Суперэллипс и суперпарабола — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
м |
|||
Строка 13: | Строка 13: | ||
// Superellipse & superparabola (SEP) | // Superellipse & superparabola (SEP) | ||
// Разработчик А. М. Кривцов | // Разработчик А. М. Кривцов | ||
− | // | + | // 03.05.2014 |
// Интернет: tm.spbstu.ru/SEP | // Интернет: tm.spbstu.ru/SEP | ||
− | function | + | function MainSEP(canvas, Slider_01, Text_01) { |
// Предварительные установки | // Предварительные установки | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
// Задаваемые параметры | // Задаваемые параметры | ||
− | + | var n = 2; | |
− | const fps = 50; // | + | const fps = 50; // f rames per second - число кадров в секунду (качество отображения) |
// Область построения графика | // Область построения графика | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
const y_max = -x_min; | const y_max = -x_min; | ||
− | // | + | // Настройка элементов управления |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
Slider_01.min = 0.1; // лучше было бы взять Slider_01.min = b, но b не кратно значению Slider_01.step, что портит слайдер | Slider_01.min = 0.1; // лучше было бы взять Slider_01.min = b, но b не кратно значению Slider_01.step, что портит слайдер | ||
Slider_01.max = 10; | Slider_01.max = 10; | ||
Строка 44: | Строка 39: | ||
Slider_01.value = n; // значение ползунка должно задаваться после min, max и step | Slider_01.value = n; // значение ползунка должно задаваться после min, max и step | ||
Text_01.value = n; | Text_01.value = n; | ||
+ | var parabola_flag = true; | ||
+ | var ellipse_flag = true; | ||
+ | |||
+ | // Функции, запускающиеся при изменении элементов управления | ||
+ | this.setSlider_01 = function(input) { n = input; draw(); } // input - значение на слайдере | ||
+ | this.setCheckbox_01 = function(bool) {parabola_flag = bool; draw(); } | ||
+ | this.setCheckbox_02 = function(bool) {ellipse_flag = bool; draw(); } | ||
// Расчет параметров графики | // Расчет параметров графики | ||
Строка 58: | Строка 60: | ||
function draw() | function draw() | ||
{ | { | ||
− | + | context.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height); // очистить экран | |
// Горизонтальная ось | // Горизонтальная ось | ||
Строка 82: | Строка 84: | ||
context.strokeStyle = 'black'; | context.strokeStyle = 'black'; | ||
context.beginPath(); | context.beginPath(); | ||
− | + | if (parabola_flag) | |
+ | for (var x = x_min; x < x_max; x += dx) | ||
{ | { | ||
var y = Math.pow(Math.abs(x), n); | var y = Math.pow(Math.abs(x), n); | ||
Строка 97: | Строка 100: | ||
context.strokeStyle = 'red'; | context.strokeStyle = 'red'; | ||
context.beginPath(); | context.beginPath(); | ||
− | + | if (ellipse_flag) | |
+ | for (var t = 0; t < 2 * Math.PI; t += Math.PI / 180) | ||
{ | { | ||
var x = Math.sign(Math.cos(t)) * Math.pow(Math.abs(Math.cos(t)), 2/n); | var x = Math.sign(Math.cos(t)) * Math.pow(Math.abs(Math.cos(t)), 2/n); | ||
Строка 122: | Строка 126: | ||
</head> | </head> | ||
<body> | <body> | ||
− | + | <!--Графическое поле--> | |
+ | <canvas id="canvasGraph" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas> | ||
− | + | <!--Чекбоксы--> | |
− | <font color="#000000" size="5"><B>—</B></font> Суперпарабола: <I>y = |x|<SUP>n</SUP></I><BR> | + | <div> |
− | <font color="#ff0000" size="5"><B>—</B></font> Суперэллипс: <I>|x|<SUP>n</SUP> + |y|<SUP>n</SUP></I> = 1<BR> | + | <font color="#000000" size="5"><B>—</B></font> |
+ | <input type="checkbox" id="checkbox_01" name="" onchange="app.setCheckbox_01(this.checked);" checked/>Суперпарабола: | ||
+ | <I>y = |x|<SUP>n</SUP></I> | ||
+ | <BR> | ||
+ | <font color="#ff0000" size="5"><B>—</B></font> | ||
+ | <input type="checkbox" id="checkbox_02" name="" onchange="app.setCheckbox_02(this.checked);" checked/>Суперэллипс: | ||
+ | <I>|x|<SUP>n</SUP> + |y|<SUP>n</SUP></I> = 1<BR> | ||
</div> | </div> | ||
− | + | ||
− | + | <!--Слайдер--> | |
<div>Степень: | <div>Степень: | ||
− | <input type="range" id="Slider_01" style="width: 150px;" oninput="app. | + | <input type="range" id="Slider_01" style="width: 150px;" oninput="app.setSlider_01(this.value); document.getElementById('Text_01').value = this.value;"> |
<I>n</I> = | <I>n</I> = | ||
<input id="Text_01" style="width: 3ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput=" | <input id="Text_01" style="width: 3ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput=" | ||
Строка 141: | Строка 152: | ||
</div> | </div> | ||
<br> | <br> | ||
− | + | ||
− | <script type="text/javascript">var app = new | + | <!--Запуск приложения--> |
− | + | <script type="text/javascript">var app = new MainSEP( | |
− | + | document.getElementById('canvasGraph'), | |
− | + | document.getElementById('Slider_01'), | |
+ | document.getElementById('Text_01') | ||
+ | ); </script> | ||
</body> | </body> | ||
</html> | </html> |
Версия 22:35, 4 мая 2014
Виртуальная лаборатория > Суперэллипс и суперпарабола
Суперэллипс и суперпарабола — кривые, обобщающие понятие эллипса и параболы на произвольную положительную степень. Ниже приведены простейшие интерактивные графики этих кривых (перемещение слайдера меняет показатель степени).
<addscript src=SEP/>
Не удается найти HTML-файл SEP_TM.html
Текст программы построения графиков на языке JavaScript: <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> Файл "SEP.js"
// Суперэллипс и суперпарабола
// Superellipse & superparabola (SEP)
// Разработчик А. М. Кривцов
// 03.05.2014
// Интернет: tm.spbstu.ru/SEP
function MainSEP(canvas, Slider_01, Text_01) {
// Предварительные установки
var context = canvas.getContext("2d"); // на context происходит рисование
// Задаваемые параметры
var n = 2;
const fps = 50; // f rames per second - число кадров в секунду (качество отображения)
// Область построения графика
const x_min = -2;
const x_max = -x_min;
const y_min = x_min;
const y_max = -x_min;
// Настройка элементов управления
Slider_01.min = 0.1; // лучше было бы взять Slider_01.min = b, но b не кратно значению Slider_01.step, что портит слайдер
Slider_01.max = 10;
Slider_01.step = 0.1;
Slider_01.value = n; // значение ползунка должно задаваться после min, max и step
Text_01.value = n;
var parabola_flag = true;
var ellipse_flag = true;
// Функции, запускающиеся при изменении элементов управления
this.setSlider_01 = function(input) { n = input; draw(); } // input - значение на слайдере
this.setCheckbox_01 = function(bool) {parabola_flag = bool; draw(); }
this.setCheckbox_02 = function(bool) {ellipse_flag = bool; draw(); }
// Расчет параметров графики
const N = canvas.width; // число точек по оси x
const dx = x_max / N; // шаг по оси x
const sx = canvas.width / (x_max - x_min); // масштаб по оси x
const sy = canvas.height / (y_max - y_min); // масштаб по оси y
const X0 = canvas.width + x_min * sx; // положение 0 оси x в экранных координатах
const Y0 = canvas.height + y_min * sy; // положение 0 оси y в экранных координатах
draw(); // Отображение
function draw()
{
context.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height); // очистить экран
// Горизонтальная ось
context.strokeStyle = 'lightgrey';
context.beginPath();
context.moveTo(0, Y0);
context.lineTo(canvas.width, Y0);
context.moveTo(X0, 0);
context.lineTo(X0, canvas.height);
context.stroke();
// Надписи
context.fillStyle = 'black';
context.font = "20px Times";
context.fillText("0", X0 + 3, Y0 + 20);
context.fillText("1", X0 + 1 * sx + 4, Y0 + 20);
context.fillText("1", X0 + 5, Y0 - 1 * sy - 4);
context.font = "italic 20px Times";
context.fillText("x", canvas.width - 14, Y0 + 20);
context.fillText("y", X0 + 7, 15);
// График y = x^n
context.strokeStyle = 'black';
context.beginPath();
if (parabola_flag)
for (var x = x_min; x < x_max; x += dx)
{
var y = Math.pow(Math.abs(x), n);
var X = X0 + x * sx;
var Y = Y0 - y * sy;
if (x == x_min) context.moveTo(X, Y);
else context.lineTo(X, Y);
}
context.stroke();
// График x^n + y^n = 1
context.strokeStyle = 'red';
context.beginPath();
if (ellipse_flag)
for (var t = 0; t < 2 * Math.PI; t += Math.PI / 180)
{
var x = Math.sign(Math.cos(t)) * Math.pow(Math.abs(Math.cos(t)), 2/n);
var y = Math.sign(Math.sin(t)) * Math.pow(Math.abs(Math.sin(t)), 2/n);
var X = X0 + x * sx;
var Y = Y0 - y * sy;
if (t == 0) context.moveTo(X, Y);
else context.lineTo(X, Y);
}
context.stroke();
}
}
Файл "SEP.html"
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="UTF-8" />
<title>Super Ellipse</title>
<script src="SEP.js"></script>
</head>
<body>
<!--Графическое поле-->
<canvas id="canvasGraph" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
<!--Чекбоксы-->
<div>
<font color="#000000" size="5"><B>—</B></font>
<input type="checkbox" id="checkbox_01" name="" onchange="app.setCheckbox_01(this.checked);" checked/>Суперпарабола:
<I>y = |x|<SUP>n</SUP></I>
<BR>
<font color="#ff0000" size="5"><B>—</B></font>
<input type="checkbox" id="checkbox_02" name="" onchange="app.setCheckbox_02(this.checked);" checked/>Суперэллипс:
<I>|x|<SUP>n</SUP> + |y|<SUP>n</SUP></I> = 1<BR>
</div>
<!--Слайдер-->
<div>Степень:
<input type="range" id="Slider_01" style="width: 150px;" oninput="app.setSlider_01(this.value); document.getElementById('Text_01').value = this.value;">
<I>n</I> =
<input id="Text_01" style="width: 3ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
// если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false
if (!this.checkValidity()) return;
app.set_01(this.value);
document.getElementById('Slider_01').value = this.value;
">
</div>
<br>
<!--Запуск приложения-->
<script type="text/javascript">var app = new MainSEP(
document.getElementById('canvasGraph'),
document.getElementById('Slider_01'),
document.getElementById('Text_01')
); </script>
</body>
</html>
</toggledisplay>
Частные случаи суперэллипса
кривая | |
---|---|
крест | |
звезда из парабол | |
астроида | |
ромб | |
окружность (эллипс) | |
сквиркл (squircle) | |
квадрат (прямоугольник) |
См. также
- Суперэллипс (Википедия)
- Lp space (Wikipedia)