Рихард фон Мизес — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{| border="1" style="float:right; margin-left:2em" | Имя || Рихард Эдлер фон Мизес |- | Фото || [[Файл:Richard_von_Mises.jpeg|thumb|...»)
 
Строка 18: Строка 18:
 
  | Альма-матер || Венский Технологический Институт]
 
  | Альма-матер || Венский Технологический Институт]
 
  |}
 
  |}
 +
'''Рихард Эдлер фон Мизес''' (нем. ''Richard Edler von Mises'', 19 апреля 1883, Лемберг, Австро-Венгрия — 14 июля 1953, Бостон, США) — математик и механик австрийского происхождения; работы посвящены аэродинамике, прикладной механике, механике жидкостей, аэронавтике, статистике и теории вероятностей. В теории вероятностей предложил и отстаивал частотную концепцию понятия вероятности, ввёл в общее употребление интегралы Стилтьеса и первым разъяснил роль теории марковских цепей в физике; был невероятно динамическим человеком и в то же самое время удивительно универсальным, особенно хорошо сведущим в области технологии.
 +
 +
== Краткая биография ==
 +
 +
*Родился в Лемберге, Австро-Венгрия в семье Артура Эдлера фон Мизеса, доктора технических наук, работавшим экспертом в Австрийских государственных железных дорогах, и Адель фон Ландау.
 +
*В 1901 году окончил Академическую гимназию в Вене с отличием по латинскому языку и математике. В 1905 году окончил Венский технологический университет в области математики, физики и инженерии. После окончания университета работал ассистентом у немецкого математика Георга Гамеля в Брюнне.
 +
*В 1908 году получил докторскую степень в Вене с диссертацией «Определение массы маховика в кривошипно-шатунном механизме». В Брюнне прошёл процедуру «хабилитации» (за работу «Теория водяного колеса») для чтения лекций по инженерии.
 +
*В 1909 году, в возрасте 26 лет, становится профессором прикладной математики в Страсбурге и получает прусское гражданство. Его попытка устроиться на преподавательскую должность в Технологическом университете Брно была прервана Первой мировой войной.
 +
*В 1913 году в Страсбурге, Мизес присоединяется к австро-венгерской армии в качестве пилота-испытателя и инструктора.
 +
*В 1915 году под его руководством проходило создание самолёта с двигателем мощностью 600 л.с. (450 кВт), т. н. «самолёта Мизеса», для австрийской армии. Самолёт был закончен в 1916 году, но так ни разу и не принял участие в военных действиях.
 +
*В годы Первой мировой войны исследовал условия упругой устойчивости цилиндрических оболочек при совместном воздействии осевого и поперечного давления.
 +
*После войны Мизес становится заведующим кафедры гидродинамики и аэродинамики в Дрезденской высшей технической школе.
 +
*В 1919 году он становится директором нового Института прикладной математики при Берлинском университете, где одновременно имеет звание профессора.
 +
*Основатель и главный редактор (1921—1933) журнала «Zeitschrift für Angewandte Mathematik und Mechanik» («ZAMM»).
 +
*В 1933 году эмигрировал в Турцию, где он возглавил новосозданную кафедру чистой и прикладной математики в Стамбульском университете.
 +
*В 1939 году эмигрирует в США, где в 1944 году становится профессором аэродинамики и прикладной математики в Гарвардском университете.
 +
*В 1945 году дал усиленную формулировку принципа Сен-Венана.

Версия 19:58, 30 мая 2013

Имя Рихард Эдлер фон Мизес
Фото
Вилданов Владислав
Дата рождения 19.04.1883
Место рождения Лемберг, Австро-Венгрия
Дата смерти 14.07.1953
Место смерти Бостон, США
Гражданство США
Научная сфера Механика сплошных сред
Альма-матер Венский Технологический Институт]

Рихард Эдлер фон Мизес (нем. Richard Edler von Mises, 19 апреля 1883, Лемберг, Австро-Венгрия — 14 июля 1953, Бостон, США) — математик и механик австрийского происхождения; работы посвящены аэродинамике, прикладной механике, механике жидкостей, аэронавтике, статистике и теории вероятностей. В теории вероятностей предложил и отстаивал частотную концепцию понятия вероятности, ввёл в общее употребление интегралы Стилтьеса и первым разъяснил роль теории марковских цепей в физике; был невероятно динамическим человеком и в то же самое время удивительно универсальным, особенно хорошо сведущим в области технологии.

Краткая биография

  • Родился в Лемберге, Австро-Венгрия в семье Артура Эдлера фон Мизеса, доктора технических наук, работавшим экспертом в Австрийских государственных железных дорогах, и Адель фон Ландау.
  • В 1901 году окончил Академическую гимназию в Вене с отличием по латинскому языку и математике. В 1905 году окончил Венский технологический университет в области математики, физики и инженерии. После окончания университета работал ассистентом у немецкого математика Георга Гамеля в Брюнне.
  • В 1908 году получил докторскую степень в Вене с диссертацией «Определение массы маховика в кривошипно-шатунном механизме». В Брюнне прошёл процедуру «хабилитации» (за работу «Теория водяного колеса») для чтения лекций по инженерии.
  • В 1909 году, в возрасте 26 лет, становится профессором прикладной математики в Страсбурге и получает прусское гражданство. Его попытка устроиться на преподавательскую должность в Технологическом университете Брно была прервана Первой мировой войной.
  • В 1913 году в Страсбурге, Мизес присоединяется к австро-венгерской армии в качестве пилота-испытателя и инструктора.
  • В 1915 году под его руководством проходило создание самолёта с двигателем мощностью 600 л.с. (450 кВт), т. н. «самолёта Мизеса», для австрийской армии. Самолёт был закончен в 1916 году, но так ни разу и не принял участие в военных действиях.
  • В годы Первой мировой войны исследовал условия упругой устойчивости цилиндрических оболочек при совместном воздействии осевого и поперечного давления.
  • После войны Мизес становится заведующим кафедры гидродинамики и аэродинамики в Дрезденской высшей технической школе.
  • В 1919 году он становится директором нового Института прикладной математики при Берлинском университете, где одновременно имеет звание профессора.
  • Основатель и главный редактор (1921—1933) журнала «Zeitschrift für Angewandte Mathematik und Mechanik» («ZAMM»).
  • В 1933 году эмигрировал в Турцию, где он возглавил новосозданную кафедру чистой и прикладной математики в Стамбульском университете.
  • В 1939 году эмигрирует в США, где в 1944 году становится профессором аэродинамики и прикладной математики в Гарвардском университете.
  • В 1945 году дал усиленную формулировку принципа Сен-Венана.