Виталий Кузькин — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Научная деятельность)
(Научная деятельность)
Строка 29: Строка 29:
 
'''Как и Почему я "занимаюсь наукой"?'''
 
'''Как и Почему я "занимаюсь наукой"?'''
  
Я начал "заниматься наукой" под руководством [[Антон Кривцов | Антона Мирославовоча Кривцова]] на кафедре "Теоретическая Механика" будучи студентом второго курса кафедры "Механика и процессы управления" в 2005 году. Надо сказать, что по началу я вообще себе не представлял, что значит довольно странное словосочитание "заниматься наукой". Я считал, что “этим” занимаются исключительно суперодаренные люди. При этом себя я к таким людям никак отнести не мог (и не могу). Скорее всего для нормального человека это стало бы непреодалимым препятствием... Однако в силу особенностей непостижимого русского характера для меня это наоборот стало, по крайней мере по началу, одним из сильнейших стимулов. Ну не мог я смириться с тем, что Эйлер с Ньютоном умели писать формулы, а я – нет. Первая “задачка”, которой я занялся была связана с аналитическим описанием процесса образования системы Земля-Луна в результате ротационного коллапса. Звучит ужасно, но судя по тому, что данную задачу решал студент второго курса, можно догадаться, что постановка была слегка упрощена Антоном Мирославовичем. Помню, что по началу было довольно тяжко, т.к. я не очень понимал, что и зачем делаю, но приведенный выше стимул не давал мне сдаться… И занимался я “Луной” (так надо мной подшучивали знакомые, которым я пытался объяснить, что далал) наверно около года. В результате написал статью в сборник статей конференции [http://www.apm-conf.spb.ru/ AПM], за которую мне почти не стыдно. Почти потому, что с английским всегда было плохо. В научном же плане статья более чем достойная, в основном блангодаря постановке, предложенной Антоном Мирославовочем. Примерно через год я понял, что аналитически дальше двигаться в той задаче было сложно и я попросил новую ”задачку”, из которой в последствии получились две диссертации (бакалаврская и магистерская) и несколько [http://vak.ed.gov.ru/ru/help_desk/list/ ВАКовских] статей. Надо сказать, что я в то время подумывал заняться моделированием, но меня остановила фраза Антона Мирославовича: “Писать программы умеют многоие, а формулы – единицы…”. Естетственно быть, как многие, я не хотел (см. выше про характер). Дак вот, вторая “задачка” была ничеть не менее фундаментальна, чем первая, и была связана с тепловым расширением в системе из двух частиц, взаимодействующих посредством потенциала Морзе. Сколько я занимался этой задачей не помню, т.к. она у меня, что называется, “пошла”. В общем, где-то до 4 курса я был практически чистым “аналитиком”, писал формулы и был горд собой по этому поводу. Сейчас с “высоты своих 24 лет” понимаю, что мне дико повезло с тем, что начал я именно с аналитики, а не с компьютерного моделирования. Переход от аналитики к моделированию существенно проще, чем в обратную сторону. Если не верите – попробуйте  Программировать пытался, но без особых успехов. Про то, как я вообще научился программировать, отдельная история… Скажу только одно – на первом курсе я не знал о  программировании вообще ‘’’ничего’’’. В общем, к 4 курсу мне пришло понимание, что аналитика не всесильна. Кроме того, захотелось чего-то нового и красивого. “Картинки”, получаемые другими сотрудниками кафедры и лаборатории, у меня в то время вызывали некоторый комплекс неполноценности. Опять таки возникал вопрос, почему я этого не умею? В общем пришлось учиться моделированию. Сразу же стоит отметить, что компьютерное моделирование, на мой взгляд, это не только и не столько само программирование, сколько создание моделей, которые могут быть быть “запрограммированы”. Разница, если немного задуматься, очень большая… Забавно, что мне начало нравиться программирование только после того, как начало что-то получаться. И чем больше получалось, тем больше нравилось. На эту тему вспоминается гениальная фраза [[П.А. Жилин]]а по поводу научной работы: “''Интересно только то, что понятно.''” Фактически “интересность” научной работы и стала для меня вторым и последним мотиватором… To be continued…. 
+
Я начал "заниматься наукой" под руководством [[Антон Кривцов | Антона Мирославовоча Кривцова]] на кафедре "Теоретическая Механика" будучи студентом второго курса кафедры "Механика и процессы управления" в 2005 году. Надо сказать, что по началу я вообще себе не представлял, что значит довольно странное словосочитание "заниматься наукой". Я считал, что “этим” занимаются исключительно суперодаренные люди. При этом себя я к таким людям никак отнести не мог (и не могу). Скорее всего для нормального человека это стало бы непреодалимым препятствием... Однако в силу особенностей непостижимого русского характера для меня это наоборот стало, по крайней мере по началу, одним из сильнейших стимулов. Ну не мог я смириться с тем, что Эйлер с Ньютоном умели писать формулы, а я – нет. Первая “задачка”, которой я занялся была связана с аналитическим описанием процесса образования системы Земля-Луна в результате ротационного коллапса. Звучит ужасно, но судя по тому, что данную задачу решал студент второго курса, можно догадаться, что постановка была слегка упрощена Антоном Мирославовичем. Помню, что по началу было довольно тяжко, т.к. я не очень понимал, что и зачем делаю, но приведенный выше стимул не давал мне сдаться… И занимался я “Луной” (так надо мной подшучивали знакомые, которым я пытался объяснить, что далал) наверно около года. В результате написал статью в сборник статей конференции [http://www.apm-conf.spb.ru/ AПM], за которую мне почти не стыдно. Почти потому, что с английским всегда было плохо. В научном же плане статья более чем достойная, в основном блангодаря постановке, предложенной Антоном Мирославовочем. Примерно через год я понял, что аналитически дальше двигаться в той задаче было сложно и я попросил новую ”задачку”, из которой в последствии получились две диссертации (бакалаврская и магистерская) и несколько [http://vak.ed.gov.ru/ru/help_desk/list/ ВАКовских] статей. Надо сказать, что я в то время подумывал заняться моделированием, но меня остановила фраза Антона Мирославовича: “Писать программы умеют многоие, а формулы – единицы…”. Естетственно быть, как многие, я не хотел (см. выше про характер). Дак вот, вторая “задачка” была ничеть не менее фундаментальна, чем первая, и была связана с тепловым расширением в системе из двух частиц, взаимодействующих посредством потенциала Морзе. Сколько я занимался этой задачей не помню, т.к. она у меня, что называется, “пошла”. В общем, где-то до 4 курса я был практически чистым “аналитиком”, писал формулы и был горд собой по этому поводу. Сейчас с “высоты своих 24 лет” понимаю, что мне дико повезло с тем, что начал я именно с аналитики, а не с компьютерного моделирования. Переход от аналитики к моделированию существенно проще, чем в обратную сторону. Если не верите – попробуйте   Программировать пытался, но без особых успехов. Про то, как я вообще научился программировать, отдельная история… Скажу только одно – на первом курсе я не знал о  программировании вообще ‘’’ничего’’’. В общем, к 4 курсу мне пришло понимание, что аналитика не всесильна. Кроме того, захотелось чего-то нового и красивого. “Картинки”, получаемые другими сотрудниками кафедры и лаборатории, у меня в то время вызывали некоторый комплекс неполноценности. Опять таки возникал вопрос, почему я этого не умею? В общем пришлось учиться моделированию. Сразу же стоит отметить, что компьютерное моделирование, на мой взгляд, это не только и не столько само программирование, сколько создание моделей, которые могут быть быть “запрограммированы”. Разница, если немного задуматься, очень большая… Забавно, что мне начало нравиться программирование только после того, как начало что-то получаться. И чем больше получалось, тем больше нравилось. На эту тему вспоминается гениальная фраза [[Павел Андреевич Жилин|П.А. Жилина]] по поводу научной работы: “''Интересно только то, что понятно.''” Фактически “интересность” научной работы и стала для меня вторым и последним мотиватором. Можно сказать, что я "научился" моделировать благодаря совместному проекту каф. "[[Теоретическая механика]]", ФТИ им Иоффе и института гриппа РАМН (2008 год). Проект был посвящен созданию биоматериала на основе фибрилл. Моей задачей было создать компьютерную модель, позволяющую исследовать влияние структуры данного материала на его механические свойства. В результате некоторых усилия я придумал сначала двумерную, а потом и трехмерную модели. Получилось красиво :) Модель оказалась достаточно "гибкая" в том смысле, что она позволяла решать задачи из различных областей механики. В частности, получилось смоделировать достаточно красивый  процесс пробивания сетки (к примеру, сетки теннисной ракетки) шаром. В общем с моделью можно было много баловаться, получая красивые результаты, и это было приятно. Вторым большим проектом, который еще больше продвинул меня в плане моделирования было (и есть) моделирование углеродных структур (~2009). Данным направлением до меня давно и успешно занимались у нас на кафедре, однако в основном на уровне аналитики. Не хватало компьютерной модели, позволяющей напрямую "подсмотреть", что происходит в системе. Начал я с модели, которую несмотря на большие усилия так и не удалось довести до ума. Идея  (не моя) была в том, чтобы соединить атомы в графене или нанотрубке стержнями, работающими на растяжение, сжатие и изгиб. Я долго и упорно пытался запрограммировать эту модель. И в общем-то в конце концов у меня получилось..., но модель оказалась плохая. Дело в том, что я использовал для вычисления сил и моментов, действующих между частицами линейную теорию стержней. При малых поворотах и перемещениях частиц проблем не было. Однако в сллучае поворота системы как жесткого целого приходилось отделять повороты частиц, соответствующие деформации связи от "полного" поворота. Это оказалось сделать нереально. Честно говоря, до сих пор не знаю как это сделать, если это вообще возможно. Я слегка расстроился, но потом понял, что и слава Богу, что у меня не получилось! Все равно, даже если б все заработало, обобщить модель на случай сильных деформаций, разрушения и т.п. было бы нереально, ну или очень сложно. Поэтому я начал заниматья моментными взаимодействиями (наверно тоже 2009 г). Точнее все началось с того, что Антон Мирославович дал мне совет по поводу моделирования углеродных структур. Я его его не совсем правильно понял и в результате (через год :)) получился [[потенциал Кузькина-Кривцова|потенциал Кузькина-Кривцова]]. Получился он совсем не сразу... можно сказать был рожден в муках. Но это долгая история...
 +
 
 +
В заключение я лучше расскажу еще об одном случае, который очень сильно повлиял на мое отношение к науке. В 2009 я случайно наткнулся в интеренете на конференцию по MD в Англии, в которой планировали принять участие почти все крестные отцы молекулярной динамики: Mike Allen, Giovanny Ciccotti, William G. Hoover и другие. Естетсвенно я туда поехал, не раздумывая. Собственно ехал я туда чтобы познакомиться с перечисленными выше крестными отцами. Случай, который со мной произошел на конференции я считаю явным доказательством существования "судьбы" или чего-то в этом роде. Дело в том, что в силу природной скромности я понятия не имел как можно познакомиться с перечисленными выше людьми. Выручил меня случай, произошедший в первый же день конференции. Я жил достаточно далеко от университета Варвика (University of Warwick), где проходила конференция. Вот сажусь я в автобус, который должен довести меня до университета, еду и вдруг на какой-то из остановок в автобус входит "дядька в ковбойской шляпе". Заходит, садится рядом на свободное место и начинает со мной разговаривать, мол приветкто такой, куда едешь. Я рассказал, что я from Russia, еду на конференцию, занимаюсь молекулярной динамикой. "Дядька в шляпе", услышав про молекулярную динамику говорит что-то вроде, да, это интересная штука. Потом мы некторорое время говорим о каких-то научных вещах, касающихся MD. При этом меня сразу же поразило то, что общался со мной этот "дядька в шляпе" абсолютно на равных. Поразило меня это потому, что я знал, что "дядькой в шляпе" был William Graham Hoover, который написал свою первую книгу по MD в год моего рождения!
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
       
  
  

Версия 12:01, 9 июня 2011

В.А. Кузькин в молодости

Образование

"Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь..." (А.С. Пушкин)

Заведения, слепившие из меня ученого:

  • гимназия №2, Господин Великий Новгород, 2003 (без особых отличий)
  • бакалавр, СПбГПУ, ФМФ, каф. МПУ, 2007 (с отличием)

Дипломная работа: Уравнения состояния идеальных кристаллов. Научный руководитель: д.ф.-м.н., проф. А.М. Кривцов

  • магистр, СПбГПУ, ФМФ, каф. МПУ, 2009 (с отличием)

Дипломная работа: Термомеханические эффекты в идеальных кристаллах. Научный руководитель: д.ф.-м.н., проф. А.М. Кривцов

Опыт работы

  • ассистент, кафедра "Теоретическая механика", СПбГПУ (2008 – [math]\infty[/math])
  • научный сотрудник, лаб. "Дискретные модели механики", Институт проблем машиноведения РАН (ИПМаш РАН) (2006 – [math]\infty[/math])
  • аспирант, кафедра "Теоретическая механика", СПбГПУ

Участие в проектах:

Научная деятельность

Как и Почему я "занимаюсь наукой"?

Я начал "заниматься наукой" под руководством Антона Мирославовоча Кривцова на кафедре "Теоретическая Механика" будучи студентом второго курса кафедры "Механика и процессы управления" в 2005 году. Надо сказать, что по началу я вообще себе не представлял, что значит довольно странное словосочитание "заниматься наукой". Я считал, что “этим” занимаются исключительно суперодаренные люди. При этом себя я к таким людям никак отнести не мог (и не могу). Скорее всего для нормального человека это стало бы непреодалимым препятствием... Однако в силу особенностей непостижимого русского характера для меня это наоборот стало, по крайней мере по началу, одним из сильнейших стимулов. Ну не мог я смириться с тем, что Эйлер с Ньютоном умели писать формулы, а я – нет. Первая “задачка”, которой я занялся была связана с аналитическим описанием процесса образования системы Земля-Луна в результате ротационного коллапса. Звучит ужасно, но судя по тому, что данную задачу решал студент второго курса, можно догадаться, что постановка была слегка упрощена Антоном Мирославовичем. Помню, что по началу было довольно тяжко, т.к. я не очень понимал, что и зачем делаю, но приведенный выше стимул не давал мне сдаться… И занимался я “Луной” (так надо мной подшучивали знакомые, которым я пытался объяснить, что далал) наверно около года. В результате написал статью в сборник статей конференции AПM, за которую мне почти не стыдно. Почти потому, что с английским всегда было плохо. В научном же плане статья более чем достойная, в основном блангодаря постановке, предложенной Антоном Мирославовочем. Примерно через год я понял, что аналитически дальше двигаться в той задаче было сложно и я попросил новую ”задачку”, из которой в последствии получились две диссертации (бакалаврская и магистерская) и несколько ВАКовских статей. Надо сказать, что я в то время подумывал заняться моделированием, но меня остановила фраза Антона Мирославовича: “Писать программы умеют многоие, а формулы – единицы…”. Естетственно быть, как многие, я не хотел (см. выше про характер). Дак вот, вторая “задачка” была ничеть не менее фундаментальна, чем первая, и была связана с тепловым расширением в системе из двух частиц, взаимодействующих посредством потенциала Морзе. Сколько я занимался этой задачей не помню, т.к. она у меня, что называется, “пошла”. В общем, где-то до 4 курса я был практически чистым “аналитиком”, писал формулы и был горд собой по этому поводу. Сейчас с “высоты своих 24 лет” понимаю, что мне дико повезло с тем, что начал я именно с аналитики, а не с компьютерного моделирования. Переход от аналитики к моделированию существенно проще, чем в обратную сторону. Если не верите – попробуйте  Программировать пытался, но без особых успехов. Про то, как я вообще научился программировать, отдельная история… Скажу только одно – на первом курсе я не знал о программировании вообще ‘’’ничего’’’. В общем, к 4 курсу мне пришло понимание, что аналитика не всесильна. Кроме того, захотелось чего-то нового и красивого. “Картинки”, получаемые другими сотрудниками кафедры и лаборатории, у меня в то время вызывали некоторый комплекс неполноценности. Опять таки возникал вопрос, почему я этого не умею? В общем пришлось учиться моделированию. Сразу же стоит отметить, что компьютерное моделирование, на мой взгляд, это не только и не столько само программирование, сколько создание моделей, которые могут быть быть “запрограммированы”. Разница, если немного задуматься, очень большая… Забавно, что мне начало нравиться программирование только после того, как начало что-то получаться. И чем больше получалось, тем больше нравилось. На эту тему вспоминается гениальная фраза П.А. Жилина по поводу научной работы: “Интересно только то, что понятно.” Фактически “интересность” научной работы и стала для меня вторым и последним мотиватором. Можно сказать, что я "научился" моделировать благодаря совместному проекту каф. "Теоретическая механика", ФТИ им Иоффе и института гриппа РАМН (2008 год). Проект был посвящен созданию биоматериала на основе фибрилл. Моей задачей было создать компьютерную модель, позволяющую исследовать влияние структуры данного материала на его механические свойства. В результате некоторых усилия я придумал сначала двумерную, а потом и трехмерную модели. Получилось красиво :) Модель оказалась достаточно "гибкая" в том смысле, что она позволяла решать задачи из различных областей механики. В частности, получилось смоделировать достаточно красивый процесс пробивания сетки (к примеру, сетки теннисной ракетки) шаром. В общем с моделью можно было много баловаться, получая красивые результаты, и это было приятно. Вторым большим проектом, который еще больше продвинул меня в плане моделирования было (и есть) моделирование углеродных структур (~2009). Данным направлением до меня давно и успешно занимались у нас на кафедре, однако в основном на уровне аналитики. Не хватало компьютерной модели, позволяющей напрямую "подсмотреть", что происходит в системе. Начал я с модели, которую несмотря на большие усилия так и не удалось довести до ума. Идея (не моя) была в том, чтобы соединить атомы в графене или нанотрубке стержнями, работающими на растяжение, сжатие и изгиб. Я долго и упорно пытался запрограммировать эту модель. И в общем-то в конце концов у меня получилось..., но модель оказалась плохая. Дело в том, что я использовал для вычисления сил и моментов, действующих между частицами линейную теорию стержней. При малых поворотах и перемещениях частиц проблем не было. Однако в сллучае поворота системы как жесткого целого приходилось отделять повороты частиц, соответствующие деформации связи от "полного" поворота. Это оказалось сделать нереально. Честно говоря, до сих пор не знаю как это сделать, если это вообще возможно. Я слегка расстроился, но потом понял, что и слава Богу, что у меня не получилось! Все равно, даже если б все заработало, обобщить модель на случай сильных деформаций, разрушения и т.п. было бы нереально, ну или очень сложно. Поэтому я начал заниматья моментными взаимодействиями (наверно тоже 2009 г). Точнее все началось с того, что Антон Мирославович дал мне совет по поводу моделирования углеродных структур. Я его его не совсем правильно понял и в результате (через год :)) получился потенциал Кузькина-Кривцова. Получился он совсем не сразу... можно сказать был рожден в муках. Но это долгая история...

В заключение я лучше расскажу еще об одном случае, который очень сильно повлиял на мое отношение к науке. В 2009 я случайно наткнулся в интеренете на конференцию по MD в Англии, в которой планировали принять участие почти все крестные отцы молекулярной динамики: Mike Allen, Giovanny Ciccotti, William G. Hoover и другие. Естетсвенно я туда поехал, не раздумывая. Собственно ехал я туда чтобы познакомиться с перечисленными выше крестными отцами. Случай, который со мной произошел на конференции я считаю явным доказательством существования "судьбы" или чего-то в этом роде. Дело в том, что в силу природной скромности я понятия не имел как можно познакомиться с перечисленными выше людьми. Выручил меня случай, произошедший в первый же день конференции. Я жил достаточно далеко от университета Варвика (University of Warwick), где проходила конференция. Вот сажусь я в автобус, который должен довести меня до университета, еду и вдруг на какой-то из остановок в автобус входит "дядька в ковбойской шляпе". Заходит, садится рядом на свободное место и начинает со мной разговаривать, мол привет, кто такой, куда едешь. Я рассказал, что я from Russia, еду на конференцию, занимаюсь молекулярной динамикой. "Дядька в шляпе", услышав про молекулярную динамику говорит что-то вроде, да, это интересная штука. Потом мы некторорое время говорим о каких-то научных вещах, касающихся MD. При этом меня сразу же поразило то, что общался со мной этот "дядька в шляпе" абсолютно на равных. Поразило меня это потому, что я знал, что "дядькой в шляпе" был William Graham Hoover, который написал свою первую книгу по MD в год моего рождения!




Ниже перечислены направления, которыми я занимался или занимаюсь. Вообще интересны любые попытки описания природы, техники и т.п.

  • методы дискретного моделирования: молекулярная динамика, метод дискретных элементов
  • метод гидродинамики сглаженных частиц
  • тепловые эффекты: уравнения состояния, теплопроводность, тепловое расширение
  • определение эквивалентных термомеханических характеристик дискретных систем
  • моментные взаимодействия
  • моделирование углеродных структур
  • инерциальная навигация, нечеткая логика
  • ...

Если у Вас есть схожие интересы - буду рад совместному творчеству. Возможные темы совместных исследований и их описание приведено здесь.

Также буду рад любым предложениям!

Преподавательская деятельность

Софт

  • CAD/CAE, DEM Software: Solid Works, ANSYS, LS DYNA, EDEM
  • Math Software: Maple, MathCad, MATLAB
  • PC languages: Pascal, C++

Публикации и патенты

  • в журналах ВАК – 6, всего – 25
  • 2 US patents (under review)

"Достижения"

  • Диплом I степени за первое место на олимпиаде по сопротивлению материалов среди студентов СПбГПУ (1-й тур Всероссийской олимпиады), 2005.
  • Диплом II степени за второе место на олимпиаде по сопротивлению материалов среди студентов Санкт-Петербурга (2-й тур Всероссийской олимпиады), 2005.
  • Почетная грамота за успешное выступление на Всероссийской олимпиаде по сопротивлению материалов, 2005.
  • Диплом I степени по итогам научно-технической конференции “XXXV неделя науки СПбГПУ” за высокие достижения в научно-исследовательской работе, 2006.
  • Грамота за участие в конференции молодых ученых “XXXIII Гагаринские чтения”, 2007.
  • Диплом I степени за лучший научный доклад на всероссийской школе-конференции “Математическое моделирование в естественных науках”, 2007.
  • Грамота лауреата конкурса “Молодые ученые - будущее науки политехнического университета”, 2008.
  • Диплом за победу в конкурсе фонда “Династия”, 2009
  • Свидетельство участника первой научно-технической конференции молодых специалистов ОАО “КБСМ” “Современные методы проектирования наземного оборудования для ракетно-космических систем с использованием информационных технологий” секция “Динамика и прочность конструкций технических систем”, 2009
  • Диплом II степени за лучший доклад на первой научно-технической конференции молодых специалистов ОАО “КБСМ” “Современные методы проектирования наземного оборудования для рокетно-космических систем с использованием информационных технологий” секция “Динамика и прочность конструкций технических систем”, 2009
  • Young Scientist Award on the IUTAM Symposium on The Vibration Analysis of Structures with Uncertainties, St. Petersburg, Russia, July 6 - July 10, 2009
  • Диплом победителя конкурса грантов правительства СПб для студентов, аспирантов, молодых ученых и молодых кандидатов наук, 2009


Ненаучные интересы

  • Будущая жена и по совместительству источник вдохновения (фото справа)
муза
  • Спорт. В общем согласен с Хэмингуэем, который к настоящим видам спорта относил только бокс, альпинизм и что-то еще, а остальное пренебрежительно называл "играми". Бокс, естественно, в широком понимании этого слова...
  • Путешествия
  • "Физико-содержащие" игры

Contacts

E-mail: kuzkinva at gmail.com

Phone: +7-906-2522554

Fax: +7-812-3214771

Skype: vitaly.kuzkin, vitaly.kuzkin1

Vkontakte: kuzkinva

Mail: Institute for Problems in Mechanical Engineering RAS, 199178, Russia, St. Petersburg, Bolshoy pr. V.O., 61