Асонов Игорь: Участие в семинаре "ИТ в Образовании. Образование в ИТ" — различия между версиями
м |
м |
||
Строка 33: | Строка 33: | ||
== Выделенные тезисы из докладов == | == Выделенные тезисы из докладов == | ||
− | 1) Александр Гаврилов. | + | 1) Александр Гаврилов. <br> |
− | Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%. | + | Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.<br> |
− | Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. | + | Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. <br> |
− | В первом сценарии спрос на ИТ-специалистов вырастет не существенно и его можно удовлетворить существующими средствами подготовки (кафедры вузов). | + | В первом сценарии спрос на ИТ-специалистов вырастет не существенно и его можно удовлетворить существующими средствами подготовки (кафедры вузов).<br> |
− | Если думать о втором сценарии, то намечается серьезный дифицит ИТ-специалистов (1 млн. чел. в ближайшую пятилетку). | + | Если думать о втором сценарии, то намечается серьезный дифицит ИТ-специалистов (1 млн. чел. в ближайшую пятилетку).<br> |
− | В экономике нужны квалификации (способность сделать то-то таким-то средством), а вузы готовят по специальностям (не всегда можно сопоставить специальность квалификации и наоборот). | + | В экономике нужны квалификации (способность сделать то-то таким-то средством), а вузы готовят по специальностям (не всегда можно сопоставить специальность квалификации и наоборот).<br> |
− | 5 самых популярных сегодня квалификаций 5 лет назад не существовало! Следовательно, '''надо готовить согласно прогнозу''' ("исходя из будущего"). | + | 5 самых популярных сегодня квалификаций 5 лет назад не существовало! Следовательно, '''надо готовить согласно прогнозу''' ("исходя из будущего").<br> |
− | Кто будет готовить специалистов? Вузам одним не справиться! Надо активней взаимодействовать с индустрией. | + | Кто будет готовить специалистов? Вузам одним не справиться! Надо активней взаимодействовать с индустрией.<br> |
− | [[ | + | [[File:GovenmentIndustrySociety.png]] - взаимная заинтересованность |
− | 2) Анна Жаркова. | + | 2) Анна Жаркова. <br> |
− | Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками). | + | Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).<br> |
− | '''Качество абитуриентов - очень важный фактор''' | + | '''Качество абитуриентов - очень важный фактор'''<br> |
Чему и как надо учить: | Чему и как надо учить: | ||
* учить неизменному (булева алгебра, к примеру); обязательно: | * учить неизменному (булева алгебра, к примеру); обязательно: | ||
Строка 54: | Строка 54: | ||
* надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы) | * надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы) | ||
− | 3) Сергей Белов | + | 3) Сергей Белов. <br> |
− | + | "Образование - дорога к успеху в связанном мире". <br> | |
+ | Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса). <br> | ||
+ | T-shape - модель специалиста нового поколения (широкая база, в т.ч. project management, бизнес; + углубление в свою специальность). <br> | ||
+ | [http://ibm.com/university/ssme Сервис как наука в постиндустриальном обществе]. <br> | ||
+ | У IBM много академических инициатив: | ||
+ | * [http://www-01.ibm.com/software/solutions/soa/innov8/index.html INNOV8] | ||
+ | * [http://en.wikipedia.org/wiki/IBM's_The_Great_Mind_Challenge Great Minds] (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM) | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [[Отъезды]] | * [[Отъезды]] | ||
* [[Игорь Асонов]] | * [[Игорь Асонов]] |
Версия 12:57, 28 ноября 2011
Сведения о мероприятии
Выдержка из http://openu.timepad.ru/event/14506
16 ноября 2011 года в Центре Международной Торговли (Москва) состоялся семинар "ИТ в Образовании. Образование в ИТ" (семинар №2 из цикла совместных семинаров и лекций «Современные проблемы и тенденции развития IT» Открытого университета Сколково и Кластера Информационных Технологий Фонда Сколково)
Контактное лицо мероприятия: Екатерина Морозова, emorozova@corp.i-gorod.com
Семинары Кластера ИТ и Открытого Университета Сколково состоят из трех частей:
- тематические, визионерские доклады, дискуссия
- презентации резидентов ИТ Кластера Сколково
- неформальное общение Друзей Сколково и легкий фуршет
В качестве слушателей семинара приходят все друзья Кластера ИТ и Открытого Университета: резиденты, инвесторы, эксперты, все остальные, кому интересна инновации в ИТ.
В первая часть семинара была посвящена исследованию двух глубоких тем:
- Компьютеры проникли во все стадии образовательного процесса: от детских садов до ВУЗов. Однако, эффективность использования ИТ в образовании до сих пор остается под вопросом. Как информационные технологии могут помочь повысить эффективность и качество обучения в образовании?
- Человечество шагнуло в мир, полный данных. Для эффективной навигации в цифровом пространстве требуются грамотные специалисты. Как и где их готовить? Отвечает ли современное профессиональное образование ИТшников тем требованиям, которые будут к ним предъявлятся в недалеком будущем?
Докладчики:
- Борис Беренфельд, Президент Международной лаборатории инновационных образовательных технологий.
- Елена Булин-Соколова, Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы. Presentation
- Валерий Платонов, отдел интеграции науки и образования РАН, Исполнительный директор АНОО «Высший университет науки и технологий». Презентация
- Анатолий Кушниренко, кандидат физ.мат. наук, зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН
- Александр Уваров, Ведущий Научный Сотрудник Вычислительного Центра РАН. Presentation
- Анна Жаркова – заместитель генерального директора по развитию государственных и общественных программ ABBYY. Presentation
- Александр Гаврилов, Советник по вопросам образования, Департамент стратегических технологий, Microsoft Russia
- Сергей Белов, Координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки
Модератором дискуссии был Алексей Семенов, ректор МИОО, чл-корр РАН и академик РАО, один из ведущих международных экспертов в области ИТ в образовании.
Во второй части семинара прошли выступления резидентов Фонда Сколково.
Подробная программа мероприятия
Выделенные тезисы из докладов
1) Александр Гаврилов.
Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.
Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный.
В первом сценарии спрос на ИТ-специалистов вырастет не существенно и его можно удовлетворить существующими средствами подготовки (кафедры вузов).
Если думать о втором сценарии, то намечается серьезный дифицит ИТ-специалистов (1 млн. чел. в ближайшую пятилетку).
В экономике нужны квалификации (способность сделать то-то таким-то средством), а вузы готовят по специальностям (не всегда можно сопоставить специальность квалификации и наоборот).
5 самых популярных сегодня квалификаций 5 лет назад не существовало! Следовательно, надо готовить согласно прогнозу ("исходя из будущего").
Кто будет готовить специалистов? Вузам одним не справиться! Надо активней взаимодействовать с индустрией.
- взаимная заинтересованность
2) Анна Жаркова.
Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).
Качество абитуриентов - очень важный фактор
Чему и как надо учить:
- учить неизменному (булева алгебра, к примеру); обязательно:
- алгоритмическое мышление
- обработка информации на компьютере
- надо использовать деятельностный подход
- надо внедрять ИТ во все курсы и предметы
- надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы)
3) Сергей Белов.
"Образование - дорога к успеху в связанном мире".
Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса).
T-shape - модель специалиста нового поколения (широкая база, в т.ч. project management, бизнес; + углубление в свою специальность).
Сервис как наука в постиндустриальном обществе.
У IBM много академических инициатив:
- INNOV8
- Great Minds (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM)