Форум — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 11: Строка 11:
 
Здесь мною представлены лекции и электронные задачи для Мех-Маш факультета, которые я публикую уже 15 лет. Все эти годы я жду опубликованных лекций коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.  
 
Здесь мною представлены лекции и электронные задачи для Мех-Маш факультета, которые я публикую уже 15 лет. Все эти годы я жду опубликованных лекций коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.  
  
Буду рад ответить, если вы напишите мне zhofa@yandex.ru
+
Буду рад ответить, если вы напишите мне на ''zhofa@yandex.ru''
  
 
[[А.Костарев]]
 
[[А.Костарев]]

Текущая версия на 18:40, 7 декабря 2014

Уважаемые коллеги,

Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, постоянно изменяется с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.

Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.

Печатные конспекты устаревают, не успев выйти, неизбежные ошибки в них неисправимы. Конспекты, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы.

То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег.

Здесь мною представлены лекции и электронные задачи для Мех-Маш факультета, которые я публикую уже 15 лет. Все эти годы я жду опубликованных лекций коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.

Буду рад ответить, если вы напишите мне на zhofa@yandex.ru

А.Костарев