Моделирование т визуализация движения космических тел — различия между версиями
Alena dav (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Программа может моделировать плоское движение трех космических тел. Массы, скорости по…») |
Alena dav (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Программа может моделировать плоское движение трех космических тел. Массы, скорости по осям Х и У, координаты начального положения вводит пользователь в поле ввода и нажимает кнопку "Сосчитать". Чтобы изменить параметры системы, пользователь должен нажать на кнопку "пауза", ввести новые параметры и снова нажать на кнопку "Сосчитать".Размеры планет представлены не в масштабе | + | |
+ | ==Исполнители== | ||
+ | Давыдова Алена Вячеславовна, группа 13604/1 [[Давыдова Алена|ссылка на страницу]] | ||
+ | ==Возможности программы== | ||
+ | Данная программа была написана для расчета и визуализации движения тел в космосе, под действием силы гравитационного взаимодействия между ними. В частности, одной из целей создания программы было прогнозирование поведения системы планета – спутник при пролете инородного тела вблизи неё. Инородное тело может стать спутником планеты, может захватить спутник и улететь от нее по гиперболической орбите, может измениться траектория спутника, также могут быть и другие варианты конфигурации получившейся системы. Это полностью зависит от начальных параметров системы, таких как скорости, массы, положения тел в пространстве. Программа может моделировать плоское движение трех космических тел. Возможности программы позволяют моделировать поведение трех взаимодействующих объектов, массы которых могут быть от 0 до 10^40 килограммов (верхний предел больше, чем массы звезд сверхгигантов), которые движутся с нерелятивистскими скоростями (случай такого взаимодействия в программе пока не рассмотрен). | ||
+ | ==Обзор используемой литературы== | ||
+ | При написании работы использовались статьи на различных интернет ресурсах, посвященные программированию на языках HTML и JavaScript, такие как www.w3schools.com и learn.javascript.ru. Основные принципы программирования на этих языках были взяты из статьи Д.В. Цветкова «Обучение JavaScript». В программе используется объектный подход, описанный в книге «Объектно-ориентированное программирование в С++» Роберта Лафоре. | ||
+ | |||
+ | == Инструкция по работе с программой == | ||
+ | Массы, скорости по осям Х и У, координаты начального положения вводит пользователь в поле ввода и нажимает кнопку "Сосчитать".Расстояния пользователь вводит в астрономических единицах, скорости - в километрах в секунду. Чтобы изменить параметры системы, пользователь должен нажать на кнопку "пауза", ввести новые параметры и снова нажать на кнопку "Сосчитать".Размеры планет представлены не в масштабе. В начестве начальных значений в программе введены массы, скорости и положения Солнца, Земли и Луны. | ||
+ | {{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/DavydovaA/kursovaya_na_html.html |width=830 |height=1000 |border=0 }} | ||
+ | |||
+ | ==Внешний вид интерфейса== | ||
+ | После открытия страницы пользователь увидит следующие элементы управления:<br> | ||
+ | [[File:interface.bmp]] | ||
+ | <br>Вид области анимации планет<br> [[File:Planets.bmp]] | ||
+ | |||
+ | ==Архив с файлами программы== | ||
+ | [[:File:Kurs_project_v3.rar | Скачать]] |
Текущая версия на 15:20, 17 июня 2016
Содержание
Исполнители[править]
Давыдова Алена Вячеславовна, группа 13604/1 ссылка на страницу
Возможности программы[править]
Данная программа была написана для расчета и визуализации движения тел в космосе, под действием силы гравитационного взаимодействия между ними. В частности, одной из целей создания программы было прогнозирование поведения системы планета – спутник при пролете инородного тела вблизи неё. Инородное тело может стать спутником планеты, может захватить спутник и улететь от нее по гиперболической орбите, может измениться траектория спутника, также могут быть и другие варианты конфигурации получившейся системы. Это полностью зависит от начальных параметров системы, таких как скорости, массы, положения тел в пространстве. Программа может моделировать плоское движение трех космических тел. Возможности программы позволяют моделировать поведение трех взаимодействующих объектов, массы которых могут быть от 0 до 10^40 килограммов (верхний предел больше, чем массы звезд сверхгигантов), которые движутся с нерелятивистскими скоростями (случай такого взаимодействия в программе пока не рассмотрен).
Обзор используемой литературы[править]
При написании работы использовались статьи на различных интернет ресурсах, посвященные программированию на языках HTML и JavaScript, такие как www.w3schools.com и learn.javascript.ru. Основные принципы программирования на этих языках были взяты из статьи Д.В. Цветкова «Обучение JavaScript». В программе используется объектный подход, описанный в книге «Объектно-ориентированное программирование в С++» Роберта Лафоре.
Инструкция по работе с программой[править]
Массы, скорости по осям Х и У, координаты начального положения вводит пользователь в поле ввода и нажимает кнопку "Сосчитать".Расстояния пользователь вводит в астрономических единицах, скорости - в километрах в секунду. Чтобы изменить параметры системы, пользователь должен нажать на кнопку "пауза", ввести новые параметры и снова нажать на кнопку "Сосчитать".Размеры планет представлены не в масштабе. В начестве начальных значений в программе введены массы, скорости и положения Солнца, Земли и Луны.
Внешний вид интерфейса[править]
После открытия страницы пользователь увидит следующие элементы управления:
Вид области анимации планет