П.А. Жилин об образовании — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(См. также)
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Павел Андреевич Жилин]] > '''об образовании''' <HR>
 +
 +
 +
== Цитаты ==
 +
 
* ''Механика играет важнейшую роль в самом процессе образования, поскольку это единственная (остающаяся таковой и поныне) рациональная наука первых принципов, в которой многообразные проблемы техники и строительства рассматриваются дедуктивным методом на основе немногих начальных принципов. Именно механика позволяет будущим инженерам активно овладеть основными математическими понятиями, ибо только в механике имеется точное, почти взаимно однозначное, соответствие между абстрактными символами и реальными объектами.''
 
* ''Механика играет важнейшую роль в самом процессе образования, поскольку это единственная (остающаяся таковой и поныне) рациональная наука первых принципов, в которой многообразные проблемы техники и строительства рассматриваются дедуктивным методом на основе немногих начальных принципов. Именно механика позволяет будущим инженерам активно овладеть основными математическими понятиями, ибо только в механике имеется точное, почти взаимно однозначное, соответствие между абстрактными символами и реальными объектами.''
  
Строка 5: Строка 10:
 
* ''Для России снижение роли механики в техническом образовании чревато разрушением всей системы технического образования. Только очень богатые страны могут позволить себе пренебречь теоретическими идеями и создавать технические конструкции на основе натурного эксперимента.''
 
* ''Для России снижение роли механики в техническом образовании чревато разрушением всей системы технического образования. Только очень богатые страны могут позволить себе пренебречь теоретическими идеями и создавать технические конструкции на основе натурного эксперимента.''
  
[[П.А. Жилин]]. [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/Vec_Ten_Book.htm '''Векторы и тензоры второго ранга в трехмерном пространстве.'''] СПб: Нестор, 2001. 276 с. (стр. 12, раздел [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/PAEtap.htm "Основные этапы развития механики"])
+
[[П.А. Жилин]]. [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/Vec_Ten_Book.htm '''Векторы и тензоры второго ранга в трехмерном пространстве.'''] СПб: Нестор, 2001. 276 с. (стр. 13, раздел [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/PAMech.htm "Механика и высшее техническое образование"])
 
 
 
 
== Ссылки ==
 
 
 
* [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/PAMech.htm Механика и высшее техническое образование]
 
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
Строка 16: Строка 16:
 
* [[П.А. Жилин о механике]]
 
* [[П.А. Жилин о механике]]
 
* [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/PAAbout.htm Павел Андреевич о...]
 
* [http://teormeh.spbstu.ru/Zhilin_New/PAAbout.htm Павел Андреевич о...]
* [[Павел Андреевич Жилин]]
 
  
  
 
[[Category: П.А. Жилин]]
 
[[Category: П.А. Жилин]]

Версия 13:00, 24 февраля 2013

Павел Андреевич Жилин > об образовании


Цитаты

  • Механика играет важнейшую роль в самом процессе образования, поскольку это единственная (остающаяся таковой и поныне) рациональная наука первых принципов, в которой многообразные проблемы техники и строительства рассматриваются дедуктивным методом на основе немногих начальных принципов. Именно механика позволяет будущим инженерам активно овладеть основными математическими понятиями, ибо только в механике имеется точное, почти взаимно однозначное, соответствие между абстрактными символами и реальными объектами.
  • Важно понимать, что отнюдь не математика является движущей силой в механике. Наоборот, именно механика являлась и является основным поставщиком новых объектов и моделей для математики.
  • Для России снижение роли механики в техническом образовании чревато разрушением всей системы технического образования. Только очень богатые страны могут позволить себе пренебречь теоретическими идеями и создавать технические конструкции на основе натурного эксперимента.

П.А. Жилин. Векторы и тензоры второго ранга в трехмерном пространстве. СПб: Нестор, 2001. 276 с. (стр. 13, раздел "Механика и высшее техническое образование")

См. также