Киборгизация — различия между версиями
Dainis (обсуждение | вклад) (→Перспективные проекты и с чего начинать) |
|||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 52: | Строка 52: | ||
==Литература и ссылки== | ==Литература и ссылки== | ||
− | + | *[[Расширенная реальность]] | |
+ | *[http://www.popmech.ru/article/10807-praktika-lzhi/ Компьютерная система, внимательно следя за глазами человека, способна верно распознать, лжет ли он, в 80% случаев.] | ||
==См. также== | ==См. также== | ||
− | * [[ | + | * [[Кафедра "Теоретическая механика"]] |
− | |||
− | |||
* [[Центр технического творчества молодежи]] | * [[Центр технического творчества молодежи]] | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
[[Категория:Студенческие проекты]] | [[Категория:Студенческие проекты]] | ||
+ | [[Category: Fab Lab]] |
Текущая версия на 14:40, 4 января 2013
Содержание
Описание[править]
Актуальность[править]
Киборгизация видится перспективным направлением науки и техники. Некоторые устройства в этой области можно сделать в Fab Lab (c учетом закупки EPOC Neuroheadset.
Проектная команда[править]
Поставленные цели[править]
Придумать задачи, которые можно cделать для развития данного направления с учетом привлечения школьников и сильных сторон кафедры.
Работа по проекту[править]
Срок | Задача | Возникающие проблемы | Что сделано к сроку |
16.04.12 |
|
Результаты по проекту[править]
Введение[править]
Под понятием киборгизация понимается использование "силы мысли" для управлениея некими системами например компьютером, техникой, роботами, итп.
Как считывать мысли[править]
Сейчас уже существыют устройства для считывания мысленных команд такие как Epoc Австралийской компании Emotiv.
- Австралийская компания Emotiv совершила революцию беспроводного взаимодействия человека с компьютером. Данная компания изобрела беспроводную гарнитуру под названием Emotiv Epoc, эта чудо-гарнитура позволяет управлять компьютером с помощью силы мысли! Впервые создатели представили своё творение в San-Francisco на конференции разработчиков игр. Разработчики говорят, что с помощью данной беспроводной гарнитуры вы сможете управлять персонажем в игре, силой мысли сможете приказывать ему что сделать и куда пойти. А если вы например улыбнётесь, то ваш игровой персонаж тоже улыбнётся.
Что уже существует в мире[править]
В последнее время все чаще встречаются новости связанные с управлением какими либо устройствами с использованием мысленных команд.
- Над задачей управления техникой силой мысли работает много ученых, в том числе исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (Ecole polytechnique federale de Lausanne, EPFL, Швейцария). Здесь создали мобильное кресло, управляемое мысленными командами. Чтобы коляска выполняла нужные хозяину действия, использованы посредники – электроэнцефалограф и компьютер. Первый – через шапочку с электродами воспринимает электрические сигналы мозга, второй, снабженный искусственным интеллектом, - понимает эти сигналы и преобразует в команды для электромоторов коляски. В итоге человек, сидящий в коляске, может управлять её движением, будучи полностью неподвижным (парализованным). Для поворота, например, налево ему надо просто мысленно пошевелить левой рукой.
- Компания Chaotic Moon Labs представила скейтборд, управлять которым можно "силой мысли", сообщает CNET News. Желающий покататься на скейтборде должен встать на доску, надеть нейрошлем и мысленно сосредоточиться на точке на местности, куда он хочет доехать.Нейрошлем считает электрические сигналы мозга и передаст их на закрепленный на доске планшет. Планшет, в свою очередь, отправит указания электромотору, который приводит в движение скейтборд.Скейтборд, получивший название Board of Imagination (букв. "Доска воображения"), также понимает команды "Ускорение", "Замедление" и "Остановка". Скейтборд может развивать скорость до 50 километров в час. Максимальное расстояние, которое он может проехать на одном заряде батареи, составляет 16 километров.Для управления "доской" используется нейрошлем Emotiv EPOC, вышедший в 2008 году. Он представляет собой гарнитуру с комплектом электродов, которые регистрируют мозговые волны и передают их на компьютер по беспроводному каналу. Шлем подключается к компьютерам на базе Windows и позиционируется разработчиком как игровая периферия. Он стал одним из первых устройств такого рода, доступных в массовой продаже (цена на Emotiv EPOC составляет 299 долларов).
Вывод[править]
В результате можно заключить что это далеко не новое направление. Но с другой стороны его стремительное развитие началось сравнительно недавно. Что позволяет начать развитие данного направления на кафедре.
Перспективные проекты и с чего начинать[править]
- Отработка считывания и расшифровки сигнала
- простейшие программы с мысленным управлением
- программы калибровки и подстройки под пользователя
- программы позволяющие пользователю обучиться данному способу контроля (что обычно не легко)
- Создание в FabLab
- платформа управляемая мысленно (аналог Board of Imagination)
- простые манипуляторы
- перемещение предметов
- продолжать путем усложнения конструкций
Литература и ссылки[править]
- Расширенная реальность
- Компьютерная система, внимательно следя за глазами человека, способна верно распознать, лжет ли он, в 80% случаев.