КП: Многочастичный симулятор — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
George (обсуждение | вклад) м |
George (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
− | ===== | + | ===== Матматика ===== |
Пусть мы наблюдаем тело в момент времени <math>t</math>. | Пусть мы наблюдаем тело в момент времени <math>t</math>. | ||
Хотим знать, где окажется тело через малое изменение времени - <math>\Delta t</math>. | Хотим знать, где окажется тело через малое изменение времени - <math>\Delta t</math>. | ||
− | + | Рассмотрим [[ Интегрирование Верле | базовый метод Верле ]]: | |
<big><math>\vec{x}(t + \Delta t) = 2\vec{x}(t) - \vec{x}(t - \Delta t) + \vec{R}(t) \Delta t^2 / m</math></big>, где | <big><math>\vec{x}(t + \Delta t) = 2\vec{x}(t) - \vec{x}(t - \Delta t) + \vec{R}(t) \Delta t^2 / m</math></big>, где | ||
Строка 44: | Строка 44: | ||
Метод Верле позволяет вычислять траекторию по упрощённой схеме: зная предыдущее и текущее положения (<math>\vec{x}(t - \Delta t)</math> и <math>\vec{x}(t)</math> соответственно) и мгновенное значение равнодействующей приложенных сил в текущем положении <math>\vec{R}(t)</math>. | Метод Верле позволяет вычислять траекторию по упрощённой схеме: зная предыдущее и текущее положения (<math>\vec{x}(t - \Delta t)</math> и <math>\vec{x}(t)</math> соответственно) и мгновенное значение равнодействующей приложенных сил в текущем положении <math>\vec{R}(t)</math>. | ||
− | ===== | + | Язык реализации: JavaScript. |
− | + | ||
− | + | ===== Визуализация ===== | |
+ | Язык рализации: pure SCSS. | ||
+ | Обработка событий: JavaScript. | ||
== Решение == | == Решение == | ||
− | =====Элементы системы===== | + | ===== Элементы системы ===== |
* Частицы; | * Частицы; | ||
* Стержни; | * Стержни; |
Версия 11:57, 6 мая 2015
А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты ТМ 2015 > Многочастичный симулятор
Курсовой проект по Теоретической механике
Исполнитель: Старобинский Егор
Группа: 09 (23604)
Семестр: весна 2015
Содержание
Аннотация проекта
Формулировка задачи
Цель работы
Создание интернет-сайта, позволяющего пользователю моделировать многоточечную систему онлайн.
Решаемые задачи
- знать положение тела в каждый момент времени;
- визуализировать его движение.
Общие сведения по теме
Матматика
Пусть мы наблюдаем тело в момент времени
.Хотим знать, где окажется тело через малое изменение времени - базовый метод Верле :
. Рассмотрим, где
- позиция точки,
- равнодействующая всех сил, действующих на тело,
- масса тела,
- текущий момент времени,
- малое изменение времени.
Метод Верле позволяет вычислять траекторию по упрощённой схеме: зная предыдущее и текущее положения (
и соответственно) и мгновенное значение равнодействующей приложенных сил в текущем положении .Язык реализации: JavaScript.
Визуализация
Язык рализации: pure SCSS. Обработка событий: JavaScript.
Решение
===== Элементы системы =====
- Частицы;
- Стержни;
- Пружины;
- Стенки;
- Поле сил;
- Рабочее окно;
- Консоль;
- Плеер.
Возможности консоли
- Конфигурация начальной системы тел;
- Изменение системы в процессе работы ("на лету");
- Запуск алгоритмов анализа системы;
- Распознавание и вывод ошибок в пользовательских запросах и в исходном коде;
- Распознавани и вывод предупреждений в пользовательских запросах и в исходном коде;
- Тетрис.
Возможности плеера
- Воспроизведение/пауза симуляции;
- Скачок вперёд на кратное dt время;
- "Замедление времени".
Обсуждение результатов и выводы
Скачать отчет:
Скачать презентацию: