Кинемаротор — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
(Новая страница: «* Кинемаротор это генератор тяги (движитель) не зависящий от среды. Он работает за счёт из…») |
Binc (обсуждение | вклад) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
* Идея кинемаротора появилась в 2009 году. Тогда он был только мыслями о "некоем механизме, который будет изменять длину телескопической втулки на которой вращается груз. В том же 2009 году механизм сочли невыполнимым и забросили. Работы по проекту возобновились только спустя 5 лет, в 2014 году, когда невыполнимый механизм удалось заменить на более простой с точки зрения реализации (траекторию). | * Идея кинемаротора появилась в 2009 году. Тогда он был только мыслями о "некоем механизме, который будет изменять длину телескопической втулки на которой вращается груз. В том же 2009 году механизм сочли невыполнимым и забросили. Работы по проекту возобновились только спустя 5 лет, в 2014 году, когда невыполнимый механизм удалось заменить на более простой с точки зрения реализации (траекторию). | ||
+ | [[File:UMxdMSEV4es.jpg|thumbnail|right|Кинемаротор Mk.V]] | ||
=Прототипы= | =Прототипы= | ||
* '''Mk.I''' - первый прототип. Сочетал в себе внешнюю и внутреннюю яйцеобразные траектории. Был частично собран, но из-за отсутствия у разработчиков опыта как в конструировании так и в сборке подобных механизмов, оказался слишком большим и обладал колоcсальным трением осей грузов и траекторий. В итоге единственный в наличии двигатель не смог провернуть ось прототипа. | * '''Mk.I''' - первый прототип. Сочетал в себе внешнюю и внутреннюю яйцеобразные траектории. Был частично собран, но из-за отсутствия у разработчиков опыта как в конструировании так и в сборке подобных механизмов, оказался слишком большим и обладал колоcсальным трением осей грузов и траекторий. В итоге единственный в наличии двигатель не смог провернуть ось прототипа. | ||
− | + | [[File:Mk.I.jpg|thumbnail|left|Часть собранного Mk.I]] | |
* '''Mk.II''' - второй прототип. По-сути, '''Mk.I''', но без внутренней траектории, уменьшенных размеров и с более мощным мотором. Был собран, но показал неэффективность яйцеобразной траектории, как и общую сырость конструкции (имелись недопустимые люфты и колебания груза в плоскости траектории). | * '''Mk.II''' - второй прототип. По-сути, '''Mk.I''', но без внутренней траектории, уменьшенных размеров и с более мощным мотором. Был собран, но показал неэффективность яйцеобразной траектории, как и общую сырость конструкции (имелись недопустимые люфты и колебания груза в плоскости траектории). | ||
− | * '''Mk.III''' - третий прототип. Первый прототип с круглой траекторией. Не был собран из-за конструкционной невозможности его удержания в вертикальной плоскости. | + | * '''Mk.III''' - третий прототип. Первый прототип с круглой траекторией. Не был собран из-за конструкционной невозможности его удержания в вертикальной плоскости[[File:YTsT3PhcrHg.jpg|thumbnail|right|Чертёж Mk.III в CorelDraw X4]] |
− | |||
* '''Mk.IV''' - четвёртый прототип. Второй прототип с круглой траекторией. Отличается от '''Mk.III''' значительными доработками креплений. Было множество вариантов, от '''Mk.IV-a''' до '''Mk.IV-k''' с разными размерами втулки, траектории, весами грузов. Не был собран, так как появилась новая конструкция втулки и крепления грузов, которая исключила люфты и колебания, наблюдавшиеся в '''Mk.II'''-'''Mk.IV'''. | * '''Mk.IV''' - четвёртый прототип. Второй прототип с круглой траекторией. Отличается от '''Mk.III''' значительными доработками креплений. Было множество вариантов, от '''Mk.IV-a''' до '''Mk.IV-k''' с разными размерами втулки, траектории, весами грузов. Не был собран, так как появилась новая конструкция втулки и крепления грузов, которая исключила люфты и колебания, наблюдавшиеся в '''Mk.II'''-'''Mk.IV'''. | ||
Версия 16:44, 17 ноября 2015
- Кинемаротор это генератор тяги (движитель) не зависящий от среды. Он работает за счёт изменения центробежных сил на своём валу, применяя для этого как изменение радиуса вращения, так и угловой частоты вращения. Эти изменения достигаются конструкционными особенностями.
История
- Идея кинемаротора появилась в 2009 году. Тогда он был только мыслями о "некоем механизме, который будет изменять длину телескопической втулки на которой вращается груз. В том же 2009 году механизм сочли невыполнимым и забросили. Работы по проекту возобновились только спустя 5 лет, в 2014 году, когда невыполнимый механизм удалось заменить на более простой с точки зрения реализации (траекторию).
Прототипы
- Mk.I - первый прототип. Сочетал в себе внешнюю и внутреннюю яйцеобразные траектории. Был частично собран, но из-за отсутствия у разработчиков опыта как в конструировании так и в сборке подобных механизмов, оказался слишком большим и обладал колоcсальным трением осей грузов и траекторий. В итоге единственный в наличии двигатель не смог провернуть ось прототипа.
- Mk.II - второй прототип. По-сути, Mk.I, но без внутренней траектории, уменьшенных размеров и с более мощным мотором. Был собран, но показал неэффективность яйцеобразной траектории, как и общую сырость конструкции (имелись недопустимые люфты и колебания груза в плоскости траектории).
- Mk.III - третий прототип. Первый прототип с круглой траекторией. Не был собран из-за конструкционной невозможности его удержания в вертикальной плоскости
- Mk.IV - четвёртый прототип. Второй прототип с круглой траекторией. Отличается от Mk.III значительными доработками креплений. Было множество вариантов, от Mk.IV-a до Mk.IV-k с разными размерами втулки, траектории, весами грузов. Не был собран, так как появилась новая конструкция втулки и крепления грузов, которая исключила люфты и колебания, наблюдавшиеся в Mk.II-Mk.IV.
- Mk.V - пятый прототип. Первый с грузом-вкладышем, третий с круглой траекторией, первый собираемый в ФабЛабе. Самый совершенный на ноябрь 2015 года прототип. Mk.V сильно отличается от предыдущих прототипов снаружи и внутри. Изменилась и технология сборки: используется 3D-печать и лазерная резка по дереву, против фрезеровки из листового пластика в Mk.I-Mk.IV.
Проектная команда
- Андрей Голофаст
- Дмитрий Евтюнин