Моделирование провисания троса под действием силы тяжести — различия между версиями
Kozulski (обсуждение | вклад) м (→Моделирование) |
Kozulski (обсуждение | вклад) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
<math>F = k \Delta l</math>, | <math>F = k \Delta l</math>, | ||
а угловые создают момент <math>M = C(\phi - \Pi).</math> | а угловые создают момент <math>M = C(\phi - \Pi).</math> | ||
+ | В результате уравнение движения приняло вид: | ||
+ | <math>m_i\underline{\ddot{u}}_i = m_i \underline{g} + C(\underline{r}_{i+1} - \underline{r}_{i} - L0\frac{\underline{r}_{i+1} - \underline{r}_{i}}{|\underline{r}_{i+1} - \underline{r}_{i}|}) + C(\underline{r}_{i-1} - \underline{r}_{i} - L0\frac{\underline{r}_{i-1} - \underline{r}_{i}}{|\underline{r}_{i-1} - \underline{r}_{i}|}) + </math> <br> <math> + \underline{k}\times\frac{\underline{r}_{i+1} - \underline{r}_{i}}{|\underline{r}_{i+1} - \underline{r}_{i}|}\frac{1}{|\underline{r}_{i+1} - \underline{r}_{i}|}C1(\mathrm{arccos}\, \frac{(\underline{r}_{i+1} - \underline{r}_{i})(\underline{r}_{i-1} - \underline{r}_{i})}{|\underline{r}_{i+1} - \underline{r}_{i}||\underline{r}_{i-1} - \underline{r}_{i}|} - \Pi) + \underline{k}\times\frac{\underline{r}_{i-1} - \underline{r}_{i}}{|\underline{r}_{i-1} - \underline{r}_{i}|}\frac{1}{|\underline{r}_{i-1} - \underline{r}_{i}|}C1(\mathrm{arccos}\, \frac{(\underline{r}_{i+1} - \underline{r}_{i})(\underline{r}_{i-1} - \underline{r}_{i})}{|\underline{r}_{i+1} - \underline{r}_{i}||\underline{r}_{i-1} - \underline{r}_{i}|} - \Pi).</math> | ||
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Loginov_AA/index_TW.html |width=1100 |height=1110 |border=0 }} | {{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Loginov_AA/index_TW.html |width=1100 |height=1110 |border=0 }} |
Версия 16:07, 26 января 2018
Курсовой проект по Механике дискретных сред
Исполнитель: Логинов Александр
Группа: 10 (43604/1)
Семестр: осень 2017
Введение
Данная задача о провисании троса возникла из судостроительной отрасли. При навигации судов при помощи системы динамического позиционирования необходимо знать местоположение судна (подробнее о системе ДП в этой и этой презентациях). Одним из датчиков, позволяющих определить относительную позицию судна, является taut wire. Конструкционно представляет собой кран-балку, установленную на судне, через которую перекинут трос, закрепленный на дне при помощи тяжелого груза. Измеряя угол отклонения троса у конца кран-балки от вертикали, система определяет смещение судна от заданной позиции. Отклонение формы троса от прямой оказывает сильное влияние на точность позиционирования.
Моделирование
Трос провисает под действием силы тяжести и течения. В данной модели учитывается только сила тяжести. Трос моделируется как набор грузов, связанных линейными и угловыми пружинами. Концы троса закреплены. Линейные пружины подчиняются закону Гука: