Моделирование провисания троса под действием силы тяжести — различия между версиями
Kozulski (обсуждение | вклад) |
Kozulski (обсуждение | вклад) |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== Введение == | == Введение == | ||
− | [[File: | + | [[File:TW.jpg|thumb|Рис.1. Принцип определения местоположения]] |
Данная задача о провисании троса возникла из судостроительной отрасли. При навигации судов при помощи системы динамического позиционирования необходимо знать местоположение судна (подробнее о системе ДП в [[Медиа:DP_Systems.pptx|этой]] и [[Медиа:Применение_систем_динамического_позиционирования.pptx|этой]] презентациях). Одним из датчиков, позволяющих определить относительную позицию судна, является taut wire. Конструкционно представляет собой кран-балку, установленную на судне, через которую перекинут трос, закрепленный на дне при помощи тяжелого груза. Измеряя угол отклонения троса у конца кран-балки от вертикали, система определяет смещение судна от заданной позиции. Отклонение формы троса от прямой оказывает сильное влияние на точность позиционирования. | Данная задача о провисании троса возникла из судостроительной отрасли. При навигации судов при помощи системы динамического позиционирования необходимо знать местоположение судна (подробнее о системе ДП в [[Медиа:DP_Systems.pptx|этой]] и [[Медиа:Применение_систем_динамического_позиционирования.pptx|этой]] презентациях). Одним из датчиков, позволяющих определить относительную позицию судна, является taut wire. Конструкционно представляет собой кран-балку, установленную на судне, через которую перекинут трос, закрепленный на дне при помощи тяжелого груза. Измеряя угол отклонения троса у конца кран-балки от вертикали, система определяет смещение судна от заданной позиции. Отклонение формы троса от прямой оказывает сильное влияние на точность позиционирования. | ||
Версия 14:13, 26 января 2018
Курсовой проект по Механике дискретных сред
Исполнитель: Логинов Александр
Группа: 10 (43604/1)
Семестр: осень 2017
Введение
Данная задача о провисании троса возникла из судостроительной отрасли. При навигации судов при помощи системы динамического позиционирования необходимо знать местоположение судна (подробнее о системе ДП в этой и этой презентациях). Одним из датчиков, позволяющих определить относительную позицию судна, является taut wire. Конструкционно представляет собой кран-балку, установленную на судне, через которую перекинут трос, закрепленный на дне при помощи тяжелого груза. Измеряя угол отклонения троса у конца кран-балки от вертикали, система определяет смещение судна от заданной позиции. Отклонение формы троса от прямой оказывает сильное влияние на точность позиционирования.
Моделирование
Трос провисает под действием силы тяжести и течения. В данной модели учитывается только сила тяжести. Трос моделируется как набор грузов, связанных линейными и угловыми пружинами. Концы троса закреплены. Линейные пружины подчиняются закону Гука:
, а угловые создают момент .