|
|
Строка 439: |
Строка 439: |
| |<center><b><br/>Выключатель подачи топлива</b></center><br/> | | |<center><b><br/>Выключатель подачи топлива</b></center><br/> |
| |<center><b><br/>Клапан</b></center><br/> | | |<center><b><br/>Клапан</b></center><br/> |
− | |-|<blockquote>Выключатель служит для проверки подачи топлива в цилиндры изделия. Это приспособление устанавливают между секцией топливного насоса и форсункой. | + | |- |
− | Для включения подачи топлива вращают маховичок поз. 13. Игла поз. 4, действует на клапан поз. 5, сжимает пружину поз. 12, при этом топливо проходит через отверстия деталей поз. 6, 3, 2 и через нижнее резьбовое отверстие корпуса поз. 1 выходит наружу и собирается в мерный стакан (на чертеже не показан). Расход топлива, подаваемого поочередно в цилиндры дизеля, измеряют с помощью специальных устройств (на чертеже не показаны). </blockquote> | + | |<blockquote>Выключатель служит для проверки подачи топлива в цилиндры дизеля. Это приспособление устанавливают между секцией топливного насоса и форсункой.<br/> |
| + | Для включения подачи топлива вращают маховичок поз. ''13''. Игла поз. ''4'', действует на клапан поз. ''5'', сжимает пружину поз. ''12'', при этом топливо проходит через отверстия деталей поз. ''6'', ''3'', ''2'' и через нижнее резьбовое отверстие корпуса поз. ''1'' выходит наружу и собирается в мерный стакан (на чертеже не показан). Расход топлива, подаваемого поочередно в цилиндры дизеля, измеряют с помощью специальных устройств (на чертеже не показаны).<br/><br/></blockquote> |
| | | |
− | |<blockquote>Клапан предназначен для пропускания жидкости. При вращении маховичка поз. 5 против часовой стрелки шпиндель поз. 6 с клапаном поз. 8 будет подниматься и пропускать жидкость. Для прекращения подачи жидкости маховичок необходимо вращать по часовой стрелке до отказа. | + | |<blockquote>Клапан предназначен для пропускания жидкости. При вращении маховичка поз. ''5'' против часовой стрелки шпиндель поз. ''6'' с клапаном поз. ''8'' будет подниматься и пропускать жидкость. Для прекращения подачи жидкости маховичок необходимо вращать по часовой стрелке до отказа.<br/> |
− | Для предупреждения утечки жидкости через зазоры между корпусом поз. 1 и деталями поз. 4 и поз. 6 предусмотрено сальниковое уплотнение из колец поз.12 Уплотнительные кольца поджимаются фланцем поз. 4, который крепится шпильками поз. 13 и гайками поз. 10. Для герметичности между корпусом и крышкой поз. 2 ставится прокладка поз. 9.</blockquote> | + | Для предупреждения утечки жидкости через зазоры между корпусом поз. ''1'' и деталями поз. ''4'' и поз. ''6'' предусмотрено сальниковое уплотнение из колец поз. ''12''. Уплотнительные кольца поджимаются фланцем поз. ''4'', который крепится шпильками поз. ''13'' и гайками поз. ''10''. Для герметичности между корпусом и крышкой поз. ''2'' ставится прокладка поз. ''9''.</blockquote> |
| |- | | |- |
| |<blockquote> | | |<blockquote> |
− | [[Файл:sborka2.jpg|250px|thumb|center|Клапан перепускной]] | + | [[Файл:Var52sborka2.JPG|400px|thumb|center|Выключатель подачи топлива [http://mech.spbstu.ru/Файл:Var2sborka1.JPG разрез]]] |
− | [[Файл:Det21 right.png|250px|thumb|center|Клапан перепускной. вид справа]]
| |
| </blockquote> | | </blockquote> |
| | | |
| |<blockquote> | | |<blockquote> |
− | [[Файл:Det71.png|250px|thumb|left|Клапан запорный]] | + | [[Файл:Var52sborka2 1.JPG|380px|thumb|center|Клапан [http://mech.spbstu.ru/Файл:Var2sborka1_1.JPG разрез]]] |
− | [[Файл:Det71_right.png|250px|thumb|right|Клапан запорный. вид справа]]
| |
| </blockquote> | | </blockquote> |
| |- | | |- |
| |<blockquote> | | |<blockquote> |
− | <div style="float:left; width:49%"> | + | <div style="float:left; width:29%"> |
| <b><i>Детали:</i></b><br/> | | <b><i>Детали:</i></b><br/> |
| ''1'' - Корпус <br/> | | ''1'' - Корпус <br/> |
Строка 467: |
Строка 466: |
| ''8'' - Гайка <br/> | | ''8'' - Гайка <br/> |
| ''9'' - Винт <br/> | | ''9'' - Винт <br/> |
− | <br/> | + | <br/><br/><br/><br/> |
− | <br/> | |
− | <br/> | |
− | <br/>
| |
− | <br/>
| |
− | <br/>
| |
− | <br/>
| |
− | <br/> | |
| </div> | | </div> |
− | <div style="float:right; width:49%"> | + | <div style="float:right; width:69%"> |
| <b><i>Стандартные изделия:</i></b><br/> | | <b><i>Стандартные изделия:</i></b><br/> |
− | ''10'' - Гайка М18.5 ГОСТ 5915-70 | + | ''10'' - Гайка М18.5 ГОСТ 5915-70<br/> |
− | ''12'' - Кольцо 090-095-30 ГОСТ 9633-73 | + | ''12'' - Кольцо 090-095-30 ГОСТ 9633-73<br/> |
− | ''13'' - Кольцо 035-040-30 ГОСТ 9633-73 | + | ''13'' - Кольцо 035-040-30 ГОСТ 9633-73<br/> |
| </div><br style="clear: both" /> | | </div><br style="clear: both" /> |
| </blockquote> | | </blockquote> |
| | | |
| |<blockquote> | | |<blockquote> |
− | <div style="float:left; width:49%"> | + | <div style="float:left; width:29%"> |
| <b><i>Детали:</i></b><br/> | | <b><i>Детали:</i></b><br/> |
| ''1'' - Корпус <br/> | | ''1'' - Корпус <br/> |
Строка 501: |
Строка 493: |
| ''13'' - Втулка <br/> | | ''13'' - Втулка <br/> |
| </div> | | </div> |
− | <div style="float:right; width:49%"> | + | <div style="float:right; width:69%"> |
| <b><i>Стандартные изделия:</i></b><br/> | | <b><i>Стандартные изделия:</i></b><br/> |
| ''14'' - Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70<br/> | | ''14'' - Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70<br/> |
− | ''15'' - Шпилька М16х45,58 ГОСТ 6418-81 <br/> | + | ''15'' - Шпилька М16х45,58 ГОСТ 6418-81<br/> |
| ''16'' - Шнур асбестовый ШАОН 12 ГОСТ 1779-83<br/> | | ''16'' - Шнур асбестовый ШАОН 12 ГОСТ 1779-83<br/> |
| ''17'' - Картон А 1 ГОСТ 9347-74<br/> | | ''17'' - Картон А 1 ГОСТ 9347-74<br/> |
− | ''18'' - Кожа 3 ГОСТ 20836-75 | + | ''18'' - Кожа 3 ГОСТ 20836-75<br/> |
| </div><br style="clear: both" /> | | </div><br style="clear: both" /> |
| </blockquote> | | </blockquote> |
<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
Проект №1
|
Проект №2
|
Цилиндр гидравлический
|
Цилиндр пневматический
|
Гидравлический цилиндр является основным звеном гидроприводов.
Гидравлический цилиндр состоит из корпуса 1 и поршня 4. Поршень движется в цилиндре под давлением масла, которое подается в цилиндр через резьбовые отверстия деталей 1 и 5. Последовательное переключение подачи масла производится при помощи золотника (не показан).
Шток поршня 4 соединен с вилкой 6. Вилка присоединяется к звену механизма, которому поршень сообщает требуемое возвратно-поступательное движение. Уплотнение поршня, штока поршня, а также корпуса обеспечивается уплотнительными кольцами 11, 12, 13 и прокладкой 7.
|
Пневматические цилиндры применяются в приспособлениях, предназначенных для быстрой установки и надежного закрепления обрабатываемых деталей на металлообрабатывающих станках. Изображенный на чертеже пневматический цилиндр - качающийся, крепится к станку специальными шарнирными устройствами. Основными элементами пневматического цилиндра являются цилиндр 1 и поршень 2.
В цилиндр через отверстия крышек 3 и 4 то с одной, то с другой стороны поршня попеременно подводят сжатый воздух, под действием которого поршень совершает возвратно-поступательное движение. К правому концу штока 6 присоединяется звено механизма, которому шток сообщает это движение. Поршень и шток имеют уплотнительные кольца 9 и 10.
|
|
|
Детали:
1 - Корпус
2 - Стакан
3 - Фланец
4 - Поршень
5 - Крышка
6 - Вилка
7 - Прокладка
Стандартные изделия:
8 - Болт М6х28.58 ГОСТ 7798-70
9 - Болт М12х45.58 ГОСТ 7798-70
10 - Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70
11 - Кольцо 025-030-30 ГОСТ 9833-73
12 - Кольцо 055-060-30 ГОСТ 9833-73
Материалы:
13 - Войлок ПС 10 ГОСТ 6308-71
|
Детали:
1 - Цилиндр
2 - Поршень
3 - Крышка
4 - Крышка
5 - Фланец
6 - Шток
Стандартные изделия:
7 - Болт M10x38.58 ГОСТ 7798-70
8 - Гайка M12.5 ГОСТ 5915-70
9 - Кольцо 025-030-30 ГОСТ 9833-73
10 - Кольцо 055-060-30 ГОСТ 9833-73
11 - Шайба 12.01.05 ГОСТ 11371-78
12 - Шпилька M12x45.58 ГОСТ 22043-76
Материалы:
13 - Картон A I ГОСТ 9347-74
</toggledisplay>
<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
Проект №1
|
Проект №2
|
Форсунка
|
Клапан питательный
|
Форсунка предназначена для распыления жидкого топлива при сжигании его в топках паровых котлов. Подача топлива в форсунку происходит через ниппель поз. 5. Одновременно через ниппель поз. 6 подается пар из котла или сжатый воздух из компрессора. По клапану поз. 2 пар устремляется к выходу, где он подхватывает жидкое топливо и распыляет его. Количество подаваемого в топку котла топлива можно изменять вращением маховика поз. 8, регулируя тем самым величину зазора между коническими поверхностями сопла поз. 2 и корпуса поз. 1.
|
Клапан предназначен для свободного периодического пропуска воды в одном направлении. Для этого нажимают рычаг поз. 7, который поворачивается вокруг оси поз. 8. Вследствие этого коническая поверхность клапана поз. 5, плотно притертая к коническому гнезду корпуса поз. 1, отойдет от гнезда вниз и откроет проход для воды. Пружина поз. 9 при этом будет сжиматься. После снятия усилия с рычага пружина разожмется и клапан закроет отверстие. Кольцо поджимаются втулкой поз. 6 и гайкой поз. 3
|
|
|
Детали:
1 - Корпус
2 - Сопло
3 - Тройник
4 - Конус
5 - Ниппель
6 - Ниппель
7 - Гайка накидная (2 шт.)
8 - Маховик
9 - Гайка
10 - Гайка
Стандартные изделия:
11 - Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70
|
Детали:
1 - Корпус
2 - Вилка
3 - Гайка
4 - Пробка
5 - Клапан
6 - Втулка
7 - Рычаг
8 - Ось
9 - Пружина
Стандартные изделия:
10 - Винт М6х14.58 ГОСТ 1476-84
11 - Болт М8х60.58 ГОСТ 7798-70 (2 шт.)
12 - Гайка М8.5 ГОСТ 5915-70 (2 шт.)
Материал:
13 - Картон Б 3 ГОСТ 6659-83
|
</toggledisplay>
<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
Проект №1
|
Проект №2
|
Клапан перепускной
|
Клапан обратный
|
Клапан перепускной устанавливается а трубопроводах и служит и служит для перепуска избытка жидкого топлива в запасной бак. Если давление в связи с избытком топлива повышается, то клапан поз. 4 поднимается и излишек топлива отводится через отверстие детали поз. 1 в сливной бак. Работу клапана регулируют винтом поз. 7 , изменяя степень сжатия пружины поз. 6. Для предохранения регулирующей системы от возможных повреждений сверху устанавливается колпак поз. 3.
|
В гидравлических системах, где необходимо свободно пропускать жидкость только в одном направлении, применяют обратные клапаны. Клапан имеет запорный элемент, состоящий из деталей 6, 8, 9. Под действием избытjчного давления жидкости, поступающей через отверстия в деталях поз. 4, 5, клапан поз. 6 отходит и пропускает жидкость в полость корпуса поз. 1 и далее в магистраль. При прекращении подачи жидкость обратно из полости корпуса поз. 1 пройти не может, так как пружина поз. 9 возвратит клапан поз. 6 в исходное положение.
|
|
|
Детали:
1 - Корпус
2 - Крышка
3 - Колпак
4 - Клапан
5 - Тарелка
6 - Пружина
7 - Винт М16
Материал:
7 - Кожа 3 ГОСТ 20836-75
|
Детали:
1 - Корпус
2 - Цилиндр
3 - Крышка
4 - Седло
5 - Конус
6 - Клапан
7 - Гайка
8 - Тарелка
9 - Пружина
Стандартные изделия:
15 - Винт М6х30.58 ГОСТ 1482-84
16 - Винт М6х35.58 ГОСТ 1482-84
17 - Гайка М10.5 ГОСТ 5915-70
Материал:
10 - Картон А 1 ГОСТ 9347-74
11 - Картон А 1 ГОСТ 9347-74
|
</toggledisplay>
<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
Изделие №1
|
Изделие №2
|
Цилиндр пневматический
|
Клапан запорный
|
Пневматический цилиндр состоит из корпуса поз. 1, в который ввничен цилиндр поз. 2. для предотвращения самоотвничивания предусмотрена гайка поз. 8. Воздух под давлением подается через шryцер поз. б н используется для перемещения поршня поз. З только в одном направлении - влево. Вправо поршень возвра-щает пружина. Использованный воздух выходит в атмо-сферу через тот же штуцер поз. б.
|
Запорный вентиль монтируют на трубопроводе, по которому движется жидкость или газ. С помощью вентиля можно отключать одну часть трубопровода от другой. Для этого нужно опустить за-порный клапан поз. 12 до соприкосновения его с торцом втулки поз. 5. Перемещение клапана по вертикали произ-водят вращением маховика поз. 9. Гайка поз. 14 пред-упреждает соскакиванне маховика со Шпиндели поз. 10. Уплотнение, состоящее из асбестового просаленного шнура поз. 16 прямоугольного сечения, прижимается сверху втулкой поз. 8. При затяжке гайки поз. 7 сжатие уплотнения увеличивается.
|
Клапан перепускной. вид справа
|
Клапан запорный. вид справа
|
Детали:
1 - Корпус
2 - Цилиндр
3 - Поршень
4 - Вилка
5 - Вилка
6 - Штуцер
7 - Пружина
8 - Гайка
9 - Винт
Стандартные изделия:
10 - Гайка М18.5 ГОСТ 5915-70
12 - Кольцо 090-095-30 ГОСТ 9633-73
13 - Кольцо 035-040-30 ГОСТ 9633-73
|
Детали:
1 - Корпус
2 - Штуцер
3 - Штуцер
4 - Фланец
5 - Втулка
6 - Маховик
7 - Гайка
8 - Втулка
9 - Маховик
10 - Шпиндель
11 - Фланец
12 - Клапан
13 - Втулка
Стандартные изделия:
14 - Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70
15 - Шпилька М16х45,58 ГОСТ 6418-81
16 - Шнур асбестовый ШАОН 12 ГОСТ 1779-83
17 - Картон А 1 ГОСТ 9347-74
18 - Кожа 3 ГОСТ 20836-75
|
</toggledisplay>
<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
Изделие №1
|
Изделие №2
|
Выключатель подачи топлива
|
Клапан
|
Выключатель служит для проверки подачи топлива в цилиндры дизеля. Это приспособление устанавливают между секцией топливного насоса и форсункой.
Для включения подачи топлива вращают маховичок поз. 13. Игла поз. 4, действует на клапан поз. 5, сжимает пружину поз. 12, при этом топливо проходит через отверстия деталей поз. 6, 3, 2 и через нижнее резьбовое отверстие корпуса поз. 1 выходит наружу и собирается в мерный стакан (на чертеже не показан). Расход топлива, подаваемого поочередно в цилиндры дизеля, измеряют с помощью специальных устройств (на чертеже не показаны).
|
Клапан предназначен для пропускания жидкости. При вращении маховичка поз. 5 против часовой стрелки шпиндель поз. 6 с клапаном поз. 8 будет подниматься и пропускать жидкость. Для прекращения подачи жидкости маховичок необходимо вращать по часовой стрелке до отказа.
Для предупреждения утечки жидкости через зазоры между корпусом поз. 1 и деталями поз. 4 и поз. 6 предусмотрено сальниковое уплотнение из колец поз. 12. Уплотнительные кольца поджимаются фланцем поз. 4, который крепится шпильками поз. 13 и гайками поз. 10. Для герметичности между корпусом и крышкой поз. 2 ставится прокладка поз. 9.
|
Выключатель подачи топлива разрез
|
|
Детали:
1 - Корпус
2 - Цилиндр
3 - Поршень
4 - Вилка
5 - Вилка
6 - Штуцер
7 - Пружина
8 - Гайка
9 - Винт
Стандартные изделия:
10 - Гайка М18.5 ГОСТ 5915-70
12 - Кольцо 090-095-30 ГОСТ 9633-73
13 - Кольцо 035-040-30 ГОСТ 9633-73
|
Детали:
1 - Корпус
2 - Штуцер
3 - Штуцер
4 - Фланец
5 - Втулка
6 - Маховик
7 - Гайка
8 - Втулка
9 - Маховик
10 - Шпиндель
11 - Фланец
12 - Клапан
13 - Втулка
Стандартные изделия:
14 - Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70
15 - Шпилька М16х45,58 ГОСТ 6418-81
16 - Шнур асбестовый ШАОН 12 ГОСТ 1779-83
17 - Картон А 1 ГОСТ 9347-74
18 - Кожа 3 ГОСТ 20836-75
|
</toggledisplay>
<toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
Проект №1
|
Проект №2
|
Название 1
|
Название 2
|
Гидравлический цилиндр является основным звеном гидроприводов.
Гидравлический цилиндр состоит из корпуса 1 и поршня 4. Поршень движется в цилиндре под давлением масла, которое подается в цилиндр через резьбовые отверстия деталей 1 и 5. Последовательное переключение подачи масла производится при помощи золотника (не показан).
Шток поршня 4 соединен с вилкой 6. Вилка присоединяется к звену механизма, которому поршень сообщает требуемое возвратно-поступательное движение. Уплотнение поршня, штока поршня, а также корпуса обеспечивается уплотнительными кольцами 11, 12, 13 и прокладкой 7.
|
Пневматические цилиндры применяются в приспособлениях, предназначенных для быстрой установки и надежного закрепления обрабатываемых деталей на металлообрабатывающих станках. Изображенный на чертеже пневматический цилиндр - качающийся, крепится к станку специальными шарнирными устройствами. Основными элементами пневматического цилиндра являются цилиндр 1 и поршень 2.
В цилиндр через отверстия крышек 3 и 4 то с одной, то с другой стороны поршня попеременно подводят сжатый воздух, под действием которого поршень совершает возвратно-поступательное движение. К правому концу штока 6 присоединяется звено механизма, которому шток сообщает это движение. Поршень и шток имеют уплотнительные кольца 9 и 10.
|
|
|
Детали:
1 - Корпус
2 - Стакан
3 - Фланец
4 - Поршень
5 - Крышка
6 - Вилка
7 - Прокладка
Стандартные изделия:
8 - Болт М6х28.58 ГОСТ 7798-70
9 - Болт М12х45.58 ГОСТ 7798-70
10 - Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70
11 - Кольцо 025-030-30 ГОСТ 9833-73
12 - Кольцо 055-060-30 ГОСТ 9833-73
Материалы:
13 - Войлок ПС 10 ГОСТ 6308-71
|
Детали:
1 - Цилиндр
2 - Поршень
3 - Крышка
4 - Крышка
5 - Фланец
6 - Шток
Стандартные изделия:
7 - Болт M10x38.58 ГОСТ 7798-70
8 - Гайка M12.5 ГОСТ 5915-70
9 - Кольцо 025-030-30 ГОСТ 9833-73
10 - Кольцо 055-060-30 ГОСТ 9833-73
11 - Шайба 12.01.05 ГОСТ 11371-78
12 - Шпилька M12x45.58 ГОСТ 22043-76
Материалы:
13 - Картон A I ГОСТ 9347-74
</toggledisplay>
См. также
|
|