|
|
(не показано 19 промежуточных версий этого же участника) |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | ===<big>'''План действий к сдаче выпускной квалификационной работы (ВКР) в рамках государственной итоговой аттестации'''</big>=== | + | ===<big>'''[[План действий к сдаче выпускной квалификационной работы (ВКР) в рамках государственной итоговой аттестации]]'''</big>=== |
| | | |
− | 1. Университет утверждает перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых студентам (далее – перечень тем), и доводит его до сведения студентов '''не позднее, чем за 6 месяцев до даты начала ГИА''' в соответствии с графиком учебного процесса.
| + | [['''Положение о сервисе "Антиплагиат"''']] |
| | | |
− | 2. По письменному заявлению студента (нескольких студентов, выполняющих ВКР совместно) университет предоставляет студенту (студентам) возможность подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной студентом (студентами), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.
| + | ===<big>'''Общие требования к структуре и оформлению ВКР'''</big>=== |
| | | |
− | 3. Для подготовки выпускной квалификационной работы за студентом распорядительным актом СПбПУ закрепляется руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников университета и при необходимости консультант (консультанты).
| + | *'''Выпускная квалификационная работа включает:''' |
− | 4. '''Не позднее, чем за 30 календарных дней до дня''' проведения первого государственного аттестационного испытания университет утверждает распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний (даты, время и место проведения), и доводит его до сведения студента.
| |
| | | |
− | 5. При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью '''не менее 7 календарных дней'''.
| + | 1.[[ '''Титульный лист''']] |
− | | |
− | 6. После завершения подготовки студентом выпускной квалификационной работы:
| |
− | *студент осуществляет самостоятельно проверку ВКР на объем заимствований перед сдачей руководителю ВКР, используя общедоступные возможности автоматической системы проверки работ на объем заимствований, и по результатам проверки на определение объема заимствованного текста студент должен распечатать '''отчет''' и представить его руководителю ВКР ('''за 10 календарных дней до дня защиты''' в соответствии с утвержденным расписанием ГИА);
| |
− | *по результатам проверки распечатывается отчет;
| |
− | *руководитель ВКР представляет в университет '''письменный отзыв''' о работе студента на основе отчета в период подготовки ВКР.
| |
− | | |
− | 7. Выпускные квалификационные работы по '''программам магистратуры''' подлежат '''рецензированию'''.
| |
− | | |
− | Рецензирование проводится сотрудником, не являющихся работниками кафедры, на которой выполнена выпускная квалификационная работа. Рецензент проводит анализ выпускной квалификационной работы на основе отчета о заимствованиях и представляет в университет письменную рецензию на указанную работу.
| |
− | Если выпускная квалификационная работа имеет междисциплинарный характер, она направляется нескольким рецензентам.
| |
− | | |
− | 8. Университет обеспечивает '''ознакомление''' студента '''с отзывом и рецензией''' (рецензиями) '''не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты ВКР'''.
| |
| | | |
− | 9. '''Выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются в ГЭК не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты ВКР.'''
| + | 2. [['''Содержание''']] |
| | | |
− | 10. Результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, объявляются в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, – на следующий рабочий день после дня его проведения.
| + | 3. [['''Введение''']] |
| | | |
− | ===<big>'''Общие требования к структуре и оформлению ВКР'''</big>===
| + | 4. [['''Основная часть''']] |
− | | |
− | '''Выпускная квалификационная работа включает:'''
| |
− | | |
− | 1.[[ '''Титульный лист''']]
| |
| | | |
− | 2. '''Содержание''' включает наименование всех глав (разделов), параграфов (подразделов), подпараграфов (пунктов) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала глав (разделов), параграфов (подразделов), пунктов (см.шаблон 1.2).
| + | 5. [['''Заключение''']] |
| | | |
− | Содержание отражает структуру работы и должно быть представлено на отдельном листе.
| + | 6. [['''Список использованных источников''']] |
− | * Каждая глава (раздел) состоит из параграфов (подразделов) и подпараграфов (пунктов).
| |
− | * Главы (разделы), параграфы (подразделы) и подпараграфы (пункты) нумеруются арабскими цифрами и должны иметь соответствующие названия, которые характеризуют рассматриваемые в них вопросы. После цифры ставится точка (например,3.5.) и пишется соответствующий заголовок. Точка в конце заголовков (глав/разделов, параграфов / подразделов, подпараграфов / пунктов) не ставится.
| |
− | *Введение, заключение, список использованных источников и приложения в Содержании выпускной квалификационной работы нумерации не подлежат.
| |
| | | |
− | 3. '''Введение'''
| + | 7. [['''Приложения''']] |
| | | |
− | Во введении необходимо обосновать выбор темы, охарактеризовать современное состояние изучаемой проблемы, ее актуальность, практическую и теоретическую значимость, степень разработанности данной проблемы в России и за рубежом.
| + | [http://mech.spbstu.ru/File:Gia_03_05_2018.doc '''ПОЛОЖЕНИЕ о ВКР (в редакции приказа от 03.05.2018 № 946)'''] |
| | | |
− | Введение не должно превышать '''4 страницы''' общего объема работы.
| |
| | | |
− | В зависимости от темы выпускной квалификационной работы во введении отмечаются следующие аспекты:
| |
− | *'''актуальность исследования'''. Включает описание состояния исследуемых фактов и явлений, определение круга нерешенных, слабо освещенных и требующих уточнения или дальнейшей разработки вопросов.
| |
− | *'''объект исследования''' - это то, на что направлен процесс познания (индивид, коллектив, общность людей, сфера деятельности и т.п.). Связь объекта и предмета легко запоминаются по формуле: «исследуем такой-то объект на предмет чего-то». Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и избранное для изучения в целом. '''<big>Всегда в объекте содержится предмет, а не наоборот</big>'''.
| |
− | *'''предмет исследования''' - один из аспектов, часть рассматриваемого объекта (свойства, состояния, процессы, направления и особенности деятельности структур по связям с общественностью, их сотрудников в конкретных сферах общественных отношений и т.д.). Предмет исследования частично совпадает с названием работы и содержится в цели сразу после сказуемого («выявить… что?», «определить… что?», «сформировать… что?»). '''Именно предмет исследования определяет тему выпускной квалификационной работы.'''
| |
− | *'''цель исследования''' представляет собой в самом сжатом виде тот результат (результаты), который должен быть получен в итоге исследования. Формулировку цели рекомендуется начинать со слов: «сформировать/создать», «разработать», «провести», «подготовить». Цель исследования – его ожидаемый результат, то есть решение практических задач и новые знания о рассматриваемом предмете исследования.
| |
− | *'''задачи работы''' (<big>'''должно быть не менее четырех задач, но не более шести задач'''</big>). Задачи отражают поэтапное достижение цели, при этом уточняют границы проводимого исследования.
| |
− | Рекомендуется формулировать задачи с глаголов в форме перечисления: «изучить…», «выявить…», «проанализировать…», «разработать...», «описать…» и т.п. Заголовки вкр должны отражать суть поставленной задачи.
| |
− | *'''гипотеза исследования''' (в основном в работах магистров)-это предполагаемое решение проблемы. В ходе исследования гипотезу проверяют и либо подтверждают, либо опровергают.
| |
− | Могут быть:
| |
− | # научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, явлений и процессов, которые надо подтвердить или опровергнуть (т. е. требующее верификации);
| |
− | # вероятностное знание, научно обоснованная догадка по объяснению действительности;
| |
− | # прогноз ожидаемого решения проблемы, ответ на вопрос, поставленный в задаче;
| |
− | # условно-категорическое умозаключение по схеме «Если…, то…», основными элементами которого являются условие (причина) и результат (следствие).
| |
− | * '''теоретическая и методологическая база исследования'''.
| |
− | <big>В теоретической базе</big> необходимо перечислить источники, которые использовались для написания работы. Например: «Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования …
| |
− | Практическая часть работы выполнялась на основании документов … (перечисляются конкретные документы)» или:
| |
− | «При написании выпускной квалификационной работы использовалась работы отечественных и зарубежных специалистов… Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы …».
| |
− | Возможно также указать учебные дисциплины, материалы которых были использованы при написании ВКР. Например: «При подготовке ВКР были использованы материалы таких учебных дисциплин, как “Технология конструкционных материалов”, “Экономика” “Начертательная геометрия”…».
| |
− | Можно также указать организацию, материалы которой используются при выполнении ВКР.
| |
| | | |
− | <big>Методологическая база исследования</big> должна содержать указание на методы и подходы, на которых основывается данная выпускная квалификационная работа.
| + | *'''[[Требования к оформлению ВКР]]''' |
− | *'''методы исследования'''- обратить внимание на общенаучные методы, включающие эмпирические (наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, измерение), теоретические (формализация, аксиоматический, гипотетико-дедуктивный, восхождение от абстрактного к конкретному) и общелогические (анализ, абстрагирование, обобщение, идеализация, индукция, аналогия, моделирование и др.) методы. | |
− | Также следует назвать конкретно-научные (частные) методы научного познания, представляющие собой специфические методы конкретных наук, – экономики, социологии, психологии, истории, логики и проч.
| |
− | *'''информационная база.'''
| |
− | Информационной базой для разработки ВКР служат материалы, собранные студентом в процессе обучения в вузе, в ходе прохождения учебной и производственной практик, а также во время прохождения преддипломной практики.
| |
− | Дополнительная информационная база может включать информацию официальных статистических публикаций (например, Госкомстата России), материалы, получаемые из Интернета, информацию международных организаций и ассоциаций.
| |
− | *'''степень научной разработанности проблемы и научная новизна ВКР'''- состояние теоретической разработанности проблемы, анализ работ отечественных и зарубежных авторов, исследующих эту проблему. Здесь важно подчеркнуть исторические, экономические, политические или профессиональные явления, повлиявшие на выбор темы. Также в данной части введения проводится критический обзор современного состояния и освещения исследуемой темы в научной, профессиональной литературе и СМИ, обобщаются и оцениваются точки зрения различных авторов по теме исследования.
| |
− | <big>''Научная новизна''</big> выявляется в результате анализа литературных источников, уточнения концептуальных положений, обобщения опыта решения подобных проблем. Это принципиально новое знание, полученное в науке в ходе проведенного исследования (теоретические положения, впервые сформулированные и обоснованные, собственные методические рекомендации, которые можно использовать в практике).
| |
− | Научная новизна вкр может состоять:
| |
− | # в изучении фактов и явлений с помощью специальных научных методов и междисциплинарных подходов;
| |
− | # в изучении уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале;
| |
− | # в переходе от качественного описания известных в науке фактов к их точно определяемой количественной характеристике;
| |
− | # в изучении известных в науке явлений и процессов более совершенными методами;
| |
− | # в сопоставлении, сравнительном анализе протекания процессов и явлений;
| |
− | # в изменении условий протекания изучаемых процессов;
| |
− | # в уточнении категориального аппарата дисциплины, определение типологии, признаков, специфики изучаемого явления.
| |
− | *'''практическая значимость''' отражается в практических рекомендациях или разработанном автором вкр проекте (как основная часть вкр), а также в выявлении важности решения избранной проблемы для будущей деятельности магистра по выбранному направлению подготовки.
| |
− | Практическая значимость выпускной квалификационной работы может заключаться в возможности:
| |
− | # решения той или иной практической задачи в сфере профессиональной деятельности;
| |
− | # проведения дальнейших научных исследований по теме ВКР;
| |
− | # разработки конкретного проекта, направленного на интенсификацию работы исследуемой организации, предприятия и т. д.
| |
− | *'''апробация результатов исследования''' (здесь должны быть указаны выступления на научных конференциях, симпозиумах, форумах и т.п., а также даны ссылки на публикации студента, включенные в список использованных источников);
| |
− | В силу ограниченности объема необходимо очень тщательно подойти к написанию введения, которое должно стать «визитной карточкой», кратко, но емко характеризующей работу. <big>'''Во введение не включают схемы, таблицы, описания, рекомендации и т.п.'''</big>
| |
| | | |
− | 4. Основная часть
| |
− | Это собственно исследовательские и «практические» (прикладные) главы, в них излагаются ход и результаты исследования, делаются выводы по результатам научных проблем.
| |
− | Каждая глава (раздел) должна соответствовать общей цели работы и соответствующей задаче, которые определены автором во введении. Между главами (разделами) должна быть логическая связь.
| |
− | Все главы (разделы) и параграфы (подразделы) ВКР должны быть связаны между собой. Для этой связи рекомендуется использовать прием заключительного перехода, который состоит в формулировке кратких выводов по материалу, изложенному в данной главе (разделе), и аннотации следующей части работы.
| |
− | Например:
| |
− | Таким образом, / Итак, в данной главе (разделе) мы рассмотрели / мы пришли к выводу, что …………
| |
− | В следующей главе (разделе)/ В следующей части работы / Далее мы рассмотрим / проанализируем ………
| |
− | Для того чтобы показать состояние, динамику и тенденции развития изучаемой сферы, отрасли, предприятия, необходимо подобрать соответствующий статистический материал.
| |
− | Используя цифровые данные, целесообразно обработать и свести их в таблицы, диаграммы или другие виды представления информации. Таблицы, графики, диаграммы являются важной частью работы, поэтому желательно помещать их в текст, делая соответствующие комментарии и выводы. Наиболее громоздкие из них, но важные для раскрытия содержания работы, следует размещать в приложениях.
| |
− | Основными источниками статистических материалов являются статистические сборники, обзоры, периодические издания, материалы официальной отчетности организаций, соответствующие официальные сайты в сети Интернет, фактические данные организаций (предприятий). Обязательно указывается источник первичной статистической информации, дается его полная аннотация с указанием года издания, страницы и т.п.
| |
− | В работе могут быть приведены примеры, отражающие особенности применения различных методов расчета и методик определения показателей. При написании выпускных квалификационных работ по тематике, связанной с анализом и аудитом, исследуются вопросы их организации и методики проведения.
| |
− | Конкретные требования к содержательной части работы определяются руководителем ОП, директором института/ высшей школы и доводятся до сведения студентов.
| |
− | 5. Заключение
| |
− | Заключение (2 – 5 страниц) содержит выводы по теме работы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Количество общих выводов должно вытекать из количества задач, сформулированных во введении выпускной квалификационной работы.
| |
− | Предложения и рекомендации должны быть органически увязаны с выводами и направлены на улучшение функционирования исследуемого объекта. При разработке предложений и рекомендаций обращается внимание на их обоснованность, реальность и практическую приемлемость.
| |
− | Заключение не должно содержать новой информации, положений, выводов и т. д., которые до этого не рассматривались в выпускной квалификационной работе. Рекомендуется писать заключение в виде тезисов.
| |
− | 6. Список использованных источников
| |
− | Список использованных источников является обязательной частью выпускной квалификационной работы. В него включаются все использованные в работе литературные источники и Интернет-ресурсы.
| |
− | Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке. Сначала указываются источники на русском языке (в алфавитном порядке), затем – источники на иностранных языках (в алфавитном порядке).
| |
− | 7. Приложения
| |
− | Приложения – это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т. д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.
| |
− | В приложения следует включать вспомогательный материал, который при включении в основную часть «загромождает» текст (таблицы вспомогательных цифровых данных, анкеты, инструкции, методики, промежуточные расчеты и т. п.) Приложения располагаются в порядке появления ссылок в тексте основных разделов. Каждое приложение начинается с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «приложение» с соответствующим порядковым номером. Каждое приложение должно иметь содержательный тематический заголовок. Объем приложений не ограничен и не включается в общий объем страниц ВКР.
| |
− | В том случае, если приложения разрабатывались лично студентом, следует указать авторский вклад; если были использованы материалы других авторов, необходимо указать источник, откуда они были заимствованы.
| |
− | Приложения представляются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание.
| |
− | В приложения нельзя включать список использованных источников, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться её основным текстом. Приложения оформляются как продолжение выпускной квалификационной работы на последних её страницах и имеют сквозную нумерацию.
| |
− | Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать арабскими цифрами без знака №. Каждое приложение обычно имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста.
| |
− | Приложения вносятся в «Содержание» ВКР в виде самостоятельных рубрик с полным названием каждого приложения.
| |
| | | |
| + | *'''[[Правила оформления таблиц, графического материала, формул]]''' |
| | | |
| | | |
| + | '''Шаблоны:''' |
| | | |
− | 4. '''Презентация''' | + | *[http://mech.spbstu.ru/File:Pril_1_1_obrazec_oformlen_tit_lista_vkr_(1).doc Образец оформления титульного листа] |
| + | *[http://mech.spbstu.ru/File:Pril_1_2_zadanie_na_vkr.doc Образец задания на ВКР] |
| + | *[http://mech.spbstu.ru/File:Pril_1_3_primer_referata.doc Пример оформления реферата] |
| + | *Образец содержания ВКР |
| + | *[http://mech.spbstu.ru/File:Pril_2_forma_otzyva_na_vkr_(1).doc Форма отзыва руководителя] |
| + | *[http://mech.spbstu.ru/File:Pril_3_forma_recenzii_na_vkr_(1).doc Форма рецензии на ВКР] |
| + | *'''[[Медиа:Kval-2015.pdf|Регистрационный лист магистерской диссертации]]''', заполненный от руки в двух экземплярах. |
| + | *'''Аннотация выпускной работы'''. (3-4 предложения) |
| + | *'''Подписанный лицензионный договор''' (оформляется непосредственно в день защиты). |
| | | |
− | 5.''' 1 слайд, характеризующий работу.'''
| |
| | | |
− | 6. '''[[Образец плаката выпускной работы|Плакат, характеризующий работу]]''' (предоставляется в электронном виде за неделю до защиты).
| + | *'''Презентация''' |
| | | |
− | 7.''' Интернет-страница, посвященная работе.'''
| + | ''' 1 слайд, характеризующий работу.''' |
| | | |
− | 8. '''[[Медиа:Kval-2015.pdf|Регистрационный лист магистерской диссертации]]''', заполненный от руки в двух экземплярах.
| + | ''' Интернет-страница, посвященная работе.''' |
| | | |
− | 9. '''Аннотация выпускной работы'''. (3-4 предложения)
| + | '''[[Образец стенда (плакат)|Плакат, характеризующий работу]]'''(предоставляется в электронном виде за неделю до защиты). |
| | | |
− | 10. '''Подписанный лицензионный договор''' (оформляется непосредственно в день защиты).
| |
| | | |
| Ознакомиться с информацией о порядке передачи магистерских диссертаций в электронную библиотеку СПбГПУ можно на сайте [http://library.spbstu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=421&Itemid=417 Фундаментальной библиотеки]. | | Ознакомиться с информацией о порядке передачи магистерских диссертаций в электронную библиотеку СПбГПУ можно на сайте [http://library.spbstu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=421&Itemid=417 Фундаментальной библиотеки]. |