Проект МЧС — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
(→Презентация) |
|||
Строка 43: | Строка 43: | ||
== Презентация == | == Презентация == | ||
− | * [[ | + | * [[Медиа:Present.pdf|Present.pdf]] |
== Авторы == | == Авторы == |
Текущая версия на 20:10, 4 марта 2013
Содержание
Причины создания проекта[править]
Современные методики поиска людей имеют ряд существенных недостатков:
- Требуют большого количества участников.
- Прочёсывание леса, и подача звуковых сигналов имеет малый радиус действия.
- Область возможного обнаружения определяется на основе топографических и геодезических данных. Этот процесс не автоматизирован, выполняется вручную и мало точен.
- Требуют привлечения дорогостоящей техники.
- Часто поисково-спасательные работы (ПСР) не приносят результатов
Предполагаемые результаты проекта[править]
Программный комплекс, который будет включать в себя:
- Алгоритм преобразования картографических данных в карту вероятностей нахождения человека в данной точке
- На основании входных данных формируется растровая карта на которой и происходит моделирование поведения человека и расчёт треков
- В каждой точке содержится набор данных, по которым определяется траектория движения
- Алгоритм поведения человека с учётом факторов, которые могли повлиять на решение пойти в ту или иную точку
- Расчёт маршрута, по которому мог идти человек из начальной точки в конечную точку возможного обнаружения
- Предельно ясная визуализация и удобный интерфейс
Алгоритм поведения человека[править]
Модель поведения человека основывается на следующих факторах:
- Привлекательность местности
- Открытые пространства такие как болота, озёра и реки являются наиболее привлекательными, несмотря на их непроходимость
- Дороги, вышки, поля могу сильно повлиять на выбор направления
- Проходимость
- Реки, болота, озёра являются непроходимыми препятствиями
- Сложный рельеф, непроходимый лес усложняют передвижение
- Время, проведённое в незнакомой местности
- Выносливость
- Возраст