Моделирование упругого столкновения шарика об стенку — различия между версиями
(→Математическая модель) |
(→Результаты моделирования) |
||
(не показано 11 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 32: | Строка 32: | ||
\underline{F}_{Wall}\\ | \underline{F}_{Wall}\\ | ||
</math> - сила взаимодействия между воздушным шаром и стеной; | </math> - сила взаимодействия между воздушным шаром и стеной; | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
Давление: | Давление: | ||
Строка 43: | Строка 37: | ||
<math> | <math> | ||
\underline{P}=k\left(\frac{V}{V_{0}} - 1\right) \underline{n} | \underline{P}=k\left(\frac{V}{V_{0}} - 1\right) \underline{n} | ||
− | </math> | + | </math> |
+ | |||
+ | где <math> V </math> - актуальный объем шара, <math> V_{0} </math> - начальный объем шара, <math> k </math> - коэффициент давления, <math> \underline{n}</math> - нормаль к пружине, направленная наружу. | ||
Взаимодействие шара со стеной: | Взаимодействие шара со стеной: | ||
Строка 49: | Строка 45: | ||
<math> | <math> | ||
\underline{F}_{Wall}=-\nabla \Pi(r) | \underline{F}_{Wall}=-\nabla \Pi(r) | ||
− | </math> | + | </math> |
+ | |||
+ | где <math>\Pi(r)=4\varepsilon\left[\left(\frac{a}{r}\right)^{12}-\left(\frac{a}{r}\right)^6\right]</math> | ||
Интегрирование уравнений движения осуществляется при помощи метода Верле. | Интегрирование уравнений движения осуществляется при помощи метода Верле. | ||
+ | |||
+ | ==Результаты моделирования== | ||
+ | |||
+ | Исходный код: https://github.com/SteinVR/Ball-and-Wall.git | ||
+ | |||
+ | {{#widget:Iframe |url=https://steinvr.github.io/Ball-and-Wall/ |width=900 |height=900 |border=0 }} |
Текущая версия на 10:51, 20 января 2022
Курсовой проект по Механике дискретных сред
Исполнитель: Логинов Александр
Группа: 5030103/80101
Семестр: осень 2021
Постановка задачи[править]
Требуется смоделировать удар воздушного шарика о твердую стенку в двумерной постановке. Воздушный шарик представляет из себя оболочку, состоящую из материальный точек, каждая из которых соединена пружиной. Отскакивание воздушного шара от стенки моделируется при помощи потенциала Ленарда-Джонса.
Математическая модель[править]
Уравнение движения для каждой из материальных точек записывается следующим образом:
где
- силы упругости действующие на -ую частицу со стороны и соответственно;
- давление создаваемое газом;
- сила взаимодействия между воздушным шаром и стеной;
Давление:
где
- актуальный объем шара, - начальный объем шара, - коэффициент давления, - нормаль к пружине, направленная наружу.Взаимодействие шара со стеной:
где
Интегрирование уравнений движения осуществляется при помощи метода Верле.
Результаты моделирования[править]
Исходный код: https://github.com/SteinVR/Ball-and-Wall.git