Форум — различия между версиями
Hofa (обсуждение | вклад) |
Hofa (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Уважаемые коллеги,''' | '''Уважаемые коллеги,''' | ||
+ | |||
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, постоянно изменяется с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа. | Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, постоянно изменяется с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа. | ||
Строка 9: | Строка 10: | ||
Здесь мною представлены лекции и электронные задачи для Мех-Маш факультета, которые я публикую уже 15 лет. Все эти годы я жду опубликованных лекций коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам. | Здесь мною представлены лекции и электронные задачи для Мех-Маш факультета, которые я публикую уже 15 лет. Все эти годы я жду опубликованных лекций коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам. | ||
− | + | ||
+ | Буду рад ответить, если вы напишите мне на ''zhofa@yandex.ru'' | ||
[[А.Костарев]] | [[А.Костарев]] |
Текущая версия на 18:40, 7 декабря 2014
Уважаемые коллеги,
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, постоянно изменяется с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти, неизбежные ошибки в них неисправимы. Конспекты, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы.
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег.
Здесь мною представлены лекции и электронные задачи для Мех-Маш факультета, которые я публикую уже 15 лет. Все эти годы я жду опубликованных лекций коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.
Буду рад ответить, если вы напишите мне на zhofa@yandex.ru