Проект МЧС — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Валентина (обсуждение | вклад) |
(→Презентация) |
||
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:map.jpg|200px|thumb|right]] | [[Файл:map.jpg|200px|thumb|right]] | ||
− | |||
== Причины создания проекта == | == Причины создания проекта == | ||
Строка 7: | Строка 6: | ||
*Требуют большого количества участников. | *Требуют большого количества участников. | ||
− | |||
*Прочёсывание леса, и подача звуковых сигналов имеет малый радиус действия. | *Прочёсывание леса, и подача звуковых сигналов имеет малый радиус действия. | ||
− | |||
*Область возможного обнаружения определяется на основе топографических и геодезических данных. Этот процесс не автоматизирован, выполняется вручную и мало точен. | *Область возможного обнаружения определяется на основе топографических и геодезических данных. Этот процесс не автоматизирован, выполняется вручную и мало точен. | ||
− | |||
*Требуют привлечения дорогостоящей техники. | *Требуют привлечения дорогостоящей техники. | ||
− | |||
*Часто поисково-спасательные работы (ПСР) не приносят результатов | *Часто поисково-спасательные работы (ПСР) не приносят результатов | ||
− | |||
== Предполагаемые результаты проекта == | == Предполагаемые результаты проекта == | ||
Строка 22: | Строка 16: | ||
*Алгоритм преобразования картографических данных в карту вероятностей нахождения человека в данной точке | *Алгоритм преобразования картографических данных в карту вероятностей нахождения человека в данной точке | ||
− | |||
**На основании входных данных формируется растровая карта на которой и происходит моделирование поведения человека и расчёт треков | **На основании входных данных формируется растровая карта на которой и происходит моделирование поведения человека и расчёт треков | ||
− | |||
**В каждой точке содержится набор данных, по которым определяется траектория движения | **В каждой точке содержится набор данных, по которым определяется траектория движения | ||
− | |||
*Алгоритм поведения человека с учётом факторов, которые могли повлиять на решение пойти в ту или иную точку | *Алгоритм поведения человека с учётом факторов, которые могли повлиять на решение пойти в ту или иную точку | ||
− | |||
*Расчёт маршрута, по которому мог идти человек из начальной точки в конечную точку возможного обнаружения | *Расчёт маршрута, по которому мог идти человек из начальной точки в конечную точку возможного обнаружения | ||
− | |||
*Предельно ясная визуализация и удобный интерфейс | *Предельно ясная визуализация и удобный интерфейс | ||
− | [[Файл:Probability2.JPG|200px | + | [[Файл:Probability2.JPG|200px]] |
− | [[Файл:Probability.JPG|200px| | + | [[Файл:Probability.JPG|200px]] |
+ | [[Файл:Map2.jpg|200px]] | ||
+ | [[Файл:Map3.jpg|200px]] | ||
== Алгоритм поведения человека == | == Алгоритм поведения человека == | ||
Строка 41: | Строка 32: | ||
*Привлекательность местности | *Привлекательность местности | ||
− | |||
**Открытые пространства такие как болота, озёра и реки являются наиболее привлекательными, несмотря на их непроходимость | **Открытые пространства такие как болота, озёра и реки являются наиболее привлекательными, несмотря на их непроходимость | ||
− | |||
**Дороги, вышки, поля могу сильно повлиять на выбор направления | **Дороги, вышки, поля могу сильно повлиять на выбор направления | ||
− | |||
*Проходимость | *Проходимость | ||
− | |||
**Реки, болота, озёра являются непроходимыми препятствиями | **Реки, болота, озёра являются непроходимыми препятствиями | ||
− | |||
**Сложный рельеф, непроходимый лес усложняют передвижение | **Сложный рельеф, непроходимый лес усложняют передвижение | ||
− | |||
*Время, проведённое в незнакомой местности | *Время, проведённое в незнакомой местности | ||
− | |||
*Выносливость | *Выносливость | ||
− | |||
*Возраст | *Возраст | ||
== Презентация == | == Презентация == | ||
− | [[ | + | * [[Медиа:Present.pdf|Present.pdf]] |
== Авторы == | == Авторы == | ||
− | [[Ванюшкина Валентина]] | + | * [[Ванюшкина Валентина]] |
− | + | * [[Соколов Алексей]] | |
− | [[Соколов Алексей]] | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
[[Category: Студенческие проекты]] | [[Category: Студенческие проекты]] |
Текущая версия на 20:10, 4 марта 2013
Содержание
Причины создания проекта[править]
Современные методики поиска людей имеют ряд существенных недостатков:
- Требуют большого количества участников.
- Прочёсывание леса, и подача звуковых сигналов имеет малый радиус действия.
- Область возможного обнаружения определяется на основе топографических и геодезических данных. Этот процесс не автоматизирован, выполняется вручную и мало точен.
- Требуют привлечения дорогостоящей техники.
- Часто поисково-спасательные работы (ПСР) не приносят результатов
Предполагаемые результаты проекта[править]
Программный комплекс, который будет включать в себя:
- Алгоритм преобразования картографических данных в карту вероятностей нахождения человека в данной точке
- На основании входных данных формируется растровая карта на которой и происходит моделирование поведения человека и расчёт треков
- В каждой точке содержится набор данных, по которым определяется траектория движения
- Алгоритм поведения человека с учётом факторов, которые могли повлиять на решение пойти в ту или иную точку
- Расчёт маршрута, по которому мог идти человек из начальной точки в конечную точку возможного обнаружения
- Предельно ясная визуализация и удобный интерфейс
Алгоритм поведения человека[править]
Модель поведения человека основывается на следующих факторах:
- Привлекательность местности
- Открытые пространства такие как болота, озёра и реки являются наиболее привлекательными, несмотря на их непроходимость
- Дороги, вышки, поля могу сильно повлиять на выбор направления
- Проходимость
- Реки, болота, озёра являются непроходимыми препятствиями
- Сложный рельеф, непроходимый лес усложняют передвижение
- Время, проведённое в незнакомой местности
- Выносливость
- Возраст