // сгенероровать поле
var intervalID = setInterval(control, 1000/fps);
}
Файл "CelAut_v1_release.html"
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Cellular automaton</title>
<script src="CelAut_v1_release.js"></script>
</head>
<body>
<canvas id="canvasCelAut" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas><br>
<script type="text/javascript">var app = new MainCelAut(document.getElementById('canvasCelAut'));</script>
<input id="pause1" type="button" name="" style="width: 60px" onclick="app.changePauseState();return false;" value="Stop"/>
</body>
</html>
</toggledisplay>