Программирование и моделирование в Интернет — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Средства и платформы для веб-программирования)
(Примеры веб-приложений)
 
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Кафедра ТМ]] > [[Программирование]] > '''Интернет''' <HR>
 
[[Кафедра ТМ]] > [[Программирование]] > '''Интернет''' <HR>
 
[[Кафедра ТМ]] > [[Интересные ссылки]] > '''Программирование и моделирование в Интернет''' <HR>
 
[[Кафедра ТМ]] > [[Интересные ссылки]] > '''Программирование и моделирование в Интернет''' <HR>
 +
 +
 
''На этой странице помещается информация о средствах, позволяющих создавать приложения и компьютерные модели, доступ к которым может быть осуществлен через интернет. Назначение: обучение программированию; моделирование механических и любых других природных или социальных процессов''.
 
''На этой странице помещается информация о средствах, позволяющих создавать приложения и компьютерные модели, доступ к которым может быть осуществлен через интернет. Назначение: обучение программированию; моделирование механических и любых других природных или социальных процессов''.
  
 
== Средства и платформы для веб-программирования ==
 
== Средства и платформы для веб-программирования ==
  
 +
* '''JavaScript''' — язык программирования, широко используемый как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам. Пример использования для интерактивного моделирования физических объектов: [https://github.com/subprotocol/verlet-js Verlet.js]. Подробнее см. '''[[JavaScript-программирование]]'''. 
 
* '''Adobe Flash''' — мультимедийная платформа, позволяющая относительно легко создавать интерактивные графические веб-приложения с использованием языка программирования [http://ru.wikipedia.org/wiki/ActionScript ActionScript]. Подробнее см. '''[[флэш-программирование]]'''.  
 
* '''Adobe Flash''' — мультимедийная платформа, позволяющая относительно легко создавать интерактивные графические веб-приложения с использованием языка программирования [http://ru.wikipedia.org/wiki/ActionScript ActionScript]. Подробнее см. '''[[флэш-программирование]]'''.  
* '''JavaScript''' — язык программирования, широко используемый как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам. Пример использования для интерактивного моделирования физических объектов: [https://github.com/subprotocol/verlet-js Verlet.js]. Подробнее см. '''[JavaScript-программирование JavaScript-программирование]'''. 
 
 
* '''WebGL''' — программная библиотека, позволяющая создавать интерактивную 3D графику внутри веб-браузера средствами языка программирования JavaScript (плагины не требуются). Примеры: [http://www.ibiblio.org/e-notes/webgl/webgl.htm], [http://www.chromeexperiments.com/webgl/]. См. также [http://ru.wikipedia.org/wiki/WebGL Википедия о WebGL].
 
* '''WebGL''' — программная библиотека, позволяющая создавать интерактивную 3D графику внутри веб-браузера средствами языка программирования JavaScript (плагины не требуются). Примеры: [http://www.ibiblio.org/e-notes/webgl/webgl.htm], [http://www.chromeexperiments.com/webgl/]. См. также [http://ru.wikipedia.org/wiki/WebGL Википедия о WebGL].
 
* '''PascalABC.NET''' — обучающая система '''онлайн''' программирования. [http://pascalabc.net/ Официальный сайт], [http://pascalabc.net/WDE/ среда разработки]. См. также [http://ru.wikipedia.org/wiki/PascalABC.NET Википедия о PascalABC.NET].
 
* '''PascalABC.NET''' — обучающая система '''онлайн''' программирования. [http://pascalabc.net/ Официальный сайт], [http://pascalabc.net/WDE/ среда разработки]. См. также [http://ru.wikipedia.org/wiki/PascalABC.NET Википедия о PascalABC.NET].
Строка 19: Строка 21:
 
== Примеры веб-приложений ==
 
== Примеры веб-приложений ==
  
* [[Флэш-приложения: механика]]
+
* [[JavaScript-программирование#Страницы на сайте, имеющие JavaScript-приложения|JavaScript-программирование]]
* [[Флэш-приложения: техника программирования]]
+
* [[Флэш-программирование#Страницы на сайте, использующие флэш-приложения|Флэш-программирование]]
 
* [[DAG Engine]] — приложение на языке [http://ru.wikipedia.org/wiki/Java Java], реализующее движение в трехмерном мире.
 
* [[DAG Engine]] — приложение на языке [http://ru.wikipedia.org/wiki/Java Java], реализующее движение в трехмерном мире.
 
* [http://www.particlesimulator.com/ particlesimulator.com] — простой онлайн симулятор метода частиц, работающий в окне броузера.
 
* [http://www.particlesimulator.com/ particlesimulator.com] — простой онлайн симулятор метода частиц, работающий в окне броузера.
* [http://imagestun.com/swf/2012/50598981beda7.swf Интерактивная масштабная шкала от длины Планка до Вселенной.]
+
* '''Интерактивная масштабная шкала от длины Планка до Вселенной.''' Варианты: [http://planetologia.ru/monitoring/3808-interaktivnaja-shkala-masshtabov-vselennoj.html русифицированный], [http://htwins.net/scale2/ оригинальный].
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
Строка 31: Строка 33:
 
==См.также==
 
==См.также==
  
 +
*[[Виртуальная лаборатория]]
 
* [[Механика в играх]]
 
* [[Механика в играх]]
 
* [[Интересные ссылки]]
 
* [[Интересные ссылки]]

Текущая версия на 22:33, 25 июля 2014

Кафедра ТМ > Программирование > Интернет
Кафедра ТМ > Интересные ссылки > Программирование и моделирование в Интернет


На этой странице помещается информация о средствах, позволяющих создавать приложения и компьютерные модели, доступ к которым может быть осуществлен через интернет. Назначение: обучение программированию; моделирование механических и любых других природных или социальных процессов.

Средства и платформы для веб-программирования[править]

  • JavaScript — язык программирования, широко используемый как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам. Пример использования для интерактивного моделирования физических объектов: Verlet.js. Подробнее см. JavaScript-программирование.
  • Adobe Flash — мультимедийная платформа, позволяющая относительно легко создавать интерактивные графические веб-приложения с использованием языка программирования ActionScript. Подробнее см. флэш-программирование.
  • WebGL — программная библиотека, позволяющая создавать интерактивную 3D графику внутри веб-браузера средствами языка программирования JavaScript (плагины не требуются). Примеры: [1], [2]. См. также Википедия о WebGL.
  • PascalABC.NET — обучающая система онлайн программирования. Официальный сайт, среда разработки. См. также Википедия о PascalABC.NET.

Интерактивное моделирование[править]

  • Molecular Workbench — бесплатное средство разработки и проведения наглядных интерактивных компьютерных экспериментов для образовательных и научных целей (free & open source). Официальный сайт.
  • Wolfram Demonstrations Project — коллекция интерактивных демонстраций с открытым кодом. Средство просмотра: Wolfram CDF Player (бесплатное, может работать как плагин броузера), средство разработки: коммерческий пакет Mathematica. Подробнее см. официальный сайт, проекты по механике, информация в Википедии.
  • Verlet.js — простой физический движок написанный на JavaScript. См. анонс на русском и основную страницу, содержащую ссылки на интерактивные примеры, работающие в окне броузера; для всех примеров представлен исходный код. Verlet.js может использоваться как библиотека для разработки собственных веб-приложений.
  • Codepen - коллекция демонстраций параллельно с исходным кодом в редакторе, реализующем мгновенную компиляцию и отображение результата. Пример: Моделирование ткани

Примеры веб-приложений[править]

Ссылки[править]

См.также[править]