Моделирование удара хлыста — различия между версиями
(→Математическая модель) |
(→Математическая модель) |
||
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 21: | Строка 21: | ||
Для двумерной задачи будем использовать декартову систему координат, тогда: <math> | Для двумерной задачи будем использовать декартову систему координат, тогда: <math> | ||
− | \underline{r} = x\underline{i} + y\underline{j} \ | + | \underline{r} = x\underline{i} + y\underline{j}; \quad \underline{\dot{r}} = \upsilon\underline{i} + u\underline{j} \ |
− | \underline{\dot{r}} = \upsilon\underline{i} + u\underline{j} \ | ||
− | |||
</math> | </math> | ||
Строка 34: | Строка 32: | ||
<math> | <math> | ||
− | \underline{F}_{i-1}(t), \underline{F}_{i+1}(t) | + | \underline{F}_{i-1}(t), \underline{F}_{i+1}(t)\ |
</math> | </math> | ||
Строка 60: | Строка 58: | ||
</math> | </math> | ||
где <math>\tau = 2\pi \sqrt{\frac{m_i}{k}}</math> | где <math>\tau = 2\pi \sqrt{\frac{m_i}{k}}</math> | ||
+ | |||
Полученные уравнения движения будем интегрировать согласно методу Верле. | Полученные уравнения движения будем интегрировать согласно методу Верле. | ||
==Результаты моделирования== | ==Результаты моделирования== | ||
− | + | Схему хлыста, результаты моделирования и код программы, выполненный на языке C++ можно посмотреть на GitHub: | |
− | https://github.com/ | + | https://github.com/Dumplings612/-whip-blow |
Текущая версия на 21:27, 14 января 2024
Курсовой проект по Механике дискретных сред
Исполнитель: Еремеева Наталья
Группа: 5030103/00101
Семестр: осень 2023
Постановка задачи[править]
Необходимо смоделировать удар, закрепленного с левой стороны, гибкого хлыста в двумерной постановке. Хлыст состоит из n частиц и n-1 соединенных пружин, имеющих одинаковую жесткость.
Математическая модель[править]
Начальные условия:
Для двумерной задачи будем использовать декартову систему координат, тогда:
Запишем уравнение движения для каждой из материальных точек:
где
- силы упругости действующие на -ую частицу со стороны соседних точек;
- сила тяжести, действующая на -ую частицу;
Чтобы узнать, как материальные точки взаимодействуют друг с другом, найдем значения сил упругостей пружин:
Сила упругости для пружины, соединяющей
-ую и -ую частицы:, где - коэффициент жесткости пружины.
Обезразмеривание:
где
Полученные уравнения движения будем интегрировать согласно методу Верле.
Результаты моделирования[править]
Схему хлыста, результаты моделирования и код программы, выполненный на языке C++ можно посмотреть на GitHub: https://github.com/Dumplings612/-whip-blow