Моделирование поведения цепочки — различия между версиями
(→Математическая модель) |
(→Математическая модель) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
X_{i+1} = X_i+V_{i+1}\Delta{t}, | X_{i+1} = X_i+V_{i+1}\Delta{t}, | ||
\end{cases} </math> | \end{cases} </math> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ===Выводы=== | ||
+ | |||
+ | В рамках решения задачи смоделировано движение цепочки под действием силы тяжести и проилюсстрирован тот факт, что ускорение крайней массы цепочки больше, чем ускорение свободно падающего тела. Данный эффект объясняется начальным преднатяжением цепочки. График разности координат крайней частицы и свободно падающего тела изменяется линейно до тех пор, пока тело не догонит конец цепочки. | ||
+ | |||
+ | ===Код программы=== | ||
+ | Код программы написан на языке JavaScript и располагается по следующей ссылке: https://editor.p5js.org/Kssdvchenko/sketches/R-agsD747 |
Версия 21:58, 24 января 2023
Курсовой проект по Механике дискретных сред
Исполнитель: Садовченко Екатерина
Группа: 5030103/90101
Семестр: осень 2022
Постановка задачи
В рамках проекта необходимо смоделировать движение двумерной цепочки: провис цепочки и ее падение при отпускании одного из концов под действием силы тяжести.
Математическая модель
Изначально запишем закон движения:
где
- силы упругости действующие на -ую частицу со стороны и соответственно, а - сила тяжести.Далее распишем силу упругости как произведение модуля на соответсвующий орт:
, где - коэффициент жесткости пружины. Аналогично записывается сила .Далее подставляя все силы в уравнение движения, получим:
Дальнейшее интегрирование уравнения производится с помощью явного симплектического метода Верле c нулевыми начальными условиями и условиями закрепления на концах.
Выводы
В рамках решения задачи смоделировано движение цепочки под действием силы тяжести и проилюсстрирован тот факт, что ускорение крайней массы цепочки больше, чем ускорение свободно падающего тела. Данный эффект объясняется начальным преднатяжением цепочки. График разности координат крайней частицы и свободно падающего тела изменяется линейно до тех пор, пока тело не догонит конец цепочки.
Код программы
Код программы написан на языке JavaScript и располагается по следующей ссылке: https://editor.p5js.org/Kssdvchenko/sketches/R-agsD747