Фрикционные автоколебания — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Общие сведения по теме)
(Визуализация на языке JavaScript)
Строка 18: Строка 18:
 
== Визуализация на языке JavaScript ==
 
== Визуализация на языке JavaScript ==
  
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Shvarev/TK/FrictionAutooscillations.html |width=800 |height=800 |border=0 }}
+
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Shvarev/TK/FrictionAutooscillations.html |width=800 |height=1200 |border=0 }}

Версия 20:43, 22 мая 2016

Предисловие

За основу была взята программа Нелинейные колебания груза с вынуждающей силой

Постановка задачи

В данном проекте изучаются и реализуются колебания грузика, находящегося на движущейся дорожке.

Общие сведения по теме

Установившийся фазовый портрет

Неплавность скольжения в условиях трения твердых тел при постоянной силе тяги может сопровождаться или не сопровождаться более или менее периодическими остановками. Эту неплавность называют фрикционными автоколебаниями. Для возникновения фрикционных автоколебаний необходимы условия, присущие автоколебательным системам.

При определенных параметрах можно получить установившийся фазовый портрет


Уравнение движения имеет вид: [math]m\ddot x = -cx + F(v) -F'(v) \dot x +\frac{1}{2}F''(v)(\dot x)^2 - \frac{1}{6}F'''(v)(\dot x)^3[/math]

Визуализация на языке JavaScript