Асонов Игорь: Участие в семинаре "ИТ в Образовании. Образование в ИТ" — различия между версиями
м |
|||
Строка 24: | Строка 24: | ||
* Анна Жаркова – заместитель генерального директора по развитию государственных и общественных программ ABBYY. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-zharkova Presentation] | * Анна Жаркова – заместитель генерального директора по развитию государственных и общественных программ ABBYY. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-zharkova Presentation] | ||
* Александр Гаврилов, Советник по вопросам образования, Департамент стратегических технологий, Microsoft Russia | * Александр Гаврилов, Советник по вопросам образования, Департамент стратегических технологий, Microsoft Russia | ||
− | * | + | * Сергей Белов, Координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки |
Модератором дискуссии был Алексей Семенов, ректор МИОО, чл-корр РАН и академик РАО, один из ведущих международных экспертов в области ИТ в образовании. | Модератором дискуссии был Алексей Семенов, ректор МИОО, чл-корр РАН и академик РАО, один из ведущих международных экспертов в области ИТ в образовании. | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
[[Media:16_11_11_IT_in_Edu.pdf|Подробная программа мероприятия]] | [[Media:16_11_11_IT_in_Edu.pdf|Подробная программа мероприятия]] | ||
− | == | + | == Выделенные тезисы из докладов == |
+ | 1) Александр Гаврилов. | ||
+ | Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%. | ||
+ | Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. | ||
+ | В первом сценарии спрос на ИТ-специалистов вырастет не существенно и его можно удовлетворить существующими средствами подготовки (кафедры вузов). | ||
+ | Если думать о втором сценарии, то намечается серьезный дифицит ИТ-специалистов (1 млн. чел. в ближайшую пятилетку). | ||
+ | В экономике нужны квалификации (способность сделать то-то таким-то средством), а вузы готовят по специальностям (не всегда можно сопоставить специальность квалификации и наоборот). | ||
+ | 5 самых популярных сегодня квалификаций 5 лет назад не существовало! Следовательно, '''надо готовить согласно прогнозу''' ("исходя из будущего"). | ||
+ | Кто будет готовить специалистов? Вузам одним не справиться! Надо активней взаимодействовать с индустрией. | ||
+ | [[Media:GovenmentIndustrySociety.png]] - взаимная заинтересованность | ||
+ | |||
+ | 2) Анна Жаркова. | ||
+ | Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками). | ||
+ | '''Качество абитуриентов - очень важный фактор''' | ||
+ | Чему и как надо учить: | ||
+ | * учить неизменному (булева алгебра, к примеру); обязательно: | ||
+ | ** алгоритмическое мышление | ||
+ | ** обработка информации на компьютере | ||
+ | * надо использовать деятельностный подход | ||
+ | * надо внедрять ИТ во все курсы и предметы | ||
+ | * надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы) | ||
+ | |||
+ | 3) Сергей Белов | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Ссылки == | ||
+ | * [[Отъезды]] | ||
+ | * [[Игорь Асонов]] |
Версия 12:20, 28 ноября 2011
Сведения о мероприятии
Выдержка из http://openu.timepad.ru/event/14506
16 ноября 2011 года в Центре Международной Торговли (Москва) состоялся семинар "ИТ в Образовании. Образование в ИТ" (семинар №2 из цикла совместных семинаров и лекций «Современные проблемы и тенденции развития IT» Открытого университета Сколково и Кластера Информационных Технологий Фонда Сколково)
Контактное лицо мероприятия: Екатерина Морозова, emorozova@corp.i-gorod.com
Семинары Кластера ИТ и Открытого Университета Сколково состоят из трех частей:
- тематические, визионерские доклады, дискуссия
- презентации резидентов ИТ Кластера Сколково
- неформальное общение Друзей Сколково и легкий фуршет
В качестве слушателей семинара приходят все друзья Кластера ИТ и Открытого Университета: резиденты, инвесторы, эксперты, все остальные, кому интересна инновации в ИТ.
В первая часть семинара была посвящена исследованию двух глубоких тем:
- Компьютеры проникли во все стадии образовательного процесса: от детских садов до ВУЗов. Однако, эффективность использования ИТ в образовании до сих пор остается под вопросом. Как информационные технологии могут помочь повысить эффективность и качество обучения в образовании?
- Человечество шагнуло в мир, полный данных. Для эффективной навигации в цифровом пространстве требуются грамотные специалисты. Как и где их готовить? Отвечает ли современное профессиональное образование ИТшников тем требованиям, которые будут к ним предъявлятся в недалеком будущем?
Докладчики:
- Борис Беренфельд, Президент Международной лаборатории инновационных образовательных технологий.
- Елена Булин-Соколова, Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы. Presentation
- Валерий Платонов, отдел интеграции науки и образования РАН, Исполнительный директор АНОО «Высший университет науки и технологий». Презентация
- Анатолий Кушниренко, кандидат физ.мат. наук, зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН
- Александр Уваров, Ведущий Научный Сотрудник Вычислительного Центра РАН. Presentation
- Анна Жаркова – заместитель генерального директора по развитию государственных и общественных программ ABBYY. Presentation
- Александр Гаврилов, Советник по вопросам образования, Департамент стратегических технологий, Microsoft Russia
- Сергей Белов, Координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки
Модератором дискуссии был Алексей Семенов, ректор МИОО, чл-корр РАН и академик РАО, один из ведущих международных экспертов в области ИТ в образовании.
Во второй части семинара прошли выступления резидентов Фонда Сколково.
Подробная программа мероприятия
Выделенные тезисы из докладов
1) Александр Гаврилов. Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%. Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. В первом сценарии спрос на ИТ-специалистов вырастет не существенно и его можно удовлетворить существующими средствами подготовки (кафедры вузов). Если думать о втором сценарии, то намечается серьезный дифицит ИТ-специалистов (1 млн. чел. в ближайшую пятилетку). В экономике нужны квалификации (способность сделать то-то таким-то средством), а вузы готовят по специальностям (не всегда можно сопоставить специальность квалификации и наоборот). 5 самых популярных сегодня квалификаций 5 лет назад не существовало! Следовательно, надо готовить согласно прогнозу ("исходя из будущего"). Кто будет готовить специалистов? Вузам одним не справиться! Надо активней взаимодействовать с индустрией. Media:GovenmentIndustrySociety.png - взаимная заинтересованность
2) Анна Жаркова. Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками). Качество абитуриентов - очень важный фактор Чему и как надо учить:
- учить неизменному (булева алгебра, к примеру); обязательно:
- алгоритмическое мышление
- обработка информации на компьютере
- надо использовать деятельностный подход
- надо внедрять ИТ во все курсы и предметы
- надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы)
3) Сергей Белов