Го: дискретная модель вселенной — различия между версиями
Berigor (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:go-stones.jpg|450px|thumb|left|Доска и камни для игры в го]] | [[Файл:go-stones.jpg|450px|thumb|left|Доска и камни для игры в го]] | ||
[[Файл:stepan.jpg|450px|thumb|right|Докладчик - Степан Трубицин]] | [[Файл:stepan.jpg|450px|thumb|right|Докладчик - Степан Трубицин]] | ||
+ | <br style="clear: both" /> | ||
− | Игра | + | Игра Го является одной из самых древних в мире. Ее возраст насчитывает более 4000 лет. Несмотря на простые правила, которые легко сумеет освоить каждый, она является одной из самых сложных в мире. Распространившись по всей Азии в той или ной форме, она обрела наибольшую популярность в Японии. |
"Изначально доступ к этой игре был открыт лишь узкому кругу людей, приближенных к императору. Игру практиковали самураи, полководцы и обладающие властью люди, для остальных она находилась под строгим запретом, нарушение которого порой каралось даже смертной казнью. А для многих она была неподвластна заранее, ведь овладение Го требует от человека гибкости ума и высокого уровня самоконтроля, чем обладают далеко не многие. | "Изначально доступ к этой игре был открыт лишь узкому кругу людей, приближенных к императору. Игру практиковали самураи, полководцы и обладающие властью люди, для остальных она находилась под строгим запретом, нарушение которого порой каралось даже смертной казнью. А для многих она была неподвластна заранее, ведь овладение Го требует от человека гибкости ума и высокого уровня самоконтроля, чем обладают далеко не многие. | ||
Строка 8: | Строка 9: | ||
Пройдя сквозь более чем 4000 тысячи лет истории, игра Го по сей день почитаема среди людей, способных и стремящихся мыслить независимо. | Пройдя сквозь более чем 4000 тысячи лет истории, игра Го по сей день почитаема среди людей, способных и стремящихся мыслить независимо. | ||
− | Каким образом игрок принимает решение о расстановке своих камней на поле для игры? Каким образом возможно принимать решение в условиях полного хаоса? И что требует данное решение от человека, посягнувшего искать порядок в условиях полного беспорядка? Может быть, научившись овладевать хаосом на игровой доске, мы сможем переносить этот опыт в повседневную жизнь?"[ | + | Каким образом игрок принимает решение о расстановке своих камней на поле для игры? Каким образом возможно принимать решение в условиях полного хаоса? И что требует данное решение от человека, посягнувшего искать порядок в условиях полного беспорядка? Может быть, научившись овладевать хаосом на игровой доске, мы сможем переносить этот опыт в повседневную жизнь?" [http://www.isamurai.ru/splaniruyte-vizit/kulturnaya-programma/master_klass_po_igre_go678.html Источник...] |
− | Согласно древней китайской теории, все вещи во Вселенной могут рассматриваться как единство двух противоположных сил. С этой точки зрения мы можем легко представить себе, что доска для игры Го изображает Вселенную, а черные и белые камни | + | Согласно древней китайской теории, все вещи во Вселенной могут рассматриваться как единство двух противоположных сил. С этой точки зрения мы можем легко представить себе, что доска для игры Го изображает Вселенную, а черные и белые камни — два первоначала Инь и Ян. Таким образом, Го является одной из первых моделей вселенной, причем моделью дискретной. |
− | Об этом и многом другом мы поговорим на семинаре, который состоится на кафедре [[Теоретическая механика]] в пятницу, 8 февраля, в 16.00. Докладчик | + | Об этом и многом другом мы поговорим на семинаре, который состоится на кафедре [["Теоретическая механика"]] в пятницу, 8 февраля, в 16.00. Докладчик — [[Степан Трубицин]], член [http://go-federation.spb.ru/ Федерации Го Санкт-Петербурга], один из сильнейших мастеров города. '''ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!''' |
Версия 10:11, 5 февраля 2013
Игра Го является одной из самых древних в мире. Ее возраст насчитывает более 4000 лет. Несмотря на простые правила, которые легко сумеет освоить каждый, она является одной из самых сложных в мире. Распространившись по всей Азии в той или ной форме, она обрела наибольшую популярность в Японии.
"Изначально доступ к этой игре был открыт лишь узкому кругу людей, приближенных к императору. Игру практиковали самураи, полководцы и обладающие властью люди, для остальных она находилась под строгим запретом, нарушение которого порой каралось даже смертной казнью. А для многих она была неподвластна заранее, ведь овладение Го требует от человека гибкости ума и высокого уровня самоконтроля, чем обладают далеко не многие.
Пройдя сквозь более чем 4000 тысячи лет истории, игра Го по сей день почитаема среди людей, способных и стремящихся мыслить независимо.
Каким образом игрок принимает решение о расстановке своих камней на поле для игры? Каким образом возможно принимать решение в условиях полного хаоса? И что требует данное решение от человека, посягнувшего искать порядок в условиях полного беспорядка? Может быть, научившись овладевать хаосом на игровой доске, мы сможем переносить этот опыт в повседневную жизнь?" Источник...
Согласно древней китайской теории, все вещи во Вселенной могут рассматриваться как единство двух противоположных сил. С этой точки зрения мы можем легко представить себе, что доска для игры Го изображает Вселенную, а черные и белые камни — два первоначала Инь и Ян. Таким образом, Го является одной из первых моделей вселенной, причем моделью дискретной.
Об этом и многом другом мы поговорим на семинаре, который состоится на кафедре "Теоретическая механика" в пятницу, 8 февраля, в 16.00. Докладчик — Степан Трубицин, член Федерации Го Санкт-Петербурга, один из сильнейших мастеров города. ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!