Машина Голдберга, доставляющая корм Собаке — различия между версиями
(.) |
(→Расчеты элементов проекта) |
||
(не показано 30 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
==Описание== | ==Описание== | ||
===Актуальность=== | ===Актуальность=== | ||
− | Актуальность данного проекта заключается в том, что при | + | Актуальность данного проекта заключается в том, что при конструировании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики, а само умение конструировать важно любому инженеру — это первый шаг на пути к будущей профессии. |
+ | |||
===Цель проекта=== | ===Цель проекта=== | ||
Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих к доставке корма питомцу. | Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих к доставке корма питомцу. | ||
Строка 33: | Строка 34: | ||
===Действия, выполняемые машиной Голдберга=== | ===Действия, выполняемые машиной Голдберга=== | ||
− | [[File: | + | [[File:2eo6hrvguyI.jpg|thumb|right|Схема устройства машины Голдберга, доставляющая корм Собаке]] |
− | # | + | # Запускаем шарик который скатывается по 3 книгам разной высоты |
− | # | + | # Шарик, падая с последней книги, попадает в воронку, по которой скатывается на наклонную поверхность |
− | # | + | # На наклонной поверхности стоит машинка, на которую падает шарик и запускает её |
− | # | + | # Машинка съезжает и толкает нижний конец палки, удерживающей с помощью привязанной к ней нити шарик |
− | # | + | # Верхний конец данной палки дергает нить, из за этого шарик № 2 начинает движение |
− | # | + | # Шарик №2 скатывается по наклонной плоскости и попадает в стакан |
− | # | + | # Стакан с шариком скатывается по наклонной поверхности и ударяется о преграду |
− | # | + | # Шарик выпадает из стакана и сбивает домино |
− | # | + | # Цепная реакция домино приводит к падению со стола последней костяшки домино, к которой привязаны бусы |
− | # | + | # Бусы тоже падают, утягивая за собой брусочек, удерживающий «качалку», на другой стороне которой находится корм |
− | # | + | # Корм перевешивает и скатывается в миску |
− | # | + | # Мопс получает корм |
===Материалы и предметы для создания проекта=== | ===Материалы и предметы для создания проекта=== | ||
− | |||
* Машинка | * Машинка | ||
* Воронка | * Воронка | ||
Строка 55: | Строка 55: | ||
* Клей | * Клей | ||
* Крепежные уголки | * Крепежные уголки | ||
− | |||
− | |||
* Саморезы | * Саморезы | ||
* Скотч | * Скотч | ||
+ | * Мячики | ||
+ | * Книги | ||
+ | * Стакан | ||
+ | * Линейка | ||
+ | * Канцелярские резинки | ||
+ | * Бусы | ||
+ | * Домино | ||
+ | |||
===Инструменты для создания проекта=== | ===Инструменты для создания проекта=== | ||
* ЧПУ лазерный станок DFKit | * ЧПУ лазерный станок DFKit | ||
Строка 74: | Строка 80: | ||
| 21.02.19 | | 21.02.19 | ||
| Определить последовательность действий машины Голдберга | | Определить последовательность действий машины Голдберга | ||
− | | Каждый предлагает свои идеи. Возникли разногласия по некоторым пунктам | + | | Каждый предлагает свои идеи. Возникли разногласия по некоторым пунктам |
− | | Определена основная последовательность | + | | Определена основная последовательность |
|- | |- | ||
− | | | + | | 01.03.19 |
| Окончательно определить последовательность действий машины Голдберга | | Окончательно определить последовательность действий машины Голдберга | ||
− | | | + | | Некоторые этапы вызывали разногласия |
− | | Определена последовательность, | + | | Определена последовательность |
+ | |- | ||
+ | |07.03.19 | ||
+ | | Создать схему машины Голдберга. Определиться с материалами для работы | ||
+ | | Разногласия по поводу, из какого материала лучше конструировать | ||
+ | | Создана схема. Написан список того, что необходимо принести к следующей встрече | ||
|- | |- | ||
| 21.03.19 | | 21.03.19 | ||
− | | Найти | + | | Найти предметы и инструменты для проекта. Создать необходимые чертежи деталей, которые нужно было вырезать из фанеры |
− | | | + | | Покупка нужной фанеры |
− | | Было найдено все необходимое. | + | | Было найдено почти все необходимое. Чертежи созданы |
|- | |- | ||
| 04.04.19 | | 04.04.19 | ||
− | | | + | | Вырезать из фанеры детали |
− | | | + | | С этим проблем не возникло. В ФабЛабе есть все необходимые инструменты |
− | | | + | | Все необходимое было вырезано |
+ | |- | ||
+ | | 11.04.19 | ||
+ | | Разбор этапов для расчетов | ||
+ | | Сложности в определении задачи в целом | ||
+ | | Начали решать проблему с расчетами | ||
|- | |- | ||
| 18.04.19 | | 18.04.19 | ||
− | | | + | | Анализ этапов |
− | | | + | | Реализация этапа со спинерами оказалась сложной |
+ | | Решили заменить спинеры на фонтанирующие бусы и качели. | ||
+ | |- | ||
+ | | 25.04.19 | ||
+ | | Закончить расчеты | ||
+ | | Сложности в подведении итогов расчетов | ||
+ | | Выполнили расчеты | ||
+ | |- | ||
+ | | 30.04.19 | ||
+ | | Скрепить вырезанные детали | ||
+ | | Отсутствие навыков работы с инструментами. | ||
+ | | Детали скреплены | ||
+ | |- | ||
+ | | 07.05.19 | ||
+ | | Сделать качели, выставить книги под нужными углами, прикрепить воронку | ||
+ | | Отсутствие навыков работы с инструментами | ||
+ | | Задачи выполнены | ||
|- | |- | ||
− | | | + | | 10.05.19 |
− | | | + | | Собрать все части вместе. Сделать пробные запуски |
− | | | + | | Первые запуски были не очень удачны. Появились трудности на этапе с машинкой |
− | | | + | | Возникающие трудности были решены |
|- | |- | ||
| 30.05.19 | | 30.05.19 | ||
− | | Создать вики-страницу | + | | Создать вики-страницу |
| Отсутствие знаний о создании вики-страниц | | Отсутствие знаний о создании вики-страниц | ||
| Результатом является данная страница | | Результатом является данная страница | ||
|} | |} | ||
+ | |||
==Расчеты элементов проекта== | ==Расчеты элементов проекта== | ||
− | * | + | *1 Задача по определению материала шарика - Миша Дурново |
+ | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
+ | [[File:Screenshot 2.jpg]] | ||
+ | |||
+ | </div> | ||
+ | |||
+ | *2 Задача по нахождению конечной скорости шарика - Ира Михайлова | ||
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
− | [[File: | + | [[File:Screenshot33.jpg]] |
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | </div> | |
+ | </div> | ||
− | + | *3 Задача по нахождения минимального диаметра воронки - Андрей Анисимов | |
− | + | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | |
− | + | <div class="mw-collapsible-content"> | |
− | + | [[File:Screenshot5.jpg]] | |
− | |||
− | : | ||
− | + | </div> | |
− | + | </div> | |
+ | |||
+ | *4 Задача по нахождению скорости машинки в конце наклонной плоскости - Аня Гавриченко | ||
+ | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
+ | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
+ | [[File:Screenshot 66.jpg]] | ||
</div> | </div> | ||
</div> | </div> | ||
+ | *5 Задача по нахождению расстояния, на которое сдвигается резинка, чтобы шарик из следующего этапа начал свое движение - | ||
+ | Ксения Кожевникова | ||
+ | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
+ | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
+ | [[File:Img1-lq3X8bmB5XCLm.jpg]] | ||
− | * | + | </div> |
+ | </div> | ||
+ | |||
+ | *6 Задача по определению импульса, который шарик передаст стакану - Данила Горянин | ||
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
− | [[File: | + | [[File:Screenshot9.jpg]] |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | </div> | |
− | + | </div> | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | *7 Задача по определению угла наклона стакана из экспериментальных данных - Михаил Левит | |
− | : | + | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> |
+ | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
+ | [[File:77.jpg]] | ||
</div> | </div> | ||
</div> | </div> | ||
− | + | *8 Задача по определению скорости, с которой стакан с шариком стукнется об блок - Миша Груничев | |
− | * | ||
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
− | [[File: | + | [[File:Screenshot12.jpg]] |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | </div> | |
+ | </div> | ||
− | + | *9 Задача по нахождению скорости вылета шарика из стакана - Никита Резанов | |
− | + | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | |
− | + | <div class="mw-collapsible-content"> | |
− | + | [[File:99.jpg]] | |
− | |||
− | : | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
</div> | </div> | ||
</div> | </div> | ||
− | + | *10 Задача по нахождению максимальной массы бруска - Настя Шклярова | |
− | * | ||
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
− | [[File: | + | [[File:Screenshot15.jpg]] |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | </div> | |
+ | </div> | ||
− | + | *11 Задача по нахождению импульса, который необходимо передать грузу на линейке - Александр Кальмбах | |
− | + | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | |
− | + | <div class="mw-collapsible-content"> | |
− | + | [[File:Screenshot16.jpg]] | |
− | |||
− | : | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
</div> | </div> | ||
</div> | </div> | ||
− | + | *12 Определение максимального значения массы корма для мопса | |
− | * | ||
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
− | : | + | [[File:Screenshot17.jpg]] |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
</div> | </div> | ||
</div> | </div> | ||
+ | |||
==Результаты по проекту== | ==Результаты по проекту== | ||
− | Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: | + | Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: доставляет корм собаке. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Созданная нами модель наглядно демонстрирует основную идею-принцип действия машины Голдберга. На наш взгляд, конечный результат зачастую не так важен — интерес вызывает, скорее, наблюдение за этой цепочкой «событий». |
Видео запуска машины Голдберга. | Видео запуска машины Голдберга. | ||
− | {{#widget:YouTube|id= | + | {{#widget:YouTube|id=hglPcSJdTE0}} |
+ | {{#widget:YouTube|id=gE4YcXBa8eE}} | ||
− | + | [[File:Ww3Q.gif]] | |
− | |||
==Литература и ссылки== | ==Литература и ссылки== | ||
# [https://dzhmao.ru/info/instruktsiya-po-okazaniyu-pervoy-dovrachebnoy-pomoshchi-.php Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи] | # [https://dzhmao.ru/info/instruktsiya-po-okazaniyu-pervoy-dovrachebnoy-pomoshchi-.php Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи] | ||
Строка 244: | Строка 252: | ||
# [https://ru.wikipedia.org/wiki/Машина_Голдберга Машина Голдберга] | # [https://ru.wikipedia.org/wiki/Машина_Голдберга Машина Голдберга] | ||
# [http://dfkit.ru Методическое пособие по использованию ЧПУ лазерного станка DFKit] | # [http://dfkit.ru Методическое пособие по использованию ЧПУ лазерного станка DFKit] | ||
− |
Текущая версия на 12:25, 14 июня 2019
Машина Голдберга, машина Руба Голдберга, машина Робинсона-Голдберга, Машина Робинсона или заумная машина — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».
Содержание
Описание[править]
Актуальность[править]
Актуальность данного проекта заключается в том, что при конструировании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики, а само умение конструировать важно любому инженеру — это первый шаг на пути к будущей профессии.
Цель проекта[править]
Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих к доставке корма питомцу.
Задачи проекта[править]
- Определить последовательность действий, которые будут выполняться машиной Голдберга
- Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта
- Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта
- Создать схему машины Голдберга
- Сделать отдельные части проекта
- Собрать машину Голдберга
- Произвести пробные запуски и устранить недочеты
- Смонтировать видео
- Произвести показательный запуск машины Голдберга
- Создать вики-страницу проекта
Проектная команда[править]
Группа 13131/11
- Миша Дурново
- Ира Михайлова
- Миша Груничев
- Андрей Анисимов
- Аня Гавриченко
- Ксения Кожевникова
- Данила Горянин
- Михаил Левит
- Никита Резанов
- Настя Шклярова
- Александр Кальмбах
Работа по проекту[править]
Действия, выполняемые машиной Голдберга[править]
- Запускаем шарик который скатывается по 3 книгам разной высоты
- Шарик, падая с последней книги, попадает в воронку, по которой скатывается на наклонную поверхность
- На наклонной поверхности стоит машинка, на которую падает шарик и запускает её
- Машинка съезжает и толкает нижний конец палки, удерживающей с помощью привязанной к ней нити шарик
- Верхний конец данной палки дергает нить, из за этого шарик № 2 начинает движение
- Шарик №2 скатывается по наклонной плоскости и попадает в стакан
- Стакан с шариком скатывается по наклонной поверхности и ударяется о преграду
- Шарик выпадает из стакана и сбивает домино
- Цепная реакция домино приводит к падению со стола последней костяшки домино, к которой привязаны бусы
- Бусы тоже падают, утягивая за собой брусочек, удерживающий «качалку», на другой стороне которой находится корм
- Корм перевешивает и скатывается в миску
- Мопс получает корм
Материалы и предметы для создания проекта[править]
- Машинка
- Воронка
- Фанера
- Доски
- Клей
- Крепежные уголки
- Саморезы
- Скотч
- Мячики
- Книги
- Стакан
- Линейка
- Канцелярские резинки
- Бусы
- Домино
Инструменты для создания проекта[править]
- ЧПУ лазерный станок DFKit
- Электроинструмент
- Ручной инструмент
Этапы создания проекта[править]
Срок | Задача | Возникающие проблемы | Что сделано к сроку |
21.02.19 | Определить последовательность действий машины Голдберга | Каждый предлагает свои идеи. Возникли разногласия по некоторым пунктам | Определена основная последовательность |
01.03.19 | Окончательно определить последовательность действий машины Голдберга | Некоторые этапы вызывали разногласия | Определена последовательность |
07.03.19 | Создать схему машины Голдберга. Определиться с материалами для работы | Разногласия по поводу, из какого материала лучше конструировать | Создана схема. Написан список того, что необходимо принести к следующей встрече |
21.03.19 | Найти предметы и инструменты для проекта. Создать необходимые чертежи деталей, которые нужно было вырезать из фанеры | Покупка нужной фанеры | Было найдено почти все необходимое. Чертежи созданы |
04.04.19 | Вырезать из фанеры детали | С этим проблем не возникло. В ФабЛабе есть все необходимые инструменты | Все необходимое было вырезано |
11.04.19 | Разбор этапов для расчетов | Сложности в определении задачи в целом | Начали решать проблему с расчетами |
18.04.19 | Анализ этапов | Реализация этапа со спинерами оказалась сложной | Решили заменить спинеры на фонтанирующие бусы и качели. |
25.04.19 | Закончить расчеты | Сложности в подведении итогов расчетов | Выполнили расчеты |
30.04.19 | Скрепить вырезанные детали | Отсутствие навыков работы с инструментами. | Детали скреплены |
07.05.19 | Сделать качели, выставить книги под нужными углами, прикрепить воронку | Отсутствие навыков работы с инструментами | Задачи выполнены |
10.05.19 | Собрать все части вместе. Сделать пробные запуски | Первые запуски были не очень удачны. Появились трудности на этапе с машинкой | Возникающие трудности были решены |
30.05.19 | Создать вики-страницу | Отсутствие знаний о создании вики-страниц | Результатом является данная страница |
Расчеты элементов проекта[править]
- 1 Задача по определению материала шарика - Миша Дурново
- 2 Задача по нахождению конечной скорости шарика - Ира Михайлова
- 3 Задача по нахождения минимального диаметра воронки - Андрей Анисимов
- 4 Задача по нахождению скорости машинки в конце наклонной плоскости - Аня Гавриченко
- 5 Задача по нахождению расстояния, на которое сдвигается резинка, чтобы шарик из следующего этапа начал свое движение -
Ксения Кожевникова
- 6 Задача по определению импульса, который шарик передаст стакану - Данила Горянин
- 7 Задача по определению угла наклона стакана из экспериментальных данных - Михаил Левит
- 8 Задача по определению скорости, с которой стакан с шариком стукнется об блок - Миша Груничев
- 9 Задача по нахождению скорости вылета шарика из стакана - Никита Резанов
- 10 Задача по нахождению максимальной массы бруска - Настя Шклярова
- 11 Задача по нахождению импульса, который необходимо передать грузу на линейке - Александр Кальмбах
- 12 Определение максимального значения массы корма для мопса
Результаты по проекту[править]
Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: доставляет корм собаке. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Созданная нами модель наглядно демонстрирует основную идею-принцип действия машины Голдберга. На наш взгляд, конечный результат зачастую не так важен — интерес вызывает, скорее, наблюдение за этой цепочкой «событий».
Видео запуска машины Голдберга.