Асонов Игорь: Участие в семинаре "ИТ в Образовании. Образование в ИТ" — различия между версиями
м |
м (→Выделенные тезисы из докладов) |
||
Строка 33: | Строка 33: | ||
== Выделенные тезисы из докладов == | == Выделенные тезисы из докладов == | ||
− | + | ====Александр Гаврилов==== | |
Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.<br> | Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.<br> | ||
Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. <br> | Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. <br> | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
[[File:GovenmentIndustrySociety.png]] - взаимная заинтересованность | [[File:GovenmentIndustrySociety.png]] - взаимная заинтересованность | ||
− | + | ====Анна Жаркова==== | |
Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).<br> | Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).<br> | ||
'''Качество абитуриентов - очень важный фактор'''<br> | '''Качество абитуриентов - очень важный фактор'''<br> | ||
Строка 54: | Строка 54: | ||
* надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы) | * надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы) | ||
− | + | ====Сергей Белов==== | |
"Образование - дорога к успеху в связанном мире". <br> | "Образование - дорога к успеху в связанном мире". <br> | ||
Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса). <br> | Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса). <br> | ||
− | T-shape - модель специалиста нового поколения (широкая база, в т.ч. project management, бизнес; + углубление в свою специальность). <br> | + | '''T-shape - модель специалиста нового поколения''' (широкая база, в т.ч. project management, бизнес; + углубление в свою специальность). <br> |
[http://ibm.com/university/ssme Сервис как наука в постиндустриальном обществе]. <br> | [http://ibm.com/university/ssme Сервис как наука в постиндустриальном обществе]. <br> | ||
У IBM много академических инициатив: | У IBM много академических инициатив: | ||
* [http://www-01.ibm.com/software/solutions/soa/innov8/index.html INNOV8] | * [http://www-01.ibm.com/software/solutions/soa/innov8/index.html INNOV8] | ||
* [http://en.wikipedia.org/wiki/IBM's_The_Great_Mind_Challenge Great Minds] (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM) | * [http://en.wikipedia.org/wiki/IBM's_The_Great_Mind_Challenge Great Minds] (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM) | ||
+ | |||
+ | ====Анатолий Кушниренко==== | ||
+ | Термин "цифровизация" - манипуляция с нематериальными предметами. <br> | ||
+ | Дошкольное программирование имеет право на жизнь - проверено на практике (внучках) с помощью программ [http://www.piktomir.ru/ ПиктоМир] и [http://www.niisi.ru/kumir/ Кумир]. <br> | ||
+ | Не вредно, главное правильно выбрать момент начала обучения (Кушниренко советует в 6-9 лет, когда [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD#.D0.9F.D0.BE.D0.B4.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BE.D0.B4_.D0.B4.D0.BE.D0.BE.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.282.E2.80.947_.D0.BB.D0.B5.D1.82.29 дооперационное мышление сменяется в операционным мышлением]) | ||
+ | Надо показать, что программировать интересно. Это разовьет алгоритмическое мышление. <br> | ||
+ | Также надо не забывать стимулировать творческие способности ([http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD Пиаже]). <br> | ||
+ | |||
+ | <доделать> | ||
+ | ====Валерий Платонов==== | ||
+ | @valeriy-platon | ||
+ | |||
+ | Эффекты ИТ в образовании: | ||
+ | *... | ||
+ | *Crowdlearning, crowdeducation | ||
+ | *... | ||
+ | Привносимые минусы: | ||
+ | * потеря рукописных навыков | ||
+ | * технологическое расслоение (у одного есть компьютер и смартфон, у другого - нет) | ||
+ | * уменьшение количества учителей | ||
+ | |||
+ | Методы-бренды: | ||
+ | *"Doing more with less" | ||
+ | *Blended Learning | ||
+ | *Digital learning now | ||
+ | |||
+ | Технологический подход: | ||
+ | *M-learning (M = mobile) | ||
+ | *обучающая аналитика | ||
+ | *игровое обучение | ||
+ | |||
+ | '''Важен человекоориентированный подход''' | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [[Отъезды]] | * [[Отъезды]] | ||
* [[Игорь Асонов]] | * [[Игорь Асонов]] |
Версия 13:23, 28 ноября 2011
Содержание
Сведения о мероприятии
Выдержка из http://openu.timepad.ru/event/14506
16 ноября 2011 года в Центре Международной Торговли (Москва) состоялся семинар "ИТ в Образовании. Образование в ИТ" (семинар №2 из цикла совместных семинаров и лекций «Современные проблемы и тенденции развития IT» Открытого университета Сколково и Кластера Информационных Технологий Фонда Сколково)
Контактное лицо мероприятия: Екатерина Морозова, emorozova@corp.i-gorod.com
Семинары Кластера ИТ и Открытого Университета Сколково состоят из трех частей:
- тематические, визионерские доклады, дискуссия
- презентации резидентов ИТ Кластера Сколково
- неформальное общение Друзей Сколково и легкий фуршет
В качестве слушателей семинара приходят все друзья Кластера ИТ и Открытого Университета: резиденты, инвесторы, эксперты, все остальные, кому интересна инновации в ИТ.
В первая часть семинара была посвящена исследованию двух глубоких тем:
- Компьютеры проникли во все стадии образовательного процесса: от детских садов до ВУЗов. Однако, эффективность использования ИТ в образовании до сих пор остается под вопросом. Как информационные технологии могут помочь повысить эффективность и качество обучения в образовании?
- Человечество шагнуло в мир, полный данных. Для эффективной навигации в цифровом пространстве требуются грамотные специалисты. Как и где их готовить? Отвечает ли современное профессиональное образование ИТшников тем требованиям, которые будут к ним предъявлятся в недалеком будущем?
Докладчики:
- Борис Беренфельд, Президент Международной лаборатории инновационных образовательных технологий.
- Елена Булин-Соколова, Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы. Presentation
- Валерий Платонов, отдел интеграции науки и образования РАН, Исполнительный директор АНОО «Высший университет науки и технологий». Презентация
- Анатолий Кушниренко, кандидат физ.мат. наук, зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН
- Александр Уваров, Ведущий Научный Сотрудник Вычислительного Центра РАН. Presentation
- Анна Жаркова – заместитель генерального директора по развитию государственных и общественных программ ABBYY. Presentation
- Александр Гаврилов, Советник по вопросам образования, Департамент стратегических технологий, Microsoft Russia
- Сергей Белов, Координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки
Модератором дискуссии был Алексей Семенов, ректор МИОО, чл-корр РАН и академик РАО, один из ведущих международных экспертов в области ИТ в образовании.
Во второй части семинара прошли выступления резидентов Фонда Сколково.
Подробная программа мероприятия
Выделенные тезисы из докладов
Александр Гаврилов
Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.
Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный.
В первом сценарии спрос на ИТ-специалистов вырастет не существенно и его можно удовлетворить существующими средствами подготовки (кафедры вузов).
Если думать о втором сценарии, то намечается серьезный дифицит ИТ-специалистов (1 млн. чел. в ближайшую пятилетку).
В экономике нужны квалификации (способность сделать то-то таким-то средством), а вузы готовят по специальностям (не всегда можно сопоставить специальность квалификации и наоборот).
5 самых популярных сегодня квалификаций 5 лет назад не существовало! Следовательно, надо готовить согласно прогнозу ("исходя из будущего").
Кто будет готовить специалистов? Вузам одним не справиться! Надо активней взаимодействовать с индустрией.
- взаимная заинтересованность
Анна Жаркова
Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).
Качество абитуриентов - очень важный фактор
Чему и как надо учить:
- учить неизменному (булева алгебра, к примеру); обязательно:
- алгоритмическое мышление
- обработка информации на компьютере
- надо использовать деятельностный подход
- надо внедрять ИТ во все курсы и предметы
- надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы)
Сергей Белов
"Образование - дорога к успеху в связанном мире".
Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса).
T-shape - модель специалиста нового поколения (широкая база, в т.ч. project management, бизнес; + углубление в свою специальность).
Сервис как наука в постиндустриальном обществе.
У IBM много академических инициатив:
- INNOV8
- Great Minds (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM)
Анатолий Кушниренко
Термин "цифровизация" - манипуляция с нематериальными предметами.
Дошкольное программирование имеет право на жизнь - проверено на практике (внучках) с помощью программ ПиктоМир и Кумир.
Не вредно, главное правильно выбрать момент начала обучения (Кушниренко советует в 6-9 лет, когда дооперационное мышление сменяется в операционным мышлением)
Надо показать, что программировать интересно. Это разовьет алгоритмическое мышление.
Также надо не забывать стимулировать творческие способности (Пиаже).
<доделать>
Валерий Платонов
@valeriy-platon
Эффекты ИТ в образовании:
- ...
- Crowdlearning, crowdeducation
- ...
Привносимые минусы:
- потеря рукописных навыков
- технологическое расслоение (у одного есть компьютер и смартфон, у другого - нет)
- уменьшение количества учителей
Методы-бренды:
- "Doing more with less"
- Blended Learning
- Digital learning now
Технологический подход:
- M-learning (M = mobile)
- обучающая аналитика
- игровое обучение
Важен человекоориентированный подход