Ле Суан Ань — различия между версиями
(Новая страница: «Страница находится в стадии разработки») |
Lezah (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | ==Краткая биография== | |
+ | |||
+ | Ле Суан Ань родился 25 января 1935 года в провинции Хатинь Вьетнама. В 1959 году окончил Ханойский политехнический институт (ХПИ) по специальности инженера-механика, где работал преподавателем до 1962 года. После этого работал в Универсальном проектном институте Министерства тяжелой промышленности Вьетнама в должностях конструктора, главного специалиста, главного инженера отдела. | ||
+ | |||
+ | В 1968 году Ле Суан Ань переехал в СССР и поступил в аспирантуру Ленинградского политехнического института. В 1972 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук. С 1973 года работал в ЛПИ на кафедре "Теоретическая механика" Физико-механического факультета. Занимал должности м.н.м., с.н.с., в.н.с., доцента. В 1990 году получил степень доктора физико-математических наук и стал работать на кафедре "Теоретическая механика" в должности профессора. | ||
+ | |||
+ | Ле Суан Ань принимал участие в разработке плана развития тяжелой промышленности Вьетнама, в проектировании и строительстве различных промышленных сооружений республики (машиностроительного завода, цементного завода, электроопор высокого напряжения). | ||
+ | |||
+ | С 1970 года Ле Суан Ань занялся решением проблем систем с кулоновым трением. Им созданы основы нового раздела теоретической механики - динамики механических систем с трением. В его работах по этой тематике впервые предложен единый и достаточно общий подход к решению парадоксов Пэнлеве и других вопросов, специфических для случая наличия трения в связях. Построенная им теория успешно применяется для исследования широкого класса механизмов с трением. По данной теории Ле Суан Анем был составлен спецкурс, впервые введенный в программу подготовки студентов по направлению "Механика". Экспериментальным путем был выявлен фундаментальный факт зависимости предельной силы трения от скорости приложения тангенциальной нагрузки в момент срыва и построена теория возникновения фрикционных автоколебаний, которая по ряду следствий отличается от существующих. | ||
+ | |||
+ | За время работы Ле Суан Ань подготовил 3-х кандидатов наук. Являлся зам. председателя Вьетнамской научно-технической ассоциации (в России). Преподавал курс металлорежущих станков, созданный им спецкурс "Динамика систем с трением" и общеобразовательный курс теоретической механики. Является автором более 30 научных трудов, в том числе 2-х монографий и 4-х учебных пособий. | ||
+ | |||
+ | ==Основные научные труды== | ||
+ | |||
+ | Ле Суан Ань. ''Экспериментальное исследование механических автоколебаний при трении'' // Изв. АН СССР. ММТ. 1972. № 4. С. 32-38. | ||
+ | |||
+ | Ле Суан Ань. ''Автоколебания при трении'' // Машиноведение. АН СССР. 1973. № 2. С. 20-25. | ||
+ | |||
+ | Ле Суан Ань. ''Парадоксы Пэнлеве и закон движения механических систем с кулоновым трением'' // ПММ / АН СССР. 1990. Т.54. вып. 4. С. 520-529. | ||
+ | |||
+ | ==Дополнительные материалы== | ||
+ | |||
+ | ==Ссылки== |
Версия 18:14, 10 февраля 2013
Краткая биография
Ле Суан Ань родился 25 января 1935 года в провинции Хатинь Вьетнама. В 1959 году окончил Ханойский политехнический институт (ХПИ) по специальности инженера-механика, где работал преподавателем до 1962 года. После этого работал в Универсальном проектном институте Министерства тяжелой промышленности Вьетнама в должностях конструктора, главного специалиста, главного инженера отдела.
В 1968 году Ле Суан Ань переехал в СССР и поступил в аспирантуру Ленинградского политехнического института. В 1972 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук. С 1973 года работал в ЛПИ на кафедре "Теоретическая механика" Физико-механического факультета. Занимал должности м.н.м., с.н.с., в.н.с., доцента. В 1990 году получил степень доктора физико-математических наук и стал работать на кафедре "Теоретическая механика" в должности профессора.
Ле Суан Ань принимал участие в разработке плана развития тяжелой промышленности Вьетнама, в проектировании и строительстве различных промышленных сооружений республики (машиностроительного завода, цементного завода, электроопор высокого напряжения).
С 1970 года Ле Суан Ань занялся решением проблем систем с кулоновым трением. Им созданы основы нового раздела теоретической механики - динамики механических систем с трением. В его работах по этой тематике впервые предложен единый и достаточно общий подход к решению парадоксов Пэнлеве и других вопросов, специфических для случая наличия трения в связях. Построенная им теория успешно применяется для исследования широкого класса механизмов с трением. По данной теории Ле Суан Анем был составлен спецкурс, впервые введенный в программу подготовки студентов по направлению "Механика". Экспериментальным путем был выявлен фундаментальный факт зависимости предельной силы трения от скорости приложения тангенциальной нагрузки в момент срыва и построена теория возникновения фрикционных автоколебаний, которая по ряду следствий отличается от существующих.
За время работы Ле Суан Ань подготовил 3-х кандидатов наук. Являлся зам. председателя Вьетнамской научно-технической ассоциации (в России). Преподавал курс металлорежущих станков, созданный им спецкурс "Динамика систем с трением" и общеобразовательный курс теоретической механики. Является автором более 30 научных трудов, в том числе 2-х монографий и 4-х учебных пособий.
Основные научные труды
Ле Суан Ань. Экспериментальное исследование механических автоколебаний при трении // Изв. АН СССР. ММТ. 1972. № 4. С. 32-38.
Ле Суан Ань. Автоколебания при трении // Машиноведение. АН СССР. 1973. № 2. С. 20-25.
Ле Суан Ань. Парадоксы Пэнлеве и закон движения механических систем с кулоновым трением // ПММ / АН СССР. 1990. Т.54. вып. 4. С. 520-529.