Машина Голдберга, запускающая видео на ноутбуке — различия между версиями
(→Результаты по проекту) |
Arohnid (обсуждение | вклад) (→Расчеты элементов проекта) |
||
(не показано 67 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
==Описание== | ==Описание== | ||
===Актуальность=== | ===Актуальность=== | ||
− | Актуальность данного проекта заключается в том, что при создании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики и научиться | + | Актуальность данного проекта заключается в том, что при создании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики и научиться использовать оборудование для цифрового производства DFKit. В частности 3D принтер и ЧПУ лазерный станок. |
===Цель проекта=== | ===Цель проекта=== | ||
Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих ко включению видео на ноутбуке. | Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих ко включению видео на ноутбуке. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
# Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта | # Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта | ||
# Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта | # Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта | ||
− | # Создать | + | # Создать схему машины Голдберга |
# Сделать отдельные части проекта | # Сделать отдельные части проекта | ||
# Собрать машину Голдберга | # Собрать машину Голдберга | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
# Смонтировать видео | # Смонтировать видео | ||
# Произвести показательный запуск машины Голдберга | # Произвести показательный запуск машины Голдберга | ||
− | # | + | # Создать вики-страницу проекта |
− | + | ||
− | |||
− | |||
===Проектная команда=== | ===Проектная команда=== | ||
+ | '''Группа 23533/1''' | ||
* Александров Роман | * Александров Роман | ||
* Аристова Анастасия | * Аристова Анастасия | ||
Строка 39: | Строка 38: | ||
==Работа по проекту== | ==Работа по проекту== | ||
===Действия, выполняемые машиной Голдберга=== | ===Действия, выполняемые машиной Голдберга=== | ||
− | [[File:Sketch of the Goldberg's machine.png|thumb| | + | [[File:Sketch of the Goldberg's machine.png|thumb|Схема устройства машины Голдберга, запускающей видео на ноутбуке]] |
# Свечка на кексике пережигает верёвку, которая удерживает качающийся маятник | # Свечка на кексике пережигает верёвку, которая удерживает качающийся маятник | ||
# Маятник качается и сбивает домино | # Маятник качается и сбивает домино | ||
Строка 56: | Строка 55: | ||
# Рычаг №3 падает и нажимает на кнопку ноутбука | # Рычаг №3 падает и нажимает на кнопку ноутбука | ||
# Видео включается | # Видео включается | ||
+ | |||
===Материалы и предметы для создания проекта=== | ===Материалы и предметы для создания проекта=== | ||
* Мячики | * Мячики | ||
Строка 74: | Строка 74: | ||
* Скотч | * Скотч | ||
===Инструменты для создания проекта=== | ===Инструменты для создания проекта=== | ||
− | * | + | * ЧПУ лазерный станок DFKit |
− | * | + | * 3D принтер DFKit |
− | + | * Электроинструмент | |
− | + | * Ручной инструмент | |
− | + | ||
− | |||
− | |||
− | * | ||
− | * | ||
− | |||
===Этапы создания проекта=== | ===Этапы создания проекта=== | ||
{| class="wikitable" | {| class="wikitable" | ||
Строка 94: | Строка 89: | ||
| 27.09.18 | | 27.09.18 | ||
| Определить последовательность действий машины Голдберга | | Определить последовательность действий машины Голдберга | ||
− | | | + | | Каждый предлагает свои идеи. Возникли разногласия по некоторым пунктам. |
− | | Определена основная последовательность | + | | Определена основная последовательность. |
|- | |- | ||
| 04.10.18 | | 04.10.18 | ||
− | | | + | | Окончательно определить последовательность действий машины Голдберга |
− | | | + | | С трудом пришли к консенсусу. |
− | | Определена последовательность, сделан набросок действий | + | | Определена последовательность, сделан набросок действий. |
|- | |- | ||
| 11.10.18 | | 11.10.18 | ||
| Найти материалы для проекта | | Найти материалы для проекта | ||
− | | | + | | Материалы было решено искать среди остатков от производства. Взяли все, что не жалко. |
− | | | + | | Необходимые материалы были найдены. |
|- | |- | ||
| 18.10.18 | | 18.10.18 | ||
| Найти предметы и инструменты для проекта | | Найти предметы и инструменты для проекта | ||
− | | | + | | С этим проблем не возникло. В ФабЛабе есть все необходимые инструменты: ЧПУ лазерный станок DFKit, 3D принтер DFKit и т.д. |
− | | | + | | Было найдено все необходимое. |
|- | |- | ||
| 25.10.18 | | 25.10.18 | ||
− | | | + | | Разбор этапов для расчетов |
− | | | + | | Сложности в определении задачи в целом |
− | | | + | | Начали решать проблему с расчетами. |
|- | |- | ||
| 01.11.18 | | 01.11.18 | ||
− | | | + | | Начало расчетов |
− | | | + | | Возникли проблемы с решением задач. |
− | | | + | | Определились до конца с расчетами. Разделили задания по группам. |
|- | |- | ||
| 08.11.18 | | 08.11.18 | ||
− | | | + | | Продолжение расчетов |
− | | | + | | Трудности с определением, какие законы необходимо применять |
− | + | | Выполнили часть расчетов. | |
|- | |- | ||
| 15.11.18 | | 15.11.18 | ||
− | | | + | | Анализ этапов |
− | | Пружинящая поверхность | + | | Пружинящая поверхность оказалась сложна в расчетах и реализации. |
− | | | + | | Решили убрать пружинящую поверхность из проекта. |
|- | |- | ||
| 22.11.18 | | 22.11.18 | ||
| Закончить расчеты | | Закончить расчеты | ||
− | | | + | | Сложности в подведении итогов расчетов |
− | + | | Решили все задачи, выполнили все расчеты. | |
|- | |- | ||
| 29.11.18 | | 29.11.18 | ||
− | | Создать | + | | Создать схему |
− | | | + | | Понять, как лучше распределить этапы |
− | | | + | | Распределили этапы по группам. Каждая группа сделала чертеж своего этапа. Объединили все части в единое целое. |
|- | |- | ||
| 06.12.18 | | 06.12.18 | ||
| Сделать рычаги, лестницы, домино, качающийся маятник | | Сделать рычаги, лестницы, домино, качающийся маятник | ||
− | | | + | | Отсутствие навыков работы с инструментами. |
− | | | + | | Разделили работу по группам. Изучили, как работать с лазерным станком и 3D принтером, сделали с их помощью необходимые части проекта. Было сделано всё, что планировалось. |
|- | |- | ||
| 13.12.18 | | 13.12.18 | ||
| Покрасить домино. Собрать всё вместе. Сделать пробные запуски. | | Покрасить домино. Собрать всё вместе. Сделать пробные запуски. | ||
− | | С кексиком | + | | С кексиком возникли проблемы. Никто его не купил. Убрали кексик из проекта. Решили использовать зажигалку вместо свечки. |
− | | | + | | Попытались несколько раз запустить машину. Устранили недочёты, выявленные на пробных запусках: сделали подставки под лестницы и воронку, отпилили кусок воронки. Рычаг №3 будет нажимать не на кнопку, а на мышь. |
|- | |- | ||
| 20.12.18 | | 20.12.18 | ||
| Монтирование видео. Презентация машины Голдберга | | Монтирование видео. Презентация машины Голдберга | ||
− | | | + | | Первая попытка запуска оказалась не совсем удачной, потому что загорелась краска на веревке. Запускать машину с помощью огня оказалось опасно. |
− | | | + | | Решили покрасить нашу машину Голдберга, чтобы она имела более презентабельный вид. В целях пожарной безопасности исключили зажигалку из проекта. В итоге удалось запустить нашу машину. |
|- | |- | ||
| 25.12.18 | | 25.12.18 | ||
| Создать вики-страницу проекта | | Создать вики-страницу проекта | ||
− | | | + | | Отсутствие знаний о создании вики-страниц |
− | | | + | | Результатом является данная страница |
|} | |} | ||
+ | |||
+ | ==Расчеты элементов проекта== | ||
+ | *Расчет расстояния и угла, на который необходимо отклонить маятник, чтобы он сбил домино | ||
+ | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
+ | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
+ | [[File:Угол маятника.png|thumb|250px|Схема для расчета расстояния и угла, на который надо отклонить маятник]] | ||
+ | ::<math>Дано:</math> | ||
+ | ::<math>r_{1}=0{,}02~м</math> | ||
+ | ::<math>l=0{,}07~м</math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Найти:~\alpha ,~r</math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Решение:</math> | ||
+ | ::<math></math> | ||
+ | ::<math>\alpha _{1}=arcsin(r_{1}/l)</math> | ||
+ | ::<math>\alpha = 3\alpha _{1} = 3arcsin(r_{1}/l)</math> | ||
+ | ::<math>r=l\cdot sin\alpha = l\cdot sin(3arcsin(r_{1}/l)) = 0{,}07\cdot sin(3arcsin(0{,}02/0{,}07))= 0{,}054~м</math> | ||
+ | ::<math>\alpha = 3arcsin(0{,}02/0{,}07) = 49{,}8^\circ </math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Ответ:</math> | ||
+ | ::<math>r=0{,}054~м,~\alpha =49{,}8^\circ </math> | ||
+ | |||
+ | </div> | ||
+ | </div> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | *Проверка условия движения рычага №2 в результате падения шарика №1 на рычаг №1 | ||
+ | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
+ | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
+ | [[File:Рычаги.png|thumb|300px|Схема взаимодействия шарика и двуплечих рычагов]] | ||
+ | ::<math>Дано:</math> | ||
+ | ::<math>m_{шар}=0{,}03~кг</math> | ||
+ | ::<math>m_{рыч}=0{,}1~кг</math> | ||
+ | ::<math>h=0{,}1~м</math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Решение:</math> | ||
+ | ::<math>Перед ~соударением ~шарика ~с ~рычагом ~по ~закону ~сохранения ~энергии:</math> | ||
+ | ::<math>m_{шар}gh=\frac{m_{шар} \cdot v_{шар}^2}{2}</math> | ||
+ | ::<math>v_{шар}=\sqrt {2gh}=1{,}41~м/с </math> | ||
+ | ::<math>После ~соударения ~по ~закону ~сохранения ~энергии:</math> | ||
+ | ::<math>\frac{m_{шар} \cdot v_{шар}^2}{2}=\frac{m_{рыч} \cdot v_{рыч}^2}{2} + \frac{m_{шар} \cdot v_{шар~после}^2}{2}</math> | ||
+ | ::<math>По~закону ~сохранения ~импульса:</math> | ||
+ | ::<math>m_{рыч} \cdot v_{шар} = \frac{m_{рыч} \cdot v_{рыч}}{2} + v_{шар~после}\cdot m_{шар}</math> | ||
+ | ::<math>v_{рыч} = \frac{2\cdot m_{шар} \cdot v_{шар}}{m_{шар}+m_{рыч}/2} = \frac{2\cdot 0{,}03 \cdot 1{,}41}{0{,}03+0{,}1/2} = 1{,}065~м/с</math> | ||
+ | ::<math>По~закону ~сохранения ~импульса:</math> | ||
+ | ::<math>m_{шар} \cdot v_{шар} = m_{шар} \cdot v_{шар~после} + \frac{m_{рыч} \cdot v_{рыч}}{2}</math> | ||
+ | ::<math>Чтобы ~привести ~в ~движение ~рычаг ~№2, ~необходимо:</math> | ||
+ | ::<math>v_{рыч}>\sqrt {gh}=1 ~м/с</math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Ответ:</math> | ||
+ | ::<math>v_{рыч}=1{,}065~м/с~>\sqrt {gh}=1 ~м/с,~следовательно, ~вторая ~балка ~придёт ~в ~движение.</math> | ||
+ | |||
+ | </div> | ||
+ | </div> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | *Расчет импульса, который необходимо придать тележке для начала её движения вниз по склону | ||
+ | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
+ | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
+ | [[File:Тележка схема.png|thumb|200px|Схема для расчета импульса, необходимого для начала движения тележки]] | ||
+ | ::<math>Дано:</math> | ||
+ | ::<math>m_{тележка}=0{,}15~кг</math> | ||
+ | ::<math>t=1~c</math> | ||
+ | ::<math>\alpha=45^\circ</math> | ||
+ | ::<math>\mu=0{,}2</math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Найти:~p</math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Решение:</math> | ||
+ | ::<math>p=F_{взаимод}\cdot t</math> | ||
+ | ::<math>\vec{F} + \vec{N} + m\vec{g} = 0</math> | ||
+ | ::<math>OX:~-F_{тр}+mg\cdot sin\alpha = 0</math> | ||
+ | ::<math>OY:~N=mg\cdot cos\alpha</math> | ||
+ | ::<math>F_{тр}=\mu \cdot N=\mu \cdot mg\cdot sin\alpha</math> | ||
+ | ::<math>F_{тр}=0{,}2\cdot 0{,}15\cdot 10\cdot \frac{\sqrt{2}}{2} = 0{,}21~H</math> | ||
+ | ::<math>p=0{,}21\cdot 1 = 0{,}21~\frac{кг\cdot м}{с}</math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Ответ:</math> | ||
+ | ::<math>p=0{,}21~\frac{кг\cdot м}{с}</math> | ||
+ | |||
+ | </div> | ||
+ | </div> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | *Расчет скорости, с которой должна ехать тележка, чтобы запустить цепную реакцию падающих домино | ||
+ | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
+ | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
+ | [[File:Тележка и домино.png|thumb|300px|Схема для расчёта скорости, с которой тележка должна сбивать домино]] | ||
+ | ::<math>Дано:</math> | ||
+ | ::<math>m_{тележка}=0{,}15~кг</math> | ||
+ | ::<math>m_{домино}=0{,}02~кг</math> | ||
+ | ::<math>t=1~c</math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Найти:~v</math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Решение:</math> | ||
+ | ::<math>p=F_{взаимод}\cdot t</math> | ||
+ | ::<math>F_{взаимод}>F_{т.домино}=m_{домино}\cdot g = 0{,}02\cdot 10 = 0{,}2~H</math> | ||
+ | ::<math>p_{тележка}=m_{тележка}\cdot v</math> | ||
+ | ::<math>v=\frac{p_{тележка}}{m_{тележка}}</math> | ||
+ | ::<math>p_{тележка}=p=F_{т.домино}\cdot dt</math> | ||
+ | ::<math>v=\frac{F_{т.домино}\cdot dt}{m_{тележка}} = \frac{0{,}2\cdot 1}{0{,}15} = 1{,}33~м/с</math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Ответ:</math> | ||
+ | ::<math>v=1{,}33~м/с</math> | ||
+ | |||
+ | </div> | ||
+ | </div> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | *Расчет массы рычага для нажатия на кнопку компьютерной мыши | ||
+ | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
+ | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
+ | ::<math>Минимальное ~значение ~силы ~для ~нажатия ~кнопки:~F=0{,}68~H</math> | ||
+ | ::<math>F=m\cdot a=m\cdot g</math> | ||
+ | ::<math>m=\frac{F}{g} = \frac{0{,}68}{10} = 0{,}069~кг</math> | ||
+ | |||
+ | ::<math>Ответ:</math> | ||
+ | ::<math>m=0{,}069~кг</math> | ||
+ | |||
+ | </div> | ||
+ | </div> | ||
+ | |||
==Результаты по проекту== | ==Результаты по проекту== | ||
− | Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: нажимает на кнопку для запуска видео. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Вычисления немного подвели: пришлось исправлять высоту и длину некоторых конструкций. Возможно, если потестировать побольше, выявились бы еще несовершенства | + | Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: нажимает на кнопку для запуска видео. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Вычисления немного подвели: пришлось исправлять высоту и длину некоторых конструкций. Возможно, если потестировать побольше, выявились бы еще несовершенства. |
− | + | ||
+ | Видео запуска машины Голдберга. | ||
+ | |||
+ | {{#widget:YouTube|id=5enBCKGQ75I}} | ||
+ | |||
+ | Видео, запускаемое на ноутбуке, показывает рабочий процесс создания машины Голдберга. | ||
− | + | {{#widget:YouTube|id=Nns4rjPvjyA}} | |
− | |||
− | |||
==Литература и ссылки== | ==Литература и ссылки== | ||
− | #' | + | # [https://dzhmao.ru/info/instruktsiya-po-okazaniyu-pervoy-dovrachebnoy-pomoshchi-.php Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи] |
+ | # [https://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/166/146184/ Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом] | ||
+ | # [https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83 Как создать машину Руба Голдберга самому] | ||
+ | # [http://isopromat.ru/teormeh/kratkaja-teoria Краткая теория по теоретической механике] | ||
+ | # [https://ru.wikipedia.org/wiki/Машина_Голдберга Машина Голдберга] | ||
+ | # [http://dfkit.ru Методическое пособие по использованию 3D принтера DFKit] | ||
+ | # [http://dfkit.ru Методическое пособие по использованию ЧПУ лазерного станка DFKit] | ||
+ | # Примеры различных машин Голдберга: | ||
+ | [https://www.youtube.com/watch?v=6FzUx2EFk8s 75 Rube Goldberg Ideas & Inventions | DoodleChaos] | ||
+ | [https://www.youtube.com/watch?v=UFSn8IwgQfw The Dresser - Rube Goldberg Machine for Getting Dressed | Joseph's Machines] | ||
+ | [https://www.youtube.com/watch?v=Di352crQeMA Marble run | Vivify cg] | ||
+ | [https://www.youtube.com/watch?v=0tRaSUwh5gM Мастерская Голдберга | СПб и Мск | Лекториум] |
Текущая версия на 12:26, 19 декабря 2019
Машина Голдберга, машина Руба Голдберга, машина Робинсона-Голдберга, Машина Робинсона или заумная машина — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».
Содержание
Описание[править]
Актуальность[править]
Актуальность данного проекта заключается в том, что при создании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики и научиться использовать оборудование для цифрового производства DFKit. В частности 3D принтер и ЧПУ лазерный станок.
Цель проекта[править]
Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих ко включению видео на ноутбуке.
Задачи проекта[править]
- Определить последовательность действий, которые будут выполняться машиной Голдберга
- Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта
- Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта
- Создать схему машины Голдберга
- Сделать отдельные части проекта
- Собрать машину Голдберга
- Произвести пробные запуски и устранить недочеты
- Смонтировать видео
- Произвести показательный запуск машины Голдберга
- Создать вики-страницу проекта
Проектная команда[править]
Группа 23533/1
- Александров Роман
- Аристова Анастасия
- Бурячек Ирина
- Головаков Илья
- Гребенюк Денис
- Гусева Анастасия
- Докучаева Татьяна
- Иванова Валерия
- Иванчев Юрий
- Курочкина Валентина
- Марина Диана
- Огнев Денис
- Орлова Валерия
- Пересвет Варвара
- Семенов Андрей
- Сулейманов Артур
- Хитрова Яна
Работа по проекту[править]
Действия, выполняемые машиной Голдберга[править]
- Свечка на кексике пережигает верёвку, которая удерживает качающийся маятник
- Маятник качается и сбивает домино
- Цепная реакция домино доходит до лестницы №1, домино, стоящие на ней, тоже падают
- Домино на верхней ступени лестницы №1 падает и сбивает мячик №1
- Мячик падает на двуплечий рычаг №1
- Плечо рычага, на которое упал мячик №1, опускается, второе поднимается
- Поднимающееся плечо рычага №1 приводит в действие двуплечий рычаг №2
- С рычага №2, как с катапульты, запускается мячик №2
- Мячик №2 попадает в пружинящую поверхность и отскакивает от неё в воронку
- Скатившись по воронке, мячик №2 попадает в тележку и толкает её
- Поехавшая тележка толкает домино
- Падающие домино создают цепную реакцию и сбивают домино на ступенях лестницы №2
- Домино на верхней ступени лестницы №2 падает и сбивает мячик №3
- Мячик №3 толкает рычаг №3
- Рычаг №3 падает и нажимает на кнопку ноутбука
- Видео включается
Материалы и предметы для создания проекта[править]
- Мячики
- Тележка
- Кексик
- Свечка
- Воронка
- Фанера
- Доски
- Пенопласт
- Пеноплекс
- Клей
- Крепежные уголки
- Веревка
- Гвозди
- Саморезы
- Гайки
- Скотч
Инструменты для создания проекта[править]
- ЧПУ лазерный станок DFKit
- 3D принтер DFKit
- Электроинструмент
- Ручной инструмент
Этапы создания проекта[править]
Срок | Задача | Возникающие проблемы | Что сделано к сроку |
27.09.18 | Определить последовательность действий машины Голдберга | Каждый предлагает свои идеи. Возникли разногласия по некоторым пунктам. | Определена основная последовательность. |
04.10.18 | Окончательно определить последовательность действий машины Голдберга | С трудом пришли к консенсусу. | Определена последовательность, сделан набросок действий. |
11.10.18 | Найти материалы для проекта | Материалы было решено искать среди остатков от производства. Взяли все, что не жалко. | Необходимые материалы были найдены. |
18.10.18 | Найти предметы и инструменты для проекта | С этим проблем не возникло. В ФабЛабе есть все необходимые инструменты: ЧПУ лазерный станок DFKit, 3D принтер DFKit и т.д. | Было найдено все необходимое. |
25.10.18 | Разбор этапов для расчетов | Сложности в определении задачи в целом | Начали решать проблему с расчетами. |
01.11.18 | Начало расчетов | Возникли проблемы с решением задач. | Определились до конца с расчетами. Разделили задания по группам. |
08.11.18 | Продолжение расчетов | Трудности с определением, какие законы необходимо применять | Выполнили часть расчетов. |
15.11.18 | Анализ этапов | Пружинящая поверхность оказалась сложна в расчетах и реализации. | Решили убрать пружинящую поверхность из проекта. |
22.11.18 | Закончить расчеты | Сложности в подведении итогов расчетов | Решили все задачи, выполнили все расчеты. |
29.11.18 | Создать схему | Понять, как лучше распределить этапы | Распределили этапы по группам. Каждая группа сделала чертеж своего этапа. Объединили все части в единое целое. |
06.12.18 | Сделать рычаги, лестницы, домино, качающийся маятник | Отсутствие навыков работы с инструментами. | Разделили работу по группам. Изучили, как работать с лазерным станком и 3D принтером, сделали с их помощью необходимые части проекта. Было сделано всё, что планировалось. |
13.12.18 | Покрасить домино. Собрать всё вместе. Сделать пробные запуски. | С кексиком возникли проблемы. Никто его не купил. Убрали кексик из проекта. Решили использовать зажигалку вместо свечки. | Попытались несколько раз запустить машину. Устранили недочёты, выявленные на пробных запусках: сделали подставки под лестницы и воронку, отпилили кусок воронки. Рычаг №3 будет нажимать не на кнопку, а на мышь. |
20.12.18 | Монтирование видео. Презентация машины Голдберга | Первая попытка запуска оказалась не совсем удачной, потому что загорелась краска на веревке. Запускать машину с помощью огня оказалось опасно. | Решили покрасить нашу машину Голдберга, чтобы она имела более презентабельный вид. В целях пожарной безопасности исключили зажигалку из проекта. В итоге удалось запустить нашу машину. |
25.12.18 | Создать вики-страницу проекта | Отсутствие знаний о создании вики-страниц | Результатом является данная страница |
Расчеты элементов проекта[править]
- Расчет расстояния и угла, на который необходимо отклонить маятник, чтобы он сбил домино
- Проверка условия движения рычага №2 в результате падения шарика №1 на рычаг №1
- Расчет импульса, который необходимо придать тележке для начала её движения вниз по склону
- Расчет скорости, с которой должна ехать тележка, чтобы запустить цепную реакцию падающих домино
- Расчет массы рычага для нажатия на кнопку компьютерной мыши
Результаты по проекту[править]
Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: нажимает на кнопку для запуска видео. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Вычисления немного подвели: пришлось исправлять высоту и длину некоторых конструкций. Возможно, если потестировать побольше, выявились бы еще несовершенства.
Видео запуска машины Голдберга.
Видео, запускаемое на ноутбуке, показывает рабочий процесс создания машины Голдберга.
Литература и ссылки[править]
- Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи
- Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом
- Как создать машину Руба Голдберга самому
- Краткая теория по теоретической механике
- Машина Голдберга
- Методическое пособие по использованию 3D принтера DFKit
- Методическое пособие по использованию ЧПУ лазерного станка DFKit
- Примеры различных машин Голдберга:
75 Rube Goldberg Ideas & Inventions | DoodleChaos The Dresser - Rube Goldberg Machine for Getting Dressed | Joseph's Machines Marble run | Vivify cg Мастерская Голдберга | СПб и Мск | Лекториум