Ле Суан Ань — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Страница находится в стадии разработки»)
 
Строка 1: Строка 1:
Страница находится в стадии разработки
+
==Краткая биография==
 +
 
 +
Ле Суан Ань родился 25 января 1935 года в провинции Хатинь Вьетнама. В 1959 году окончил Ханойский политехнический институт (ХПИ) по специальности инженера-механика, где работал преподавателем до 1962 года. После этого работал в Универсальном проектном институте Министерства тяжелой промышленности Вьетнама в должностях конструктора, главного специалиста, главного инженера отдела.
 +
 
 +
В 1968 году Ле Суан Ань переехал в СССР и поступил в аспирантуру Ленинградского политехнического института. В 1972 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук. С 1973 года работал в ЛПИ на кафедре "Теоретическая механика" Физико-механического факультета. Занимал должности м.н.м., с.н.с., в.н.с., доцента. В 1990 году получил степень доктора физико-математических наук и стал работать на кафедре "Теоретическая механика" в должности профессора.
 +
 
 +
Ле Суан Ань принимал участие в разработке плана развития тяжелой промышленности Вьетнама, в проектировании и строительстве различных промышленных сооружений республики (машиностроительного завода, цементного завода, электроопор высокого напряжения).
 +
 
 +
С 1970 года Ле Суан Ань занялся решением проблем систем с кулоновым трением. Им созданы основы нового раздела теоретической механики - динамики механических систем с трением. В его работах по этой тематике впервые предложен единый и достаточно общий подход к решению парадоксов Пэнлеве и других вопросов, специфических для случая наличия трения в связях. Построенная им теория успешно применяется для исследования широкого класса механизмов с трением. По данной теории Ле Суан Анем был составлен спецкурс, впервые введенный в программу подготовки студентов по направлению "Механика". Экспериментальным путем был выявлен фундаментальный факт зависимости предельной силы трения от скорости приложения тангенциальной нагрузки в момент срыва и построена теория возникновения фрикционных автоколебаний, которая по ряду следствий отличается от существующих.
 +
 
 +
За время работы Ле Суан Ань подготовил 3-х кандидатов наук. Являлся зам. председателя Вьетнамской научно-технической ассоциации (в России). Преподавал курс металлорежущих станков, созданный им спецкурс "Динамика систем с трением" и общеобразовательный курс теоретической механики. Является автором более 30 научных трудов, в том числе 2-х монографий и 4-х учебных пособий.
 +
 
 +
==Основные научные труды==
 +
 
 +
Ле Суан Ань. ''Экспериментальное исследование механических автоколебаний при трении'' // Изв. АН СССР. ММТ. 1972. № 4. С. 32-38.
 +
 
 +
Ле Суан Ань. ''Автоколебания при трении'' // Машиноведение. АН СССР. 1973. № 2. С. 20-25.
 +
 
 +
Ле Суан Ань. ''Парадоксы Пэнлеве и закон движения механических систем с кулоновым трением'' // ПММ / АН СССР. 1990. Т.54. вып. 4. С. 520-529.
 +
 
 +
==Дополнительные материалы==
 +
 
 +
==Ссылки==

Версия 18:14, 10 февраля 2013

Краткая биография

Ле Суан Ань родился 25 января 1935 года в провинции Хатинь Вьетнама. В 1959 году окончил Ханойский политехнический институт (ХПИ) по специальности инженера-механика, где работал преподавателем до 1962 года. После этого работал в Универсальном проектном институте Министерства тяжелой промышленности Вьетнама в должностях конструктора, главного специалиста, главного инженера отдела.

В 1968 году Ле Суан Ань переехал в СССР и поступил в аспирантуру Ленинградского политехнического института. В 1972 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук. С 1973 года работал в ЛПИ на кафедре "Теоретическая механика" Физико-механического факультета. Занимал должности м.н.м., с.н.с., в.н.с., доцента. В 1990 году получил степень доктора физико-математических наук и стал работать на кафедре "Теоретическая механика" в должности профессора.

Ле Суан Ань принимал участие в разработке плана развития тяжелой промышленности Вьетнама, в проектировании и строительстве различных промышленных сооружений республики (машиностроительного завода, цементного завода, электроопор высокого напряжения).

С 1970 года Ле Суан Ань занялся решением проблем систем с кулоновым трением. Им созданы основы нового раздела теоретической механики - динамики механических систем с трением. В его работах по этой тематике впервые предложен единый и достаточно общий подход к решению парадоксов Пэнлеве и других вопросов, специфических для случая наличия трения в связях. Построенная им теория успешно применяется для исследования широкого класса механизмов с трением. По данной теории Ле Суан Анем был составлен спецкурс, впервые введенный в программу подготовки студентов по направлению "Механика". Экспериментальным путем был выявлен фундаментальный факт зависимости предельной силы трения от скорости приложения тангенциальной нагрузки в момент срыва и построена теория возникновения фрикционных автоколебаний, которая по ряду следствий отличается от существующих.

За время работы Ле Суан Ань подготовил 3-х кандидатов наук. Являлся зам. председателя Вьетнамской научно-технической ассоциации (в России). Преподавал курс металлорежущих станков, созданный им спецкурс "Динамика систем с трением" и общеобразовательный курс теоретической механики. Является автором более 30 научных трудов, в том числе 2-х монографий и 4-х учебных пособий.

Основные научные труды

Ле Суан Ань. Экспериментальное исследование механических автоколебаний при трении // Изв. АН СССР. ММТ. 1972. № 4. С. 32-38.

Ле Суан Ань. Автоколебания при трении // Машиноведение. АН СССР. 1973. № 2. С. 20-25.

Ле Суан Ань. Парадоксы Пэнлеве и закон движения механических систем с кулоновым трением // ПММ / АН СССР. 1990. Т.54. вып. 4. С. 520-529.

Дополнительные материалы

Ссылки