Флэш-приложения: механика — различия между версиями
(→См. также) |
Wikiadmin (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «</syntaxhighligh>» на «</syntaxhighlight>») |
||
(не показано 5 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | ''На этой странице располагаются простые [[Флэш-программирование|флэш]]-приложения, демонстрирующие интересные процессы, относящиеся к [[механика|механике]] и смежным областям знаний.'' | + | [[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Программирование]] > [[Программирование и моделирование в Интернет|Интернет]] > [[Флэш-программирование|Флэш]] > '''Механика''' <HR> |
+ | [[Кафедра ТМ]] > [[Интересные ссылки]] > '''Механика''' <HR> | ||
+ | |||
+ | '''''На этой странице располагаются простые [[Флэш-программирование|флэш]]-приложения, демонстрирующие интересные процессы, относящиеся к [[механика|механике]] и смежным областям знаний.''''' | ||
== Случайное блуждание == | == Случайное блуждание == | ||
Строка 23: | Строка 26: | ||
Текст программы на языке [http://ru.wikipedia.org/wiki/ActionScript ActionScript] 3.0 (разработчики [[А. Кривцов]], [[А. Пшенов]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> | Текст программы на языке [http://ru.wikipedia.org/wiki/ActionScript ActionScript] 3.0 (разработчики [[А. Кривцов]], [[А. Пшенов]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> | ||
− | < | + | <syntaxhighlight lang="as3" line start="1" enclose="div"> |
package | package | ||
{ | { | ||
Строка 77: | Строка 80: | ||
} | } | ||
− | </ | + | </syntaxhighlight> |
</toggledisplay> | </toggledisplay> | ||
Текущая версия на 13:55, 9 марта 2015
Кафедра ТМ > Программирование > Интернет > Флэш > МеханикаКафедра ТМ > Интересные ссылки > Механика
На этой странице располагаются простые флэш-приложения, демонстрирующие интересные процессы, относящиеся к механике и смежным областям знаний.
Случайное блуждание[править]
Случайное блуждание — процесс, состоящий из последовательного суммирования случайных шагов. Имеет огромное количество приложений в самых различных областях знаний — например броуновское движение частицы в жидкости или колебания цен на бирже. Ниже представлена простейшая модель двумерного случайного блуждания — на каждом шаге к координатам точки с равной вероятностью добавляется -1, 0 или 1. Для наглядности также случайно меняется цвет точки.
play=true|height=640|width=800</flash> |
Со случайным блужданием связано много интересных математических фактов, скажем, в двумерном случае вероятность возвращения точки в исходное положение — единица, а матожидание времени возвращения — бесконечность. В трехмерном случае вероятность возвращения уже меньше единицы. Ниже представлены реализации того же приложения в меньших окнах, позволяющие сравнить несколько случайных блужданий.
play=true|height=320|width=400</flash> | play=true|height=320|width=400</flash> | play=true|height=320|width=400</flash> |
Текст программы на языке ActionScript 3.0 (разработчики А. Кривцов, А. Пшенов): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
1 package
2 {
3 import flash.display.Shape;
4 import flash.display.Sprite;
5 import flash.events.Event;
6
7 public class Main extends Sprite
8 {
9 public var start : Number = 0;
10 public var d : Number;
11
12 public function Rand() : Number
13 {
14 return Math.floor(3 * Math.random()) - 1;
15 }
16
17 public function RandomWalk(e:Event) : void
18 {
19 if (start == 0)
20 {
21 start = 1;
22 d = 10;
23 x = stage.stageWidth / 2;
24 y = stage.stageHeight / 2;
25 }
26 else
27 {
28 x = x + d * Rand();
29 y = y + d * Rand();
30 if (x < 0) x = x + stage.stageWidth;
31 if (x > stage.stageWidth) x = x - stage.stageWidth;
32 if (y < 0) y = y + stage.stageHeight;
33 if (y > stage.stageHeight) y = y - stage.stageHeight;
34 }
35
36 var s : Shape = new Shape();
37
38 var colour : uint = Math.floor(Math.random() * 0xffffff);
39 s.graphics.beginFill(colour, 1);
40
41 s.graphics.drawRect(x, y, d-1, d-1);
42
43 stage.addChild(s);
44 }
45
46 public function Main():void
47 {
48 stage.addEventListener(Event.ENTER_FRAME, RandomWalk);
49 }
50
51 }
52
53 }
</toggledisplay>