П.А. Жилин об образовании — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
(→См. также) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Павел Андреевич Жилин]] > '''об образовании''' <HR> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Цитаты == | ||
+ | |||
* ''Механика играет важнейшую роль в самом процессе образования, поскольку это единственная (остающаяся таковой и поныне) рациональная наука первых принципов, в которой многообразные проблемы техники и строительства рассматриваются дедуктивным методом на основе немногих начальных принципов. Именно механика позволяет будущим инженерам активно овладеть основными математическими понятиями, ибо только в механике имеется точное, почти взаимно однозначное, соответствие между абстрактными символами и реальными объектами.'' | * ''Механика играет важнейшую роль в самом процессе образования, поскольку это единственная (остающаяся таковой и поныне) рациональная наука первых принципов, в которой многообразные проблемы техники и строительства рассматриваются дедуктивным методом на основе немногих начальных принципов. Именно механика позволяет будущим инженерам активно овладеть основными математическими понятиями, ибо только в механике имеется точное, почти взаимно однозначное, соответствие между абстрактными символами и реальными объектами.'' | ||
Строка 5: | Строка 10: | ||
* ''Для России снижение роли механики в техническом образовании чревато разрушением всей системы технического образования. Только очень богатые страны могут позволить себе пренебречь теоретическими идеями и создавать технические конструкции на основе натурного эксперимента.'' | * ''Для России снижение роли механики в техническом образовании чревато разрушением всей системы технического образования. Только очень богатые страны могут позволить себе пренебречь теоретическими идеями и создавать технические конструкции на основе натурного эксперимента.'' | ||
− | [[П.А. Жилин]]. [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/Vec_Ten_Book.htm '''Векторы и тензоры второго ранга в трехмерном пространстве.'''] СПб: Нестор, 2001. 276 с. (стр. | + | [[П.А. Жилин]]. [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/Vec_Ten_Book.htm '''Векторы и тензоры второго ранга в трехмерном пространстве.'''] СПб: Нестор, 2001. 276 с. (стр. 13, раздел [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/PAMech.htm "Механика и высшее техническое образование"]) |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
== См. также == | == См. также == | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
* [[П.А. Жилин о механике]] | * [[П.А. Жилин о механике]] | ||
* [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/PAAbout.htm Павел Андреевич о...] | * [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/PAAbout.htm Павел Андреевич о...] | ||
− | |||
[[Category: П.А. Жилин]] | [[Category: П.А. Жилин]] |
Версия 13:00, 24 февраля 2013
Павел Андреевич Жилин > об образовании
Цитаты
- Механика играет важнейшую роль в самом процессе образования, поскольку это единственная (остающаяся таковой и поныне) рациональная наука первых принципов, в которой многообразные проблемы техники и строительства рассматриваются дедуктивным методом на основе немногих начальных принципов. Именно механика позволяет будущим инженерам активно овладеть основными математическими понятиями, ибо только в механике имеется точное, почти взаимно однозначное, соответствие между абстрактными символами и реальными объектами.
- Важно понимать, что отнюдь не математика является движущей силой в механике. Наоборот, именно механика являлась и является основным поставщиком новых объектов и моделей для математики.
- Для России снижение роли механики в техническом образовании чревато разрушением всей системы технического образования. Только очень богатые страны могут позволить себе пренебречь теоретическими идеями и создавать технические конструкции на основе натурного эксперимента.
П.А. Жилин. Векторы и тензоры второго ранга в трехмерном пространстве. СПб: Нестор, 2001. 276 с. (стр. 13, раздел "Механика и высшее техническое образование")