Костарев Алексей Владимирович — различия между версиями
Hofa (обсуждение | вклад) |
Hofa (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
== Образование == | == Образование == | ||
* Инженер станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961 | * Инженер станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961 | ||
− | * Курсы МатМеха ЛГУ | + | * Курсы МатМеха ЛГУ 1962-1963 |
+ | * Аспирант кафедры ТМ ЛПИ 1963-1966: к.ф.м.н с 1970 года | ||
== Работа == | == Работа == | ||
* Конструктор ОКБ завода им Свердлова | * Конструктор ОКБ завода им Свердлова | ||
− | * СПбГПУ: ассистент, доцент, | + | * СПбГПУ: ассистент, доцент, 1966, 1975 |
* Алжир: Лектор по Теоретической механике | * Алжир: Лектор по Теоретической механике | ||
== Интересы == | == Интересы == | ||
− | * Соотношения ортогональности теории упругости. | + | * Соотношения ортогональности теории упругости (1963-1970). |
− | * | + | * Дискретныая теория сетчатых оболочек (1976-1980). |
− | * Методы преподавания и оценки знаний. | + | * Методы преподавания ТМ и оценки знаний. |
* Электронные средства обучения | * Электронные средства обучения | ||
− | == | + | == Проекты == |
* Система распределенного экзамена | * Система распределенного экзамена | ||
* Электронные обучающие задачи по ТМ | * Электронные обучающие задачи по ТМ |
Версия 23:52, 4 января 2012
Образование
- Инженер станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
- Курсы МатМеха ЛГУ 1962-1963
- Аспирант кафедры ТМ ЛПИ 1963-1966: к.ф.м.н с 1970 года
Работа
- Конструктор ОКБ завода им Свердлова
- СПбГПУ: ассистент, доцент, 1966, 1975
- Алжир: Лектор по Теоретической механике
Интересы
- Соотношения ортогональности теории упругости (1963-1970).
- Дискретныая теория сетчатых оболочек (1976-1980).
- Методы преподавания ТМ и оценки знаний.
- Электронные средства обучения
Проекты
- Система распределенного экзамена
- Электронные обучающие задачи по ТМ
Преподавание
- Лекционный курс: "Теоретическая механика".
Избранные публикации
Уважаемые студенты,
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности Вашей работы и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для повышения эффективности обучения. Предлагается система распределенного экзамена, направленная на выполнение данной задачи. В основу системы положены следующие принципы:
- Максимальная прозрачность и однородность требований к студенту.
- Cопротивление плагиату
- Многовариантность всех заданий равной сложности.
- Ограничение времени выполнения заданий.
- Проверка и обсуждение повторных работ совместно со студентом.
- Десятибалльная система оценок (2; 2,7; 3; 3,4; 3,7; 4; 4,4; 4,7; 5; 5,4).
- Возможность исправления оценок почти за все работы и до экзамена.
- Возможность углубленного изучения курса на семинаре.
- Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.
Уважаемые коллеги,
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяеться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Конспекты, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие конспекты снимают проблему замены лектора в случае его болезни.
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.
Алексей Костарев