КП: Корпоративный чат — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Строка 22: Строка 22:
 
<math> F = k \ Delta\ (l) </math> <br>
 
<math> F = k \ Delta\ (l) </math> <br>
 
Рассмотрим систему тел: <br>
 
Рассмотрим систему тел: <br>
<math> m \ddot{u} = F_{n+1} - F_n </math> ( 2-й закон Ньютона ) <br>
+
<math> m \ddot{u} = F_{n+1} - F_n </math> (1)( 2-й закон Ньютона ) <br>
 
<math>F_{n+1} = C \ (u_{n+1} - u_n) </math> ; <math>F_n = C \ (u_n - u_{n-1}) </math> <br>
 
<math>F_{n+1} = C \ (u_{n+1} - u_n) </math> ; <math>F_n = C \ (u_n - u_{n-1}) </math> <br>
 
+
Подставим в (1):
 
+
<math>m \ddot{u} = C \(u_{n+1} - 2 \u_n + u_{n-1}) </math> <br>
  
  

Версия 22:36, 22 мая 2014

А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты 2014 > Моделирование колебаний (пружина + груз) (JS)
Фигуры Лиссажу

Курсовой проект по Теоретической механике

Исполнитель: Киселев Павел

Группа: 08 (23604)

Семестр: весна 2014

Аннотация проекта

Проект направлен на изучение колебания тела на пружине и моделирование этого процесса на языке JavaScript

Постановка задачи

- Изучить колебания тела на пружине

- Написать программу, моделирующую колебания системы из n тел и (n+1) пружин в горизонтальной плоскости

Общие сведения по теме

Закон Гука — уравнение теории упругости, связывающее напряжение и деформацию упругой среды.
Для тонкого растяжимого стержня закон Гука имеет вид:
[math] F = k \ Delta\ (l) [/math]
Рассмотрим систему тел:
[math] m \ddot{u} = F_{n+1} - F_n [/math] (1)( 2-й закон Ньютона )
[math]F_{n+1} = C \ (u_{n+1} - u_n) [/math] ; [math]F_n = C \ (u_n - u_{n-1}) [/math]
Подставим в (1): [math]m \ddot{u} = C \(u_{n+1} - 2 \u_n + u_{n-1}) [/math]


где Cx и Cy - жесткости пружин, m - масса грузика, B - вязкость среды
Складываемые колебания имеют вид:
[math] x = A_x \cos (\omega_xt+\alpha_x) [/math]
[math] y = A_y \cos (\omega_yt+\alpha_y) [/math]
Частоты колебаний определяются как [math]\omega_x = \sqrt{\frac{C_x}{m}},\omega_y = \sqrt{\frac{C_y}{m}}[/math]
Liss.jpg

Результат

Результатом работы стала программа, написанная на языке JavaScript. Возможности программы:
- Выбор простого либо сложного движения( под простым движением подразумевается учитывание только силы упругости вдоль оси, в сложном же - учитывается и сила упругости, и сила деформации пружины действующая под углом)
- Возможность изменения массы, жесткости пружин по оси абцисс и ординат, вязкость среды
- Визуальное отображение траектории движения грузика с возможностью очистки графика
Моделирование фигур Лиссажу методом пружин

Ссылки по теме

Моделирование фигур Лиссажу методом пружин
Фигуры Лиссажу

См. также