Моделирование т визуализация движения космических тел — различия между версиями
Alena dav (обсуждение | вклад) (→Архив с файлами программы) |
Alena dav (обсуждение | вклад) (→Внешний вид интерфейса) |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
==Внешний вид интерфейса== | ==Внешний вид интерфейса== | ||
− | После открытия страницы пользователь увидит следующие элементы управления:[[File:interface.bmp]] | + | После открытия страницы пользователь увидит следующие элементы управления:<br> |
+ | [[File:interface.bmp]] | ||
<br>Вид области анимации планет<br> [[File:Planets.bmp]] | <br>Вид области анимации планет<br> [[File:Planets.bmp]] | ||
− | |||
− | |||
==Архив с файлами программы== | ==Архив с файлами программы== | ||
[[:File:Kurs_project_v3.rar | Скачать]] | [[:File:Kurs_project_v3.rar | Скачать]] |
Версия 13:45, 17 июня 2016
Содержание
Исполнители
Давыдова Алена Вячеславовна, группа 13604/1 ссылка на страницу
Возможности программы
Данная программа была написана для расчета и визуализации движения тел в космосе, под действием силы гравитационного взаимодействия между ними. В частности, одной из целей создания программы было прогнозирование поведения системы планета – спутник при пролете инородного тела вблизи неё. Инородное тело может стать спутником планеты, может захватить спутник и улететь от нее по гиперболической орбите, может измениться траектория спутника, также могут быть и другие варианты конфигурации получившейся системы. Это полностью зависит от начальных параметров системы, таких как скорости, массы, положения тел в пространстве. Программа может моделировать плоское движение трех космических тел. Возможности программы позволяют моделировать поведение трех взаимодействующих объектов, массы которых могут быть от 0 до 10^40 килограммов (верхний предел больше, чем массы звезд сверхгигантов), которые движутся с нерелятивистскими скоростями (случай такого взаимодействия в программе пока не рассмотрен).
Обзор используемой литературы
При написании работы использовались статьи на различных интернет ресурсах, посвященные программированию на языках HTML и JavaScript, такие как www.w3schools.com и learn.javascript.ru. Основные принципы программирования на этих языках были взяты из статьи Д.В. Цветкова «Обучение JavaScript». В программе используется объектный подход, описанный в книге «Объектно-ориентированное программирование в С++» Роберта Лафоре.
Инструкция по работе с программой
Массы, скорости по осям Х и У, координаты начального положения вводит пользователь в поле ввода и нажимает кнопку "Сосчитать".Расстояния пользователь вводит в астрономических единицах, скорости - в километрах в секунду. Чтобы изменить параметры системы, пользователь должен нажать на кнопку "пауза", ввести новые параметры и снова нажать на кнопку "Сосчитать".Размеры планет представлены не в масштабе. В начестве начальных значений в программе введены массы, скорости и положения Солнца, Земли и Луны.
Внешний вид интерфейса
После открытия страницы пользователь увидит следующие элементы управления:
Вид области анимации планет