Киборгизация — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(См. также)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 52: Строка 52:
  
 
==Литература и ссылки==
 
==Литература и ссылки==
 
+
*[[Расширенная реальность]]
 +
*[http://www.popmech.ru/article/10807-praktika-lzhi/ Компьютерная система, внимательно следя за глазами человека, способна верно распознать, лжет ли он, в 80% случаев.]
  
 
==См. также==
 
==См. также==
* [[TM. Mini Fab Lab]]
+
* [[Кафедра "Теоретическая механика"]]
* [[YES™]]
 
* [[Клуб технического творчества]]
 
 
* [[Центр технического творчества молодежи]]
 
* [[Центр технического творчества молодежи]]
* [[Fab Lab Polytechnic]]
 
* [[Кафедра "Теоретическая механика"]]
 
* [[Интересные ссылки]]
 
* [http://www.popmech.ru/article/10807-praktika-lzhi/  компьютерная система, внимательно следя за глазами человека, способна верно распознать, лжет ли он, в 80% случаев.]
 
  
 
[[Категория:Студенческие проекты]]
 
[[Категория:Студенческие проекты]]
 
[[Category: Fab Lab]]
 
[[Category: Fab Lab]]

Текущая версия на 14:40, 4 января 2013

Описание[править]

Актуальность[править]

Киборгизация видится перспективным направлением науки и техники. Некоторые устройства в этой области можно сделать в Fab Lab (c учетом закупки EPOC Neuroheadset.

Проектная команда[править]

Поставленные цели[править]

Придумать задачи, которые можно cделать для развития данного направления с учетом привлечения школьников и сильных сторон кафедры.

Работа по проекту[править]

Срок Задача Возникающие проблемы Что сделано к сроку
16.04.12
  • Перспективность направления и существующие наработки
  • План: Что сделать в данном направлении? С чего начать работу (простейших механизм для Fab Lab)?


Результаты по проекту[править]

Введение[править]

Под понятием киборгизация понимается использование "силы мысли" для управлениея некими системами например компьютером, техникой, роботами, итп.

Как считывать мысли[править]

Сейчас уже существыют устройства для считывания мысленных команд такие как Epoc Австралийской компании Emotiv.

  • Австралийская компания Emotiv совершила революцию беспроводного взаимодействия человека с компьютером. Данная компания изобрела беспроводную гарнитуру под названием Emotiv Epoc, эта чудо-гарнитура позволяет управлять компьютером с помощью силы мысли! Впервые создатели представили своё творение в San-Francisco на конференции разработчиков игр. Разработчики говорят, что с помощью данной беспроводной гарнитуры вы сможете управлять персонажем в игре, силой мысли сможете приказывать ему что сделать и куда пойти. А если вы например улыбнётесь, то ваш игровой персонаж тоже улыбнётся.

Что уже существует в мире[править]

В последнее время все чаще встречаются новости связанные с управлением какими либо устройствами с использованием мысленных команд.

  • Над задачей управления техникой силой мысли работает много ученых, в том числе исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (Ecole polytechnique federale de Lausanne, EPFL, Швейцария). Здесь создали мобильное кресло, управляемое мысленными командами. Чтобы коляска выполняла нужные хозяину действия, использованы посредники – электроэнцефалограф и компьютер. Первый – через шапочку с электродами воспринимает электрические сигналы мозга, второй, снабженный искусственным интеллектом, - понимает эти сигналы и преобразует в команды для электромоторов коляски. В итоге человек, сидящий в коляске, может управлять её движением, будучи полностью неподвижным (парализованным). Для поворота, например, налево ему надо просто мысленно пошевелить левой рукой.
  • Компания Chaotic Moon Labs представила скейтборд, управлять которым можно "силой мысли", сообщает CNET News. Желающий покататься на скейтборде должен встать на доску, надеть нейрошлем и мысленно сосредоточиться на точке на местности, куда он хочет доехать.Нейрошлем считает электрические сигналы мозга и передаст их на закрепленный на доске планшет. Планшет, в свою очередь, отправит указания электромотору, который приводит в движение скейтборд.Скейтборд, получивший название Board of Imagination (букв. "Доска воображения"), также понимает команды "Ускорение", "Замедление" и "Остановка". Скейтборд может развивать скорость до 50 километров в час. Максимальное расстояние, которое он может проехать на одном заряде батареи, составляет 16 километров.Для управления "доской" используется нейрошлем Emotiv EPOC, вышедший в 2008 году. Он представляет собой гарнитуру с комплектом электродов, которые регистрируют мозговые волны и передают их на компьютер по беспроводному каналу. Шлем подключается к компьютерам на базе Windows и позиционируется разработчиком как игровая периферия. Он стал одним из первых устройств такого рода, доступных в массовой продаже (цена на Emotiv EPOC составляет 299 долларов).

Вывод[править]

В результате можно заключить что это далеко не новое направление. Но с другой стороны его стремительное развитие началось сравнительно недавно. Что позволяет начать развитие данного направления на кафедре.

Перспективные проекты и с чего начинать[править]

  1. Отработка считывания и расшифровки сигнала
    1. простейшие программы с мысленным управлением
    2. программы калибровки и подстройки под пользователя
    3. программы позволяющие пользователю обучиться данному способу контроля (что обычно не легко)
  2. Создание в FabLab
    1. платформа управляемая мысленно (аналог Board of Imagination)
    2. простые манипуляторы
    3. перемещение предметов
    4. продолжать путем усложнения конструкций

Литература и ссылки[править]

См. также[править]