Симуляция агрессивный, пассивный, альтруист — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Nathan (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | == Формулировка задачи == | ||
+ | Дана абстрактная система, в начальный момент состоящая из пищи и какого-то количества существ(черепах) каждой модели поведения из трёх возможных - агрессивный, пассивный, альтруист. Необходимо построить симуляцию данной системы. Её условия таковы: | ||
+ | # Вся система состоит из неограниченного числа итераций длинной несколько секунд. | ||
+ | # В начале итерации на квадратном поле случайным образом расположено одинаковое число пищи. | ||
+ | # Черепахе любой модели поведения необходимо употребить 1 пищу, чтобы выжить и продолжить существовать в следующей итерации, 2 пищи, чтобы выжить и дать потомство в количестве одной черепахи, чья модель поведения совпадает с моделью родителя, но может измениться с какой-то вероятностью(вероятность мутации) на одну из двух других моделей, больше 2х употребить невозможно. Если же не было употреблено пищи совсем, то на следующей итерации черепаха исчезает. | ||
+ | # Модель поведения "пассивный" заключается в случайном блуждании по полю в поиске пищи. | ||
+ | # Модель поведения "агрессивный" заключается в преимущественном случайном блуждании по полю в поиске пищи, однако при недостатке пищи для выживания черепаха будет пытаться отобрать еду у ближайшей черепахи любой модели поведения. | ||
+ | # Модель поведения "альтруист" заключается в преимущественном случайном блуждании по полю в поиске пищи, однако если будет употреблено 2 пищи то черепаха будет стремится отдать 1 пищу другой черепахе любой модели поведения. | ||
+ | |||
+ | == Основные допущения и ограничения == | ||
+ | * Начальное число черепах каждой модели поведения ограничено 20 . | ||
+ | * Число пищи ограничено 60. | ||
+ | * Длительность одной итерации ограничена 30 секундами. | ||
+ | |||
+ | == Инструкция по использованию == | ||
+ | * Чтобы изменить какой-то параметр введите в строку число не превышающее установленных границ. | ||
+ | * Чтобы ускорить симуляцию изменяйте значение параметра "simulation speed". | ||
+ | * Чтобы начать симуляцию нажмите кнопку "start simulation", а чтобы закончить - "end simulation". | ||
+ | * Симуляцию можно приостановить нажав кнопку "stop". | ||
+ | * Можно разрешить черепахам мутировать только в определённые модели поведения, поставив возле соответствующего поля галочку. | ||
+ | В симуляции агрессивные черепахи раскрашены рыжим цветом, пассивные - болотным, альтруисты - зелёным. На графиках это отображается красным, жёлтым и зелёным соответственно. | ||
+ | == Симуляция == | ||
{{#widget:Iframe | url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/js2020/Simulation%20agr%20pas%20alt/Simulation.html| width=1200 | height=1400 | border=0}} | {{#widget:Iframe | url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/js2020/Simulation%20agr%20pas%20alt/Simulation.html| width=1200 | height=1400 | border=0}} |
Версия 23:20, 31 мая 2020
Содержание
Формулировка задачи
Дана абстрактная система, в начальный момент состоящая из пищи и какого-то количества существ(черепах) каждой модели поведения из трёх возможных - агрессивный, пассивный, альтруист. Необходимо построить симуляцию данной системы. Её условия таковы:
- Вся система состоит из неограниченного числа итераций длинной несколько секунд.
- В начале итерации на квадратном поле случайным образом расположено одинаковое число пищи.
- Черепахе любой модели поведения необходимо употребить 1 пищу, чтобы выжить и продолжить существовать в следующей итерации, 2 пищи, чтобы выжить и дать потомство в количестве одной черепахи, чья модель поведения совпадает с моделью родителя, но может измениться с какой-то вероятностью(вероятность мутации) на одну из двух других моделей, больше 2х употребить невозможно. Если же не было употреблено пищи совсем, то на следующей итерации черепаха исчезает.
- Модель поведения "пассивный" заключается в случайном блуждании по полю в поиске пищи.
- Модель поведения "агрессивный" заключается в преимущественном случайном блуждании по полю в поиске пищи, однако при недостатке пищи для выживания черепаха будет пытаться отобрать еду у ближайшей черепахи любой модели поведения.
- Модель поведения "альтруист" заключается в преимущественном случайном блуждании по полю в поиске пищи, однако если будет употреблено 2 пищи то черепаха будет стремится отдать 1 пищу другой черепахе любой модели поведения.
Основные допущения и ограничения
- Начальное число черепах каждой модели поведения ограничено 20 .
- Число пищи ограничено 60.
- Длительность одной итерации ограничена 30 секундами.
Инструкция по использованию
- Чтобы изменить какой-то параметр введите в строку число не превышающее установленных границ.
- Чтобы ускорить симуляцию изменяйте значение параметра "simulation speed".
- Чтобы начать симуляцию нажмите кнопку "start simulation", а чтобы закончить - "end simulation".
- Симуляцию можно приостановить нажав кнопку "stop".
- Можно разрешить черепахам мутировать только в определённые модели поведения, поставив возле соответствующего поля галочку.
В симуляции агрессивные черепахи раскрашены рыжим цветом, пассивные - болотным, альтруисты - зелёным. На графиках это отображается красным, жёлтым и зелёным соответственно.
Симуляция