КП: Динамика бильярда — различия между версиями
Павел (обсуждение | вклад) (→Формулировка задачи) |
Павел (обсуждение | вклад) (→top) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
'''''Курсовой проект по [[Теоретическая механика: физико-механический факультет|Теоретической механике]]''''' | '''''Курсовой проект по [[Теоретическая механика: физико-механический факультет|Теоретической механике]]''''' | ||
− | '''Исполнитель:''' [[Булдаков Павел]] | + | '''Исполнитель:''' [[Булдаков Павел]] [[Файл:A1l3b.gif|thumb|Центральное разбиение |250px]] |
'''Группа:''' [[Группа 09|09]] (23604) | '''Группа:''' [[Группа 09|09]] (23604) |
Версия 02:11, 13 мая 2015
А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты ТМ 2015 > Динамика бильярда
Курсовой проект по Теоретической механике
Группа: 09 (23604)
Семестр: весна 2015
Содержание
Аннотация проекта
Формулировка задачи
- Написать программу, моделирующую динамику взаимодействия шаров при игре в Бильярд. Взаимодействие между шарами описывается с помощью потенциала Леннарда-Джонса.
-Рассмотреть классическое разбиение в русском бильярде и подобрать параметры для лучшего начала игры
Общие сведения по теме
Впервые о математическом базисе бильярдной игры заговорил Гаспар Густав Кориолис в своей книге «Théorie mathématique du jeu de billard» (Русск. перевод: «Математическая теория явлений бильярдной игры») в 1835 году. Он использовал в своей работе элементы теории вероятностей, теории пределов и общего анализа. Однако особого интереса у современников (по мнению Лемана) книга не вызвала: ни у математиков, ни у бильярдистов.
Прошло более полутораста лет, и математический бильярд развился в свою теорию, породив несколько побочных. «Теория бильярдов» сегодня неотъемлемая часть эргодической теории и теории динамических систем, имеет важнейшее применение в физике. Математиком Гальпериным создан способ определения числа pi с помощью бильярда. Намного ближе общеобразованному читателю результаты исследований математиков Штейнгауза, Альхазена и Гарднера.
Решение
Обсуждение результатов и выводы
Скачать отчет:
Скачать презентацию: