КП: Многочастичный симулятор — различия между версиями
(→Решение) |
|||
Строка 83: | Строка 83: | ||
* Воспроизведение/пауза симуляции с заданным <math>\Delta t</math>; | * Воспроизведение/пауза симуляции с заданным <math>\Delta t</math>; | ||
* Скачок вперёд на кратное <math>\Delta t</math> время; | * Скачок вперёд на кратное <math>\Delta t</math> время; | ||
− | * "Замедление времени" | + | * "Замедление времени"<ref>При малой производительности клиента уменьшаем число отрисовок в единицу времени для сохранения гладкости анимации. Управлятся через консоль.</ref>. |
== Обсуждение результатов и выводы == | == Обсуждение результатов и выводы == | ||
Строка 94: | Строка 94: | ||
== Ссылки по теме == | == Ссылки по теме == | ||
Опорный материал: | Опорный материал: | ||
+ | |||
Thomas Jakobsen. "Advanced Character Physics", January 21, 2003. ([http://dkhramov.dp.ua/uploads/Comp/Jakobsen/jakobsen.pdf перевод статьи <nowiki></nowiki>]) | Thomas Jakobsen. "Advanced Character Physics", January 21, 2003. ([http://dkhramov.dp.ua/uploads/Comp/Jakobsen/jakobsen.pdf перевод статьи <nowiki></nowiki>]) | ||
Версия 12:40, 13 мая 2015
А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты ТМ 2015 > Многочастичный симуляторКурсовой проект по Теоретической механике
Исполнитель: Старобинский Егор
Группа: 09 (23604)
Семестр: весна 2015
Содержание
Аннотация проекта
Формулировка задачи
Цель работы
Создание интернет-сайта, позволяющего пользователю моделировать многоточечную систему онлайн.
Решаемые задачи
- решение уравнения движения;
- визуализация.
Общие сведения по теме
Уравнение движения
Пусть мы наблюдаем тело в момент времени
.Хотим знать, где окажется тело через малое изменение времени -
.Рассмотрим базовый метод Верле :
, где
- позиция точки,
- равнодействующая всех сил, действующих на тело,
- масса тела,
- текущий момент времени,
- малое изменение времени.
Метод Верле позволяет вычислять траекторию по упрощённой схеме: зная предыдущее и текущее положения (
и соответственно) и мгновенное значение равнодействующей приложенных сил в текущем положении .Достоинства метода: самокоррекция и бóльшая точность по сравнению с численным методом Эйлера.
Язык реализации: JavaScript.
Визуализация
Язык рализации: pure SCSS.
Обработка событий: JavaScript.
Отказ от WebGL продиктован выбором методов оптимизации для возможности работы с тысячами частиц.
Решение
Элементы системы
- Частицы;
- Стержни и пружины[1];
- Стенки;
- Поле сил;
- Рабочее окно;
- Сетки разметки;
- Консоль;
- Плеер.
Возможности консоли
- Конфигурация начальной системы тел;
- Изменение системы в процессе работы ("на лету");
- Запуск алгоритмов анализа системы;
- Распознавание и вывод ошибок в пользовательских запросах и в исходном коде;
- Распознавани и вывод предупреждений в пользовательских запросах и в исходном коде;
- Подключение/отключение сеток разметки, в том числе с пользовательскими размерами ячейки;
- Тетрис.
Возможности плеера
- Воспроизведение/пауза симуляции с заданным ;
- Скачок вперёд на кратное время;
- "Замедление времени"[2].
Обсуждение результатов и выводы
Скачать отчет:
Скачать презентацию:
Ссылки по теме
Опорный материал:
Thomas Jakobsen. "Advanced Character Physics", January 21, 2003. (перевод статьи )