КП: Многочастичный симулятор — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
(→Обсуждение результатов и выводы) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[А.М. Кривцов]] > [[Теоретическая механика: физико-механический факультет|Теоретическая механика]] > [[Курсовые проекты ТМ 2015]] > '''Многочастичный симулятор''' <HR> | [[А.М. Кривцов]] > [[Теоретическая механика: физико-механический факультет|Теоретическая механика]] > [[Курсовые проекты ТМ 2015]] > '''Многочастичный симулятор''' <HR> | ||
− | + | [[File:iPhone_image_2015-4-13-1431495674163_1.jpg|thumb|Ткань из пружин]] | |
'''''Курсовой проект по [[Теоретическая механика: физико-механический факультет|Теоретической механике]]''''' | '''''Курсовой проект по [[Теоретическая механика: физико-механический факультет|Теоретической механике]]''''' | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
===== Решаемые задачи ===== | ===== Решаемые задачи ===== | ||
− | # | + | # решение уравнения движения; |
− | # | + | # визуализация. |
== Общие сведения по теме == | == Общие сведения по теме == | ||
− | + | ===== Уравнение движения ===== | |
− | ===== | ||
Пусть мы наблюдаем тело в момент времени <math>t</math>. | Пусть мы наблюдаем тело в момент времени <math>t</math>. | ||
Строка 51: | Строка 50: | ||
== Решение == | == Решение == | ||
− | + | [[File:iPhone_image_2015-4-13-1431495673979_0.jpg|thumb|Нахождение периода в простом движении]] | |
===== Элементы системы ===== | ===== Элементы системы ===== | ||
* Частицы; | * Частицы; | ||
− | * Стержни | + | * Стержни и пружины<ref>Стержни рассчитываются на расстяжение/сжатие методом коррекции координат. |
− | + | Действие пружин учитывается как действие силы упругости.</ref>; | |
* Стенки; | * Стенки; | ||
* Поле сил; | * Поле сил; | ||
Строка 62: | Строка 61: | ||
* Плеер. | * Плеер. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[File:iPhone_image_2015-4-13-1431495674173_2.jpg|thumb|Пример вывода консоли]] | ||
===== Возможности консоли ===== | ===== Возможности консоли ===== | ||
* Конфигурация начальной системы тел; | * Конфигурация начальной системы тел; | ||
Строка 76: | Строка 78: | ||
== Обсуждение результатов и выводы == | == Обсуждение результатов и выводы == | ||
− | |||
− | |||
− | |||
<br> | <br> | ||
Строка 86: | Строка 85: | ||
== Ссылки по теме == | == Ссылки по теме == | ||
− | + | Опорный материал: | |
+ | Thomas Jakobsen. "Advanced Character Physics", January 21, 2003. ([http://dkhramov.dp.ua/uploads/Comp/Jakobsen/jakobsen.pdf перевод статьи [pdf]<nowiki></nowiki>]) | ||
== См. также == | == См. также == | ||
Строка 93: | Строка 93: | ||
* [[Курсовые проекты ТМ]] | * [[Курсовые проекты ТМ]] | ||
+ | == Примечания == | ||
+ | {{примечания}} | ||
[[Category: Студенческие проекты]] | [[Category: Студенческие проекты]] |
Версия 11:48, 13 мая 2015
А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты ТМ 2015 > Многочастичный симуляторКурсовой проект по Теоретической механике
Исполнитель: Старобинский Егор
Группа: 09 (23604)
Семестр: весна 2015
Содержание
Аннотация проекта
Формулировка задачи
Цель работы
Создание интернет-сайта, позволяющего пользователю моделировать многоточечную систему онлайн.
Решаемые задачи
- решение уравнения движения;
- визуализация.
Общие сведения по теме
Уравнение движения
Пусть мы наблюдаем тело в момент времени
.Хотим знать, где окажется тело через малое изменение времени - базовый метод Верле :
. Рассмотрим, где
- позиция точки,
- равнодействующая всех сил, действующих на тело,
- масса тела,
- текущий момент времени,
- малое изменение времени.
Метод Верле позволяет вычислять траекторию по упрощённой схеме: зная предыдущее и текущее положения (
и соответственно) и мгновенное значение равнодействующей приложенных сил в текущем положении .Язык реализации: JavaScript.
Визуализация
Язык рализации: pure SCSS. Обработка событий: JavaScript.
Решение
Элементы системы
- Частицы;
- Стержни и пружины[1];
- Стенки;
- Поле сил;
- Рабочее окно;
- Консоль;
- Плеер.
Возможности консоли
- Конфигурация начальной системы тел;
- Изменение системы в процессе работы ("на лету");
- Запуск алгоритмов анализа системы;
- Распознавание и вывод ошибок в пользовательских запросах и в исходном коде;
- Распознавани и вывод предупреждений в пользовательских запросах и в исходном коде;
- Тетрис.
Возможности плеера
- Воспроизведение/пауза симуляции с заданным ;
- Скачок вперёд на кратное время;
- "Замедление времени".
Обсуждение результатов и выводы
Скачать отчет:
Скачать презентацию:
Ссылки по теме
Опорный материал: Thomas Jakobsen. "Advanced Character Physics", January 21, 2003. (перевод статьи [pdf])
См. также
Примечания
- ↑ Стержни рассчитываются на расстяжение/сжатие методом коррекции координат. Действие пружин учитывается как действие силы упругости.