Фрикционные автоколебания — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Shvarevng (обсуждение | вклад) (→Общие сведения по теме) |
Shvarevng (обсуждение | вклад) (→Общие сведения по теме) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== Общие сведения по теме == | == Общие сведения по теме == | ||
+ | [[File:SteadyPhasePortrait.png|thumb|Установившийся фазовый портрет]] | ||
Неплавность скольжения в условиях трения твердых тел при постоянной силе тяги может сопровождаться или не сопровождаться более или менее периодическими остановками. Эту неплавность называют '''фрикционными автоколебаниями'''. Для возникновения фрикционных автоколебаний необходимы условия, присущие автоколебательным системам. | Неплавность скольжения в условиях трения твердых тел при постоянной силе тяги может сопровождаться или не сопровождаться более или менее периодическими остановками. Эту неплавность называют '''фрикционными автоколебаниями'''. Для возникновения фрикционных автоколебаний необходимы условия, присущие автоколебательным системам. | ||
При определенных параметрах можно получить установившийся фазовый портрет | При определенных параметрах можно получить установившийся фазовый портрет | ||
− | |||
− | |||
Версия 20:40, 22 мая 2016
Содержание
Предисловие
За основу была взята программа Нелинейные колебания груза с вынуждающей силой
Постановка задачи
В данном проекте изучаются и реализуются колебания грузика, находящегося на движущейся дорожке.
Общие сведения по теме
Неплавность скольжения в условиях трения твердых тел при постоянной силе тяги может сопровождаться или не сопровождаться более или менее периодическими остановками. Эту неплавность называют фрикционными автоколебаниями. Для возникновения фрикционных автоколебаний необходимы условия, присущие автоколебательным системам.
При определенных параметрах можно получить установившийся фазовый портрет
Уравнение движения имеет вид:
Визуализация на языке JavaScript